Найти в Дзене
Айта Лузгина

Как повысить вовлеченность в социальных сетях?

Наверняка вы не раз наблюдали ситуацию, когда сообщество в социальной сети имеет весомое число подписчиков, но мизерное число охватов. Либо охваты есть, но пользователи практически не ставят реакции и не оставляют комментарии под постами. Это распространенная ситуация и большая проблема для владельцев сообществ.

Если мы монетизируем страницу в социальной сети с помощью размещений сторонней рекламы, то из-за низкой вовлеченности будем получать меньше заказов. А стоимость рекламы придется снижать. Если же мы продаем собственные товары или услуги, то активность аудитории напрямую влияет на эффективность продаж. Как повысить вовлеченность в своих сообществах в социальных сетях, разберемся вместе со специалистами digital-агентства «Интериум». Для начала определимся с тем, что стоит понимать под этим термином.

ER (вовлеченность) – коэффициент, показывающий соотношение количества взаимодействий с публикацией в социальных медиа (например, лайки, репосты, комментарии, сохранения) к общему количеству подписчиков аккаунта. Измеряется в процентах.

Важно не допустить ошибку в самом начале, когда мы привлекаем первых подписчиков в свое сообщество. Рекламное сообщение должно правдиво описывать содержимое нашей страницы в социальных сетях. Например, мы хотим собрать аудиторию для группы ВК с целью затем продавать там свои кондитерские изделия. Конечно, подписчик выйдет дешевле, если в рекламном тексте будет сказано про скандал со знаменитостью, а не торты на заказ. Но в итоге мы получим больше отписок и низкие показатели вовлеченности.

Другой важный аспект - привлечение аудитории на той же платформе, где мы планируем с ней работать. Например, если наша цель - собрать подписчиков для канала в Telegram, то и большую часть рекламного бюджета стоит выделить на продвижение внутри Telegram. Это серьезно повышает шансы того, что на нас подпишуться люди, привыкшие пользоваться именно этим каналом получения информации. Они чаще будут просматривать наши посты, делиться ими с друзьями, ставить реакции и оставлять комментарии.

На этапе работы с уже привлеченной аудиторией можно выделить сразу несколько рабочих способов повышения вовлеченности.

Краткость. Объемный материал сразу отпугивает своей массивностью. Поставьте себя на место среднестатистического подписчика. Разве у нас часто возникает желание погружаться в большую статью? Конечно, существуют исключения. Формат лонгрида актуален для некоторых ниш. Но даже там его будет уместно сочетать с короткими постами.

Эмодзи и структура абзацев. Даже большой по объему текст можно сделать более легким для восприятия. Уже на визуальном уровне пост, аккуратно разделенный на короткие абзацы с умеренным добавлением эмодзи, будет выглядеть проще. Соответственно, больше людей его дочитают, и с большей вероятностью мы увидим реакцию в виде лайков и комментариев.

Иллюстрации. Зачастую все информацию из текста можно вынести на картинку или несколько картинок. Для создания таких материалов подойдут самые простые редакторы. Совершенно не обязательно привлекать дизайнера. Конечно, даже для работы с готовым шаблоном придется потратить больше времени, чем для написания текста. Особенно в первые разы. Но результат в виде возросшей активности аудитории стоит того.

Взаимодействие с подписчиками. Открытые комментарии приводят к повышенной нагрузке администратора. Приходится очищать их от спама и оскорблений, отвечать на них, а в постах мотивировать подписчиков подключаться к обсуждению. Но тут, как и в случае с созданием графики к постам, усилия приносят результат. Зачастую сообщества со стабильно высокой вовлеченностью – это комьюнити. Страницы, о которой люди помнят и регулярно заходят туда пообщаться в комментариях. Рекламодатели любят живые сообщества и при прочих равных выберут их для рекламного размещения. А в случае с продажей собственного продукта открытые комментарии, на которые отвечает администратор – дополнительный фактор формирования доверия к бренду.