Найти тему
AXXCID

За что барабанщик Slipknot так полюбил пинк-флойдовскую «One of These Days»

Оглавление

В 1970-е годы в музыке появляется прогрессивный рок, черпавший истоки у психоделической музыки 1960-х, джаза и в какой-то степени академических элементов звуковой культуры. Прог-рок является вершиной творческого «Я» рок-музыкантов, поскольку играя в этом стиле, если его можно так назвать, рокеры отрывались на возможностях синтеза всех возможных музыкальных жанров и псевдожанров.

Pink Floyd и Джои Джордисон
Pink Floyd и Джои Джордисон

Признанными мастерами прог-рока являются Pink Floyd. Эти британцы поразили сцену 70-х своим невероятным звучанием, которое то и дело варьировалось от психодела до эпических произведений, смешанных с классикой и очень долгих композиций, которые не отличались простой музыкой.

Группа Pink Floyd
Группа Pink Floyd

Одним из главных творческих изысканий «флойдов» является сингл «One of These Days», открывающая шестой студийный альбом группы под названием «Meddle», что в переводе с английского языка означает «вмешательство». Пластинка получилась очень экспериментальной и позволила участникам опробовать новые методы освоения творческого процесса и работы студии. Результат – высокие строчки в хит-парадах Великобритании и США. Музыкальные критики отмечают, что именно с выхода этого альбома произошло «настоящее рождение Pink Floyd». В статье – о первой композиции с «Meddle» и её поистине великой силе.

История сингла с поистине зловещим звучанием

«One of These Days» представляет из себя почти шестиминутный трек, в котором концептуальность Pink Floyd выходит на новый уровень. Основу сингла заложил Роджер Уотерс, который записал звуковую дорожку на своей бас-гитаре Fender Precision. Уникальность этой мелодии, несомненно, в её монотонности и эффектах, наложенных с помощью эхо-машины «Binson», и добавлением звуков ветра.

Роджер Уотерс
Роджер Уотерс

Если слушать композицию в наушниках, то можно услышать две звуковые дорожки бас-гитар – Pink Floyd решили добавить дублирующую партию, сыгранную Дэвидом Гилмором на другом басу, который имел более старые струны, отчего звучание получилось более приглушённым. Добавленные к солирующему инструменту гитарные эксперименты на Fender Duo 1000 с двойным грифом также очень хорошо вписываются в композицию трека, которую развивают органные пассажи, плавно переходящие в классические клавиши.

Кроме того, нельзя не отметить и излюбленный концептуализм «флойдов»: в «One of These Days» инструментальность прерывается вокальным вкраплением в авторстве барабанщика Ника Мейсона, отражающая настрой песни в целом. Роботизированный эффект голоса Мейсона был достигнут благодаря замедлению магнитной ленты и использованию кольцевой модуляции.

Ник Мейсон
Ник Мейсон

Так, страшная фраза «One of These Days I’m Going to Cut You into Little Pieces» (в переводе с английского языка –  «Однажды я искрошу тебя на мелкие кусочки»), получила гениальное обрамление. На самом деле, она предназначалась для радиоведущего BBC Джимми Янга, который раздражал участников Pink Floyd и не только своими нудными и долгими речами в эфире. Интересно, что «флойды» ещё большим образом усилили концептуальность трека, когда на концертах стали играть «One of These Days» в аранжировке, включающей монтаж радиоэфиров с Янгом, для того, чтобы всем стало ясно, для кого это послание.

Популярность и значимость трека

«One of These Days» получила статус сингла в США, Канаде, Италии, а также в Японии. По большей части её популярность связана с гениальными инструментальными решениями и техниками, используемыми Pink Floyd в композиции.

Поэтому неудивительно, что «One of These Days» стала визитной карточкой «флойдов» на концертах, зачастую открывая программу и производя отличное впечатление. Интересно также то, что многие артисты эту композицию зачастую переделывают в новых аранжировках и выпускают свои кавер-версии. Например, Disco Floyd Band записали её в стиле диско, а немцы Haldolium и вовсе переделали легендарный трек в стиле транс.

Известно также выступление метал-группы Metallica с кавером на «One of These Days». Американцы отдали честь именитой записи Pink Floyd, сыграв в Сеуле отрывок из этой композиции.

Музыкальный критик из журнала Rolling Stone положительно отзывался о «One of These Days»: «Эта песня, казалось бы, не привносит ничего нового в фирменный стиль Pink Floyd, однако каждый фрагмент мелодии так хорошо проработан, инструменты идеально сочетаются друг с другом. Это прекрасно настолько, что производит впечатление позитивного, энергичного открытия».

За что песня так нравится Джои Джордисону?

Среди персональных поклонников «One of These Days» можно встретить и довольно необычных личностей. Так, например, композицию очень хвалил барабанщик ню-метал группы Slipknot Джои Джордисон. Удивительно, но треки с достаточно необычного альбома «Meddle» вызывали уникальные эмоции и у музыкантов, которые кардинально не имеют с Pink Floyd, казалось, ничего общего.

Джои Джордисон о своём переходе «на тёмную сторону» благодаря «One of These Days»: «Эта песня была одной из первых, которые я слушал в детстве. Как только я почувствовал это эхо и бас Уотерса, я потерял самообладание, чёрт возьми!».
Джои Джордисон за ударной установкой
Джои Джордисон за ударной установкой

Барабанщик Slipknot в интервью отметил и искажённый вокал Ника Мейсона, производящий пугающее впечатление, и в целом драйв песни, который достигался благодаря инструментальным партиям, в частности, ритм-секции. Звучание доиндустриальной музыки порождало провокацию, и Джордисону это очень нравилось.

«One of These Days» – это очень странная песня, поэтому она действительно заинтриговала меня в детстве», – заключил Джои.

→ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Рекомендуем также:

Оригинал: 🔗источник

От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще