Найти тему
Айта Лузгина

Как использовать маркетинг влияния для продвижения в социальных сетях?

Для начала определимся с терминологией. Influencer Marketing (в русскоязычных источниках могут называть маркетинг влияния или инфлюенс-маркетинг) это форма маркетинга в социальных сетях, включающая рекомендации и продакт-плейсмент со стороны лидеров мнений. Которых также называют инфлюенсерами или блогерами. Хотя прославиться такая личность могла и благодаря другим достижениям, а завести блог уже в последующем. Компании сотрудничают с ними, чтобы использовать их доверие у аудитории для продвижения своих товаров и услуг.

В этой статье вместе со специалистами digital-агентства «Интериум» мы разберемся, как использовать инфлюенс-маркетинг для продвижения вашего бизнеса.

Как и во многих других случаях, отправной точкой станет определение вашей целевой аудитории. Возраст, пол, регион проживания, уровень образования, уровень дохода, интересы и ценности - минимальный набор характеристик, который нас интересует.

После этого можно приступать к выбору блогеров. Главным принципом в отборе будет совпадение их аудитории с нашим потенциальным клиентом, нашей целевой аудиторией. Но не стоит пренебрегать изучением позиции инфлюенсера. Он должен разделять ценности компании и не придерживаться радикальных взглядов. Невнимательное отношение может привести к большому скандалу в будущем. С такой проблемой сталкивались крупнейшие мировые бренды и несли огромные убытки.

Затем имеет смысл проверить выбранные блоги на предмет имитации активности. Часто можно встретить тех, кто, не обладая реальной аудиторией, продает рекламные размещения по завышенной цене. В проверке помогут специализированные сервисы. Выбор конкретного зависит от социальной сети, с которой мы будем работать.

После того как вы определили потенциальных блогеров, пришло время связаться с ними. Вы можете отправить им прямое сообщение в социальной сети или написать на электронную почту. Когда вы свяжетесь, обязательно представьте свой бренд, объясните, почему вы заинтересованы в сотрудничестве, и опишите детали партнерства. Блогеру предстоит рекомендовать ваш продукт своей аудитории. Многие подходят к этому со всей ответственностью и отказывают некоторым рекламодателям.

Рекламные публикации стоит создавать в тесном сотрудничестве с блогером. С одной стороны, мы должны избежать самодеятельности с его стороны, которая может привести к искажению сути нашего продукта. С другой стороны, наиболее эффективная работа с блогерами подразумевает естественный (также называют нативным) формат. Рекламная публикация, которая выглядит как рекомендация, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения и потери доверия.

После запуска кампании с блогерами важно отслеживать и измерять результаты. Используйте инструменты аналитики социальных сетей, чтобы отслеживать вовлеченность, охват и конверсии. Это поможет вам определить эффективность кампании и вносить корректировки для будущих кампаний.