В 1970-е годы в музыке появляется прогрессивный рок, черпавший истоки у психоделической музыки 1960-х, джаза и в какой-то степени академических элементов звуковой культуры. Прог-рок является вершиной творческого «Я» рок-музыкантов, поскольку играя в этом стиле, если его можно так назвать, рокеры отрывались на возможностях синтеза всех возможных музыкальных жанров и псевдожанров.
Признанными мастерами прог-рока являются Pink Floyd. Эти британцы поразили сцену 70-х своим невероятным звучанием, которое то и дело варьировалось от психодела до эпических произведений, смешанных с классикой и очень долгих композиций, которые не отличались простой музыкой.
Одним из главных творческих изысканий «флойдов» является сингл «One of These Days», открывающая шестой студийный альбом группы под названием «Meddle», что в переводе с английского языка означает «вмешательство». Пластинка получилась очень экспериментальной и позволила участникам опробовать новые методы освоения творческого процесса и работы студии. Результат – высокие строчки в хит-парадах Великобритании и США. Музыкальные критики отмечают, что именно с выхода этого альбома произошло «настоящее рождение Pink Floyd». В статье – о первой композиции с «Meddle» и её поистине великой силе.
История сингла с поистине зловещим звучанием
«One of These Days» представляет из себя почти шестиминутный трек, в котором концептуальность Pink Floyd выходит на новый уровень. Основу сингла заложил Роджер Уотерс, который записал звуковую дорожку на своей бас-гитаре Fender Precision. Уникальность этой мелодии, несомненно, в её монотонности и эффектах, наложенных с помощью эхо-машины «Binson», и добавлением звуков ветра.
Если слушать композицию в наушниках, то можно услышать две звуковые дорожки бас-гитар – Pink Floyd решили добавить дублирующую партию, сыгранную Дэвидом Гилмором на другом басу, который имел более старые струны, отчего звучание получилось более приглушённым. Добавленные к солирующему инструменту гитарные эксперименты на Fender Duo 1000 с двойным грифом также очень хорошо вписываются в композицию трека, которую развивают органные пассажи, плавно переходящие в классические клавиши.
Кроме того, нельзя не отметить и излюбленный концептуализм «флойдов»: в «One of These Days» инструментальность прерывается вокальным вкраплением в авторстве барабанщика Ника Мейсона, отражающая настрой песни в целом. Роботизированный эффект голоса Мейсона был достигнут благодаря замедлению магнитной ленты и использованию кольцевой модуляции.
Так, страшная фраза «One of These Days I’m Going to Cut You into Little Pieces» (в переводе с английского языка – «Однажды я искрошу тебя на мелкие кусочки»), получила гениальное обрамление. На самом деле, она предназначалась для радиоведущего BBC Джимми Янга, который раздражал участников Pink Floyd и не только своими нудными и долгими речами в эфире. Интересно, что «флойды» ещё большим образом усилили концептуальность трека, когда на концертах стали играть «One of These Days» в аранжировке, включающей монтаж радиоэфиров с Янгом, для того, чтобы всем стало ясно, для кого это послание.
Популярность и значимость трека
«One of These Days» получила статус сингла в США, Канаде, Италии, а также в Японии. По большей части её популярность связана с гениальными инструментальными решениями и техниками, используемыми Pink Floyd в композиции.
Поэтому неудивительно, что «One of These Days» стала визитной карточкой «флойдов» на концертах, зачастую открывая программу и производя отличное впечатление. Интересно также то, что многие артисты эту композицию зачастую переделывают в новых аранжировках и выпускают свои кавер-версии. Например, Disco Floyd Band записали её в стиле диско, а немцы Haldolium и вовсе переделали легендарный трек в стиле транс.
Известно также выступление метал-группы Metallica с кавером на «One of These Days». Американцы отдали честь именитой записи Pink Floyd, сыграв в Сеуле отрывок из этой композиции.
Музыкальный критик из журнала Rolling Stone положительно отзывался о «One of These Days»: «Эта песня, казалось бы, не привносит ничего нового в фирменный стиль Pink Floyd, однако каждый фрагмент мелодии так хорошо проработан, инструменты идеально сочетаются друг с другом. Это прекрасно настолько, что производит впечатление позитивного, энергичного открытия».
За что песня так нравится Джои Джордисону?
Среди персональных поклонников «One of These Days» можно встретить и довольно необычных личностей. Так, например, композицию очень хвалил барабанщик ню-метал группы Slipknot Джои Джордисон. Удивительно, но треки с достаточно необычного альбома «Meddle» вызывали уникальные эмоции и у музыкантов, которые кардинально не имеют с Pink Floyd, казалось, ничего общего.
Джои Джордисон о своём переходе «на тёмную сторону» благодаря «One of These Days»: «Эта песня была одной из первых, которые я слушал в детстве. Как только я почувствовал это эхо и бас Уотерса, я потерял самообладание, чёрт возьми!».
Барабанщик Slipknot в интервью отметил и искажённый вокал Ника Мейсона, производящий пугающее впечатление, и в целом драйв песни, который достигался благодаря инструментальным партиям, в частности, ритм-секции. Звучание доиндустриальной музыки порождало провокацию, и Джордисону это очень нравилось.
«One of These Days» – это очень странная песня, поэтому она действительно заинтриговала меня в детстве», – заключил Джои.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще