-Ну! Сравниваешь тоже, сестра катается сыром в масле, и свадьбу сыграли, и квартиру отдали, как было обещано, и деньгами ей помогают щедро, – говорит Ангелина, – это я – паршивая овца в семье.
-А сейчас-то что? – недоумевает подруга, – Ты развелась 2 года назад, все, нет теперь раздражающего родителей зятя, почему дочери с внучкой не помочь? Ведь видят, что ты бьешься одна, буквально выживаешь? Я не говорю о том, чтобы помогать тебе, как они делают для твоей сестры, но почему квартиру вам с дочкой не отдать, как и предполагалось? Что хотят доказать?
-Не знаю, – расстроена Ангелина, – наверное до сих пор меня наказывают за непослушание. Я тоже часто думаю, почему сейчас не отдадут? Мне на порядок легче было бы с дочкой, если бы не приходилось снимать жилье. А своего купить… Это в моей ситуации вообще из области фантастики.
Ангелине почти 30 лет, она одна после развода с мужем растит 6-ти летнюю дочку. Отец девочки практически не помогает. Ни физически, ни материально. Нет поддержки и от бабушки с дедушкой, родителей Ангелины. Нет, родители звонят девочке, иногда дарят ей игрушки, сюсюкают, в основном, по телефону. И все.
-Бабушка со стороны матери умерла рано, мне тогда было 12 лет, сестре 9, – говорит молодая женщина, – оставила маме в наследство двухкомнатную квартиру. Родители тогда подумали и решили, что купят еще одну квартиру и у нас с сестрой будет свое жилье.
Задуманное родители сестер выполнили, копили, экономили, сдавали наследное жилье пока девочки росли, но в год 18-ти летия младшей дочери вторую квартиру осилили. Девушки в это время жили вместе с родителями, учились в институтах. А в 22 года Ангелина влюбилась. Так, что голова кругом и кажется, что жить без любимого мужчины не имеет смысла.
Родителям выбор старшей дочери категорически не понравился: мужчина был женат, намного старше дочери, своего жилья в столице не имеет, в первом браке родился сын, он живет с бывшей женой.
-В общем, – резюмирует Ангелина, – явно не зять мечты. Мама, когда расспросила меня, то чуть ли не ногами затопала: “Не смей! Не порть себе жизнь”.
Дочь, разумеется, к словам мамы прислушиваться отказалась: любимый позвал замуж, он взрослый, самостоятельный, надежный (как казалось). Ангелина с женихом подали заявление в ЗАГС, о дате регистрации брака будущему тестю с тещей сначала не говорили. Да и не планировали никакого торжества.
А за пару недель до того, как стать замужней дамой, Ангелина обратилась к родителям: замуж выхожу, вы же квартиры для этого нам с сестрой покупали, так вот, пора.
-Квартиру? – возмутилась мама, – Для кого? Для твоего алиментщика с прицепом? Да ни за что! Взрослый, самостоятельный? Пусть он для семьи самостоятельно квартиру и наживет. Ты меня слушать не хочешь? Одумайся, пока не поздно. Иначе… иначе никакой квартиры мы тебе не отдадим.
Ангелина была обижена, ошарашена просто словами мамы. И конечно сделала наперекор, сказав, что пусть подавятся своей квартирой, ничего мне, дескать, от вас не надо, все равно замуж выйду. И вышла. Ее жених до регистрации брака снимал однушку с приятелем, искать жилье для них с Ангелиной пришлось с нуля.
-Первое время все было хорошо, – вспоминает молодая женщина, – жили дружно, муж работал, я тоже на работу устроилась. Обида на родителей была. И у меня, и у мужа. А потом я забеременела и все как-то покатилось по наклонной.
Сначала муж Ангелины лишился работы, через пару месяцев устроился на новое место, но там ему не нравилось: коллектив сволочной, начальник идиот, платят мало. Ушел вновь в поиски. Нашел работу мечты, но платили там меньше, чем на той, куда устроился до этого.
-А с родителями вообще не общалась все эти годы? – интересуется подруга.
-Нет, почему же, общалась, – усмехается Ангелина, – они даже поздравили меня, когда я сообщила о своей беременности, но на вопрос о квартире я снова получила отказ.
После рождения дочки все стало еще хуже: денег почти нет, Ангелина вымотана, а муж разводит руками и говорит:
-Если бы мы не снимали жилье, нам бы хватало денег. Твои родители обманули, на них и обижайся. Помочь с ребенком? Да я даже сыном не занимался, я работал, а ребенка нянчили жена и бывшая теща. Справлялись как-то.
-В общем, глаза начали у меня открываться, – говорит Ангелина, – только время назад не отмотаешь уже, да и дочь есть, куда ее деть. В общем, мама, конечно, была права, надо было слушать маму. Но и разойтись с мужем я не могла, куда бы я пришла? Родители меня явно не ждали, а до садика – как до Луны.
Ангелина, правда, сделала попытку попросить у мамы отдать ей квартиру еще раз. Планировала отдать дочь в частный садик в 2 года, выйти на работу и подать документы на развод. Женщина считала, что если не надо будет платить за съемное жилье, то она справится. Но получила тот же отказ, что и несколько лет назад.
-Ты слушать не хотела меня тогда, а теперь я должна войти в твое положение? Ты говорила, чтобы я подавилась своей квартирой? Считай, что я подавилась.
После этих слов Ангелина задержалась в неудачном браке еще на год. Последнее время до выхода из декрета жили уже вообще отвратительно: муж начал выпивать, доматывался до жены, постоянно язвил на тему ее родителей и той самой злополучной квартиры.
За месяц до того, как выйти на работу Ангелина отнесла документы в суд, за две недели заплатила за съемную однушку для себя и дочери с трудом отложенные деньги, за два дня до выхода на работу женщина с дочкой съехала от ненавистного мужа.
С тех пор так и живут. Были периоды, когда из-за того, что задерживала аренду, ее просили с вещами на выход, тогда Ангелина снимала комнату, через несколько месяцев снова переезжала в отдельную квартиру. Она работает, подрабатывает, но все равно постоянно стеснена в средствах.
-И вот, приглашают меня на свадьбу. Родная младшая сестра замуж собралась. Мы с ней в последние годы мало общались, она у нас послушная мамина дочка. Я так думаю, что на свадьбу меня позвали, чтобы я разницу почувствовала: вот, смотри, как выходят замуж послушные девочки. Жених – сын маминой подруги, торжество, как я понимаю, влетело в хорошую копеечку. Подарки? От моих родителей – сестре до регистрации брака квартира, от родителей жениха – до регистрации сыну новенькая машина.
Ангелина с дочкой посидела на свадьбе часа полтора. Потом еще раз попробовала подойти к матери с вопросом о том, когда же будет жилье ей.
-Ты находишь удобным портить мне нервы на свадьбе дочери? – заявила мама, – Мы говорили и не раз. Я той квартирой подавилась. Все, даже не спрашивай меня больше.
-Отец у нас всю жизнь маме в рот смотрел, он слова не скажет против мнения жены, – грустит Ангелина, – так что живу, как раньше жила.
-Я бы на твоем месте оборвала бы вообще все контакты с семьей, – говорит подруга, – это не наказание, это мама над тобой так изощренно издевается. Небось, младшей дочке и свадьбу шикарную справили за счет аренды той самой квартиры? И помощь ей щедрым дождем льется из тех же средств?
Ангелина пожимает плечами. Она до предела измучена отношением родных и вечным безденежьем. Рвать отношения? Но ведь тогда у них с дочкой не будет никого на всем белом свете. Даже номинально. Да и вдруг мама сменит гнев на милость?
Что думаете?
Историю обсуждают на сайте злючка.рф. Присоединяйтесь! Уведомления о новых статьях в ВК, Одноклассниках и моей "Телеге"