Найти тему
АвтоПост

Почему в США не выгодно чинить авто, а лучше сразу его на свалку?

Оглавление

Среди наших соотечественников немало тех, кто уверены, что (якобы) у США имеются заполненные полигоны с чуть ли не новенькими машинами. Дескать, американцы настоящие транжиры в этом вопросе и не удосуживаются ремонтировать авто, а просто отправляют их на помойку. Попробуем разобраться - насколько правдиво данное мнение, основанное на взгляде «через розовые очки». 


Не стоит полагать, что американцы не умеют либо не хотят ремонтировать свои автомобили. Естественно, ремонтируют - как в мастерских, так и самостоятельно. Просто очень широко распространены ситуации, в которых машина с критичной поломкой нуждается в ремонте, а ремонт по стоимости сравним с покупкой новой машины.

Преимущественно перед этим выбором встают представители прослойки «среднего класса». Для того, чтобы заработать достаточную для покупки нового авто сумму, им достаточно 2-3 месяца. 

Ремонт автомобиля может стоить дороже покупки новой?

Разве покупка авто может нести большие выгоды, чем ремонт? Дело в том, что рынок авторемонта в США очень специфичен, а капремонт везде обходится в очень крупные суммы. И хотя детали для ремонта по ценам в долларах почти такие же, как и отечественные, но работа мастеров оценивается значительно дороже. Тем не менее, повышенные тарифы на услуги автомобильных мастеров - это только часть проблемы. Чтобы детальнее рассмотреть данные условия, нам необходимо углубиться в специфику бизнеса авторемонта. 

Три направления рынка авторемонта

Всего существует три направления на рынке авторемонта в США. Первое - услуга ремонта новых авто с гарантией т.н. «new car dealer». В таких точках авторемонта чинят и ремонтируют и меняют все, но с оговоркой - все великолепие сервиса и гарантий зависит полностью от финансовых возможностей клиента.

Конечно, если вы готовы выложить за ремонт внушительную сумму, то совместно с ремонтом вам еще и сделают массаж плеч и шеи. Понятно, что отношение к владельцам бюджетных машин в такой точке не очень-то теплое. 

Второе направление - это масштабные сети станций технического обслуживания. Такие точки сравнимы с Fast Food - здесь вас качественно обслужат («накормят», если сравнивать с потребителями бургеров), но работники сервиса не готовы отвечать за состояние вашего здоровья. 

Масштабным ремонтным компаниям более удобно выполнять заказы на обслуживание и несложный ремонт. Однако стоит только делу коснуться чего-то капитального - и СТО просто идут в отказ или же заламывают просто неподъемные цены. Все дело в том, что для ремонтников капиталка - необоснованный риск и большие временные затраты. Поэтому для автосервисов второго направления намного проще и выгоднее «починить» с десяток машин, просто сменив масло и фильтры, вместо того чтобы затевать один долгий капитальный ремонт. 

Третье направление на рынке авторемонта - это частные станции техобслуживания, нередко открываемые бывшими сотрудниками сетей автомастерских. Частных СТО очень много, и в некоторых городах их можно встретить довольно часто. Но в таких точках, как правило, занято мало людей, а оборудование - одно из самых простых и дешевых. Соответственно, сроки проведения восстановительных работ весьма большие. К тому же, подобрать свободную мастерскую при этом может быть очень сложно. 

Вывод

В итоге, представитель «среднего класса» при поломке выбирает из трех вариантов:

  •  Заказывать капитальный ремонт по астрономическим ценам;
  • Ждать, пока освободится частное СТО;
  •  Или же просто купить новое авто. 

    Третий вариант в большинстве случаев становится оптимальным, поскольку в Америке машина требуется еще сильнее, чем на территории СНГ (где более развиты сети разнообразного общественного транспорта). Разбитые или сломанные машины не выкидываются, а просто продаются в страховые фирмы. Страховые компании же закупают их, в основном, для применения в качестве доноров запчастей.