Найти в Дзене
Хочу и пишу

Родной мой(продолжение)

Начало здесь

Прошло четыре месяца. От Димки не было никаких вестей. Днём Аня работала, помогала маме по хозяйству, а ночью рыдала в подушку:

-Димка, ну почему ты молчишь? Я тебе самое главное сказать должна.

А сказать ей нужно было, что она ждёт ребёнка. Маме ничего не рассказывала, опасалась осуждения; хотя прекрасно понимала, что всё равно рано или поздно объясняться придётся, но всё тянула… Мама догадалась сама:

-Аня, что молчишь, это Димкин? И когда же вы успели? Наверное, когда я в больнице лежала?

Аня кивнула.

-Эх, дочка -дочка! А Димка -то хоть знает?

-Нет, мама. Когда он уезжал, я сама ещё ничего не знала.

Вера прижала к себе дочь:

-Глупые вы, девки. Верите в красивые слова и в обещания, а расхлёбывать потом самим приходится. Ничего теперь не поделаешь, будем сами растить, да от сплетен досужих баб отбиваться.

Димки не было, зато Сашка подозрительно часто стал попадаться ей на дороге – то в магазине столкнуться, то, как бы случайно, по дороге с работы её встретит.

-Ань, давай в кино сходим?

Но Аня всегда отказывалась. Ещё слишком яркими были другие воспоминания.

Рабочий день закончился и Аня вышла на улицу, тут же зажмурившись от яркого света. Вчера весь день сыпал снег, а сегодня был солнечный день и снежные сугробы теперь блестели под солнцем, как алмазы. Аня глубоко вдохнула морозного воздуха и потопала по протоптанной за день ногами посетителей снежной тропинке. На крылечке обмела снег с сапожек и вошла в дом. В большой комнате за столом сидели и пили чай мама с Сашей.

- Анюта вернулась с работы. Садись с нами.

- Что у вас за праздник? -засмеялась девушка.

-Да не праздник. Я с получки в магазин зашла, закупилась; а Саша мне сумки донести помог. А в магазине такие пряники вкусные купила, вот и пригласила Сашу со мной чаю попить. Раздевайся, садись.

Аня сняла шубку и осталась в кофточке и юбке. Животик уже был слегка заметен. Заметил его и Саша. Он как -то уж очень пристально посмотрел на него, потом отвернулся и опустил голову.

-Как дела на работе, привыкла уже?- спросил он, когда Аня подсела к столу.

- Привыкла, только работы много, целый день в беготне проводишь. Но мне нравится. А у тебя как дела; Дима пишет?

- Одно письмо прислал, всё у него нормально. А тебе?

- Мне не пишет -Аня сразу засуетилась, начала наливать себе в чашечку чай - да ты пей чай, что сидишь - она хотела казаться беззаботной.

Вера посмотрела на Сашу.

- Ой, вы тут поболтайте, а мне к Лиде забежать нужно. Она просила у меня муку, а я вот заболталась совсем.

Она быстро встала, набросила пальто и вышла из дома.

А Саша с Аней остались сидеть за столом. Они молчали. Ему очень хотелось поговорить с девушкой, но он не знал - с чего же этот разговор начать? Наконец, решился:

- Ань, ты знаешь моё к тебе отношение. Я же ещё в школе в тебя влюбился. И в армии только о тебе думал. А когда снова увидел, то всё в душе перевернулось, хотел тебе уже признаться, а тут вас с Димкой увидел. Ты такая счастливая в машине сидела. Я и понял всё, не стал мешать. Но теперь -то Димки нет. Он в письме даже словом о тебе не обмолвился; только написал, что возвращаться не собирается. Тогда я и решил тебе сказать о своих чувствах. Выходи за меня замуж! Обещаю, ты никогда не пожалеешь об этом, я всё для тебя сделаю, чего захочешь. И ребёнка любить буду, как своего, ведь ему отец нужен будет; особенно, если пацан родится.

На этих словах Аня вспыхнула и пониже натянула кофточку.

- Ты, Анюта, не думай -я смогу стать хорошим мужем и отцом буду хорошим, даже никому и не скажу, что ребёнок не мой будет - Сашка торопился всё успеть высказать, пока Аня его не остановила и поэтому речь его была сумбурной – и работать буду, как проклятый, чтобы вы ни в чём не нуждались. День и ночь работать буду. Что скажешь. Аня?

Аня молчала.

-Ты не торопись отказывать, подумай. Только вот если скажешь «НЕТ», я не смогу больше здесь оставаться. Уеду куда -нибудь, чтоб тебя не видеть и забыть постараюсь.

Хлопнула дверь, послышались шаги и в комнату вошла Вера:

-Ой, а вы ещё и чай не допили - она всплеснула руками – Анютка, плохо гостя угощаешь.

- Да нет, тётя Вера, мне уже пора -Саша встал - спасибо за чай.

- Тебе спасибо, что мои сумки дотащил. Одна бы я все руки себе оборвала. Ты заходи к нам в гости, когда время будет.

Сашка взглянул на Аню, но она не поддержала слова матери, и он вышел из комнаты.

-Чего букой сидишь? -обратилась Вера к дочери, когда за Сашкой закрылась дверь- поругались, что ли?

- Скажешь тоже! С чего нам ругаться? Замуж позвал.

-Замуж? А ты что?

-Мам, ну что я? Я же не люблю его, он просто мой хороший друг.

-Да? А ты вообще знаешь, что такое любовь? И во что она с годами превращается? А я тебе расскажу. Ты не думай, что мать у тебя глупая. Жизнь -то я прожила, понимаю кое -что. Ты думаешь, что любовь -это страсть, поцелуи, желание обладать любимым человеком да телесная близость? Так всё это; только с годами все чувства притупляются, становятся не такими яркими, и что тогда остаётся? Привязанность и привычка. Только если человек плохой, он на первое место будет ставить свои интересы, с желаниями другого считаться не будет. Если что не так, оскорбить может, а то и ударить. А что женщина? Она за годы уже привыкнет к этому человеку и к отношению такому привыкнет, а куда деваться? И будет постепенно таять, стареть и терять своё собственное Я. А если мужик хороший, то он не будет считать для себя зазорным и постирать, когда жена прихворнула, и картошку почистить, когда усталая жена после работы на кухне возится. Он не будет лежать в это время на диване, пузом вверх и ждать, когда ему под нос тарелку поставят. Такой мужчина всегда оберегать будет свою любимую от лишних переживаний; все трудности возьмёт на свои плечи, будет заботиться. И много денег ему не надо будет, чтобы нарвать букетик полевых цветов и порадовать любимую. От такого отношения женщина расцветает, молодеет и любовь, если её до этого в сердце и не было, родится; а если и не родиться, то привычка появится быть всегда желанной и любимой, а не забитой и испуганной. А Саша очень надёжный парень. Ты посмотри на его семью: его родители до сих пор за ручку ходят. А ты хоть раз Надю видела с тяжёлыми сумками? И не увидишь; потому что всегда с ней рядом настоящие мужчины - муж и сын. Так что подумай, доченька, что для тебя важнее - красота Димкина или верность Сашкина?

Ночь Аня не спала, всё думала о Сашкином предложении и маминой речи.

-В чём -то мама права, но решиться жить с нелюбимым было сложно. А вдруг, Димка одумается и вернётся?

Утром встала разбитая. Хорошо, что выходной и на работу идти не надо. Мама лежала в постели.

-Что-то долго спит -подошла к ней Аня.

Но Вера не спала, она лежала с полуприкрытыми глазами.

-Мама, снова плохо? -всполошилась Аня - сейчас скорую вызову.

Она набросила старое пальтишко, влезла босыми ногами в сапоги и побежала к соседке.

Врачи приехали, измерили давление и предложили ехать в больницу.

-Нет, не поеду. Я уже там лежала, сказали -операцию делать надо, только я не согласна. Вот сколько Бог даст, столько и протяну, а на операцию не согласна.

Ну, что ж. Сделали ей уколы, посоветовали врача на дом позвать и уехали.

-Мама, почему ты упираешься? Сделают операцию и всё хорошо будет.

-Не уговаривай, Аня. Моему отцу тоже операцию делали, да прямо на столе и не выдержало сердце. Не хочу я.

Аня села на край кровати и гладила худенькую мамину руку. Упрямая у неё была мама, да и сама Аня в неё характером пошла – что надумает - не свернёшь!

-А ты что ж надумала?

-Ты про что?

-Да про Сашку.

-Не знаю, мама. Страшно начать жить с нелюбимым.

-А не страшно тебе будет, когда вслед твоему ребёнку обидные оскорбления лететь будут : байстрюк, ублюдок или выродок? Не страшно, когда весной бабы увидят твой живот и обзывать начнут грязными словами? А если со мной что случится, не страшно одной остаться, когда заступиться будет некому? Подумай крепко; а я посплю немного, вроде, боль отступила -она прикрыла глаза.

Думала Аня и так и эдак -голова от мыслей трещала и, наконец, решила: вот если за месяц от Димки какие -нибудь известия будут - откажет она Сашке, а если ничего - то согласиться. Известий не было и встретив Сашку на улице, глядя прямо в его ждущие ответа глаза, она сказала:

-Я согласна. Только обещай никогда не попрекнуть ни меня, ни ребёнка ни единым словом.

-Клянусь! -Сашка подхватил Аню и закружил на месте.

А весной играли свадьбу. Был конец апреля и день, на который свадьбу назначили, был тёплый и солнечный. Цвели яблони и сирень. В воздухе разливался дурманящий аромат. Столы накрыли прямо во дворе Тихоновых, на заборе развесили шары, а гостей пришло чуть не пол - поселковых. Играл на аккордеоне дядя Матвей; плясали, отбивая такт каблуками женщины, тут же пели за столом песни и чокались стаканами мужчины. Сашка сиял и наглядеться не мог на свою Аню. Она тоже не была грустной –«пусть будет, как будет» -решила она для себя –«а может, права мама и смогу я Сашку со временем полюбить?»

Некоторые подвыпившие гости перешёптывались:

-Бесстыжая нынче молодёжь пошла – замуж идут, когда уж пузо на нос лезет.

-Да она, вроде, с Димкой гуляла?

-С одним гуляла, с другим легла.

- Позор прикрывает.

Но до молодых эти слова не доходили, и в глаза все улыбались и кричали «Горько!».

Отгуляли свадьбу, а в середине мая у Ани родилась дочка. Счастливый Сашка взял из рук медсестры малышку, завёрнутую в красивое розовое одеяльце, перевязанное розовой лентой, приоткрыл уголок одеяла и увидел, что кроха была отражением Димки: смуглая кожа, тёмные волосы, крохотный ротик. Он знал, что на него малышка похожа быть не может. Но надеялся, что на Аню будет… Обмануть родных и соседей не получится.

Шли годы. Саша с Аней домом своим обзавелись, машину купили. Сашка уже механиком работал, Аню старшей медсестрой назначили. Катюшка росла и с каждым годом всё больше походила на Димку, который за 10 лет так о себе и не дал знать. Уехал, и как в воду канул. Правда, матери своей он, наверное, что -то рассказал, потому что частенько она останавливалась, завидя девочку, и очень уж пристально на неё смотрела. А что смотреть? Одно лицо у Кати с Димкой. В семье у Ани был лад и порядок, никаких скандалов или недомолвок. С Катей, как и обещал, Саша вёл себя, как настоящий отец. Любил её безумно, но всё же хотел своего ребёнка, а не получалось. Девочка тоже любила Сашу. Отцом называла, да что называла, она и считала его отцом. Аня уже привыкла к своему образу жизни, к Саше привыкла; о Димке не думала, но и забыть не могла - да и как забудешь, когда его «портрет» целыми днями рядом находится! И вдруг жизнь её стала меняться. Началось с того, что Аня вернулась с работы, а Катюшки дома не было. Она уже и обед приготовила, и рубашку мужу погладила - нет Кати. Побежала к маме. У неё тоже Кати не оказалось. К подружке Тане сходила:

-Ты Катю когда видела?

- Мы с ней из школы вышли вместе, а Катю женщина позвала; они поговорили, а потом она мне рукой помахала и с той женщиной пошла - рассказала девочка.

- А что за женщина? Ты её знаешь?

- Мне кажется, что это бабушка Дижаева была.

Всё стало ясно Ане – мать Димки Катю в гости позвала. Только собралась туда идти, как сама Катя, весёлая, явилась.

-Ты почему не предупредила, куда идёшь? - набросилась на неё Аня - я чуть с ума не сошла, всех уже оббежала - где ты была?

-У папы.

-Как у папы, когда он в город уехал?

-У своего папы. Он мне подарок привёз - и она показала коробку с сотовым телефоном. Тогда они только в обиход входили, были кнопочными и громоздкими. Но даже такие были диковинкой в их посёлке.

- Катя -Аня села на стул -у тебя только один папа - Саша. И другого у тебя нет.

- А вот и есть, и вы меня всегда обманывали. Папа Дима мне всё рассказал. Я даже похожа на него. И я буду теперь только его папой называть.

- Что ты болтаешь? Саша тебя растит, любит. Как ты можешь, бездушная девчонка, за какой -то телефон от отца отказываться? Тебе уже 10 лет и всегда у тебя был только папа Саша и никакого Димы не было.

-Это ты не захотела, чтобы он был с нами! -закричала Катя -Мне бабушка Дина рассказала, что ты папу бросила и за Сашу вышла замуж. А папа на Севере деньги зарабатывал, чтоб нам хорошо было!

- А где же эти деньги? -Аня совсем растерялась - что -то мы не видели их никогда.

-А папа сказал, что теперь будет мне всё покупать, что я захочу. Он приехал на красивой большой машине; не то, что ваш Москвич; мы в город ездили и он мне телефон купил, чтобы я ему всегда звонила. Завтра снова поедем, он меня в цирк поведёт.

- Ты никуда завтра не поедешь - твёрдо произнесла Аня.

- Поеду -закричала Катюшка -а если ты мне будешь запрещать, я насовсем к папе уйду. Он добрый и меня любит, а вы только всё запрещаете:

-Учись, учись -передразнила она - только и знаете, что заставлять уроки учить.

С этого дня из послушного, воспитанного ребёнка Катя , как по -волшебству, превратилась в дерзкую, неуправляемую девчонку. После школы она убегала к бабушке Дине и папе, возвращалась поздно и всегда с каким -либо подарком. На все запреты родителей отвечала криком, истериками и упрёками. Сашу вообще стала игнорировать, проходя мимо и даже не здороваясь.

-Ты мне никто -заявила она как -то на его замечание - у меня есть родной папа. Вот его я и буду слушаться.

Аня очень переживала из -за такого поведения дочки, пыталась разговаривать с ней, но всё было без толку.

-Ну, что с ней делать? Может, отлупить? -предложила Аня как то мужу.

-Не вздумай. Только ещё больше настроишь против. Давай, я поговорю с Димкой.

-Только без рук, хорошо?

-О чём ты говоришь, какие руки? Просто поговорю.

Саша подходил к калитке Дижаевых, когда рядом, подняв столб пыли, затормозил Фольксваген. Открылась дверца и из машины вышел Димка.

-Кого я вижу! Сколько лет? -развёл он руки в стороны -Привет, Сашок! – и протянул ему руку.

Они поздоровались.

-Давай в дом зайдём, выпьем за встречу. У меня коньячок есть отменный.

Зашли в дом, сели за стол. Тётя Дина засуетилась, выставляя на стол разные деликатесы, а Димка выставил бутылку Армянского.

Выпили, ещё выпили.

-Скажи, Дима, зачем ты приехал? -исподлобья глянув на бывшего друга, спросил Саша.

-Как зачем? Здесь мать моя живёт, если ты не забыл.

-Да я -то не забыл, но вот ты почему -то через 10 лет об этом вспомнил.

-А это не твоё дело; когда вспомнил, тогда и приехал.

-Ладно, это дело твоё, но почему ты нашу дочь против нас настраиваешь?

-Вашу дочь? -Димка усмехнулся - это моя дочь. И я её не настраиваю. Это вы все годы обманывали и меня, и ребёнка. А когда я узнал, что у меня есть дочь, сразу и приехал.

- Не считай меня дураком. То, что у Ани родилась дочь, вылитая ты, ты узнал давно от своей мамаши. Она глазами Катюшку пожирала, когда видела, и ошибиться было невозможно. Но приехал ты только сейчас. Заваливаешь девчонку подарками, учишь не слушать мать. Зачем ты это делаешь? Не понимаешь, что психику ей ломаешь? Росла девчонка в семье с отцом -матерью, училась, всё спокойно было. А теперь дерзит, из дома убегает, только и говорит о твоих подарках.

-А как ты хотел? Я столько лет своего ребёнка не видел и теперь не должен ей конфетку подарить?

-Если бы конфетку. Но ты поиграешь в отца и уедешь, а что с ней будет?

-А я её с собой заберу.

Сашка задохнулся от такой наглости и вскочил из -за стола:

- А кто тебе её отдаст? У неё мать родная есть и отец, нравится тебе это или нет, но есть. Десять лет я ; я, а не ты воспитывал её. Вырастил, вынянчил, а теперь ты на готовенькое припёрся:

-Здравствуй, дочка, я твой папа. Где ты был, папа? Отстань от девочки, добром прошу.

-А то что? -усмехнулся Димка.

-Увидишь -Саша отшвырнул стул в сторону и вышел из дома

-Вот и поговорили -произнёс он про себя.

Уже второй месяц пошёл, как Димка приехал в посёлок и в семье Ани поселилось беспокойство. Как -то вечером она возвращалась с работы; стала переходить улицу, как сзади резко раздался гудок автомобиля. От неожиданности она остановилась.

-Анюта, привет! -донеслось до неё. Аня оглянулась: из окна автомобиля высунулось лицо улыбающегося Димки.

–Привет! – Аня смотрела на Димку и не чувствовала прежнего трепета. Он возмужал и стал ещё более привлекательным. Но в то же время появилось что -то неуловимо отталкивающее – пресыщенность какая -то, надменность.

-Садись, подвезу.

-Спасибо, мне два шага осталось до дома - она двинулась дальше.

Он припарковал машину, догнал Аню

-Постой, давай поговорим.

-Давай -в голосе её звучал вызов- зачем ты Катю приваживаешь? Почему учишь Сашу ненавидеть? Кто позволил тебе распоряжаться судьбой ребёнка? Мне отомстить хочешь? Так я не виновата. Это ты не захотел остаться, за большими деньгами помчался. А я ждала, да не дождалась. Так за что мстишь? И Сашка, он же другом твоим был. Дочку, как свою, воспитывал. А теперь она с ним даже разговаривать не хочет. У тебя же тоже, наверное, семья есть, так хотел бы ты, чтоб к тебе вот так грубо влезли и всё перевернули?

-Нет у меня семьи, Аня. Вернее, живу с девушкой - красивой, молодой. Но вот жениться не собираюсь. А хочешь, уедем; я её выгоню, с тобой и дочкой жить будем? Поедем, я же до сих пор люблю тебя!

-Да что же ты за человек, Димка? Выгоню! Она собака, что ли? Да и я не кукла -хочу -играю, не хочу -сломаю. Оставь нас в покое! Я своего мужа люблю, понял?

Аня быстро, почти бегом пошла прочь.

-А всё -таки ты меня ещё любишь - донеслось до неё. - И Катю я заберу у тебя, она моя дочь!

Через пару недель Аня вернулась с работы, вошла в комнату Кати и застала дочку за сборами: та укладывала в рюкзак свои вещи.

- Что ты делаешь? - удивилась Аня.

- Мы с папой уезжаем на Север- не оборачиваясь, ответила девочка.

- А ты разрешения спросила?

- Почему я должна спрашивать, если хочу жить с папой?

- А потому, что мы отвечаем за тебя! У нас твои документы и мы с Сашей считаемся твоими родителями. А Дима по документам тебе никто и в аэропорту тебя сразу заберут у него и вернут к нам. А если ты не захочешь вернуться, отправят в детский дом, но с Димой никто не позволит тебе уехать.

Катя бросила вещи на пол, упала на кровать и разрыдалась. Сквозь слёзы Аня разобрала, что она говорила:

-Ненавижу вас, дядю Сашку твоего ненавижу, всё равно к папе уеду.

Дима уехал на Север один. Но покоя в семье не прибавилось. Катя так и не считалась с мнением Саши, не называла его отцом, игнорировала его просьбы. Если к Ане она ещё прислушивалась, то на Сашу у неё выработалась стойкая неприязнь. Димка сумел посеять в душе ребёнка семя ненависти.

Окончание следует