Найти в Дзене
Adler

Ирина решила сказать сыну, что не будет жить с невесткой под одной крышей. Тяжело терпеть девушку, которая копается в чужих вещах...

Художница  Марти Белл
Художница Марти Белл

Наши дни.

15. Света пила молочный коктейль и рассказывала матери о том, что с ней произошло за последнее время. Было ощущение, что они не виделись целый месяц, хотя прошло всего несколько дней. Оксана спокойно слушала дочь несмотря на то, что внутри все кипело от злости.
- Ты прости, мам, что не позвонила раньше. – Сказала Света, - мы поругались и эмоции взяли вверх. В последнее время я сама не своя. Словно наваждение на меня какое-то находит. Еще раз прости.
Оксана накрыла своей ладонью руку дочери.
- Тебе не нужно извиняться. У тебя такое положение, что совершенно нормально реагировать на ситуацию чуть острее, чем обычно, - успокаивала женщина дочь.
- Когда ты пришла к нам... Мы не открыли дверь, но были дома. Тетя Ирина сказала своему сыну, что если он впустит тебя, то он ей больше не сын. А потом она посмотрела на меня. И взгляд у нее был такой жуткий, я бы даже сказала безумный и она зашипела на меня, чтобы я шла свою комнату. Она пригрозила мне... - Света поставила коктейль на стол и перевела дыхание, - что беременность свою я не доношу. Я не знаю, что она имела в виду, но мне так страшно, мам... - девушка отвернулась к окну, давая понять, что ей неприятно говорить на эту тему.
На секунду ярость на лице Оксаны сменилась ужасом. То, что говорила дочь совсем не было похоже на правду. Женщина запомнила Ирину, как мягкотелую, ведомую и простую девушку. Но уже столько времени прошло, что характер Ирины мог приобрести некую черствость. Оксана не видела причин, чтобы не верить родной дочери. Возможно, Ирина хочет таким образом отомстить, отыгрываясь на самом дорогом.
- Скажи мне, пожалуйста, - Оксана сделала паузу, чувствовала, что следующий вопрос совсем не понравится Свете, - Андрей тебе действительно дорог? Ты уверена, что он тот человек, с которым ты хотела бы прожить всю жизнь?
Света чуть не опрокинула стакан с молочным коктейлем, разведя руки в стороны. На ее лице читалось возмущение:
- Ты что хочешь, чтобы я была матерью одиночкой?
- Я хочу, чтобы ты была счастлива. А одинокой ты никогда не будешь. Кто угодно может быть отцом, - Оксана поморщилась от собственной фразы, пожалев, что вообще ляпнула нечто подобное. Однако было поздно что-либо делать, потому что Света тут же воскликнула:
- Тебе ли об этом не знать? Так, мам? Я не хочу быть как ты. У моего ребенка будет родной отец. И никто никогда не посмеет про меня сказать, что я шл**а.
Оксана проглотила оскорбление от дочери. Но произнеси нечто подобное кто-нибудь другой, она тут же вцепилась бы в волосы.
- Я хочу быть только с Андреем, - снизила тон Света, - я его люблю. Мне с ним хорошо, даже несмотря на то, что он нищеброд. А еще он похож на того актера с бирюзовыми глазами. – Добавила весомый аргумент девушка. – Короче, Андрей для меня все.
- Я тебя услышала.
- Ну так вот... Я же не рассказала тебе... Когда папа привез вещи, то Ирина попросила его зайти к ней в комнату. Не думаю, что папа действительно хотел за ней идти, просто он бывает не к месту вежлив, ну ты знаешь... И короче она закрыла дверь и они там говорили. Ирина потребовала денег на мое содержание, мол я ее объедаю. Но на самом деле я там вообще не ела! Мне не разрешали есть.
- И твой Андрей спокойно ей потакал? – Перебила Оксана дочь.
- Он не знал об этом, - рассердилась Света, услышав столь неудобный вопрос.
- Как не знал? Вы же вроде вместе там живете теперь?
- Я сейчас ничего говорить не буду, - девушка скривила лицо и взяла свой коктейль в руки.
Оксана мягко произнесла:
- Я больше не буду перебивать.
- Уж потрудись, - грубо отреагировала девушка, - короче мне не давали есть. Ну, а папа этого же не знал и ему неудобно было отказать. Он дал ей денег. Потом она пыталась с ним флиртовать. Это было очень противно. Фу прям. Потом пришел дядя Леша и принес большой букет. Он короче с ней общаться решил или что-то вроде этого. Но Ирина не хотела его видеть и выгнала, попросила остаться папу. Заставила его кофемашину настраивать, а потом начала склонять к интиму. Но папа не выдержал и ушел. Прости, что рассказываю все это, - видя, как матери неприятно, произнесла Света, - просто хочу, чтобы ты видела полную картину.
- Все в порядке, - ответила Оксана, чувствуя злость.
- Я очень хотела есть. У меня от голода начал болеть живот и кружиться голова. Поскольку мне Ирина не разрешала есть ее еду, то я попросила хотя бы сто рублей из тех, что оставил ей папа. Хотела купить хлеба. Но тетя Ирина начала меня высмеивать и говорить гадости. Я их повторять не буду. Она начала угрожать мне тем, что если я еще хоть что-то попрошу, то она подсыпет мне в воду крысиной отравы и... - Света замолчала, закрыв лицо ладонями.
- Это Вадим ей кофемашину принес? Ты весь их разговор слышала, когда они закрылись в комнате? – Оксана попыталась приобнять дочь, но Света откинула ее руки с раздражением.
- Я говорю, что Ирина меня убить хочет, а тебя интересует только о чем говорил с ней папа? У дяди Леши, спроси, если тебя волнует только это!
Оксана почувствовала себя виноватой. Виноватой за то, что не верила дочери. Как бы сильно Ирина не хотела отомстить, но вряд ли все было так, как рассказывала Света. Рассказ дочери был совершенно не логичен. Женщина посмотрела на половину пустой стакан с коктейлем, который девушка не спеша пила. Было не похоже, что дочь голодает. Но вслух о своих подозрениях говорить не стала.
- Я хочу, чтобы ты сняла мне с Андреем квартиру, - выдвинула свои требования Света, поняв, что переборщила во лжи, – и чтобы к нам никто не лез! Еще мне нужны деньги.
- Ты же знаешь, что мы сейчас не в том положении, чтобы...
- Тебе плевать на меня! – Вскочила Света со своего места, привлекая внимания на людей, - ты всегда только думаешь о себе. А то, что твою беременную дочь могут в любой момент отравить, так это пустяки. Ты не мать. Ясно тебе? Ирина, несмотря ни на что, любит своего сына, больше всего на свете. Она в лепешку расшибется, но выполнит требования Андрея. Вот она мать! – Света покинула кафе, громко хлопнув дверьми.
Для Оксаны слова дочери были больнее любого удара, она с вызовом посмотрела на тех, кто не сводил с нее глаз. Привлеченные скандалом люди раздражали. Вообще все вокруг раздражало. Сравнение дочери ее с Ириной было возмутительным. Как так получалось, что эта женщина всегда и во всем ее обходила?
Где наконец-то справедливость?
Женщина достала телефон из сумочки и набрала номер, прислушиваясь к гудкам. Вадим ответил не сразу, но услышав его голос, Оксана замерла:
- Я хочу поговорить, - произнесла женщина, чувствуя некоторую дрожь.
- По поводу предстоящего суда? – Послышался голос Вадима.
- Нашей дочери, - затаив дыхание чуть ли не прошептала женщина, опасаясь реакции бывшего мужа.
- Хорошо, - ответил Вадим.
И Оксана выдохнула. Мужчина не стал отрицать свое отцовство и не стал делать скандал. На секунду все стало неважным, и Оксана прикрыла глаза, прислушиваясь к дыханию на том конце телефона.
- Наша Света, - нежно и в то же время тревожно произнесла женщина, - попала в беду.
- Что произошло? Где она? – Тут же с беспокойством в голосе, отреагировал Вадим.
- Ирина ее изводит, она желает нашей дочери зла. Я сейчас разговаривала со Светой, и она мне все рассказала, во всем призналась. Ей было сложно таким делиться, ты когда услышишь, что там происходит, придешь в ужас. Я до сих пор пребываю в шоке. У меня даже руки начали трястись. Откуда только в людях столько жестокости бывает... Вадим, - Оксана услышала, как бывший муж засмеялся. Его реакция была совершено ей не понятна. – Я не вижу ничего смешного.
- Долго вы это придумывали вместе со Светой?
- Почему придумывали?
- Да потому, что я в курсе этого скандала. И если уж рассуждать кто попал в беду, так это Ирина. Я такого стыда за воспитание Светы уже давно не испытывал. Пусть только попадется мне, я ей устрою взбучку.
- Ты в своем уме? – Опешила Оксана. – Нашу дочь изводит какая-то мразь, и ты хочешь наказать Свету? Лихо тебя околдовали, - перешла в агрессию женщина. Сил на то, чтобы притворяться ласковой и нежной больше не было.
Женщина ожидала, что ответит Вадим, но он лишь сбросил вызов. Оксана попыталась ему перезвонить, но он не взял трубку. В ярости женщина стукнула телефоном по столу, экран моментально покрылся трещинами.
Оксана бросила деньги на столик и взяв свою сумочку, выскочила из кафе. На глазах появились слезы и как бы она не пыталась их унять, ничего не выходило. В голове пульсировала мысль срочно приехать к этой Ирине и голыми руками вцепиться ей в шею. Хотелось почувствовать, как она задыхается не в силах произнести ни единого слова. Оксану охватило безумие. Она не видела куда идет, перешла дорогу на красный свет светофора в результате чего ее чуть не сбила машина, а затем громко выругавшись на водителя, ибо ему нужно смотреть куда он едет, остановилась.
Обычная присущая расчетливость Оксаны в любом деянии помогала по жизни добиваться высот. Импульсивность подводила. Но сейчас, как считала женщина, не было сил ждать что-то и просчитывать план мести. Хотелось поскорее причинить Ирине боль. Оксана подумала, чтобы прямо сейчас она могла сделать такого для того, чтобы Ирина уже вечером купалась в собственных слезах. Было очевидно, что эта женщина души не чает в своем собственном сыне. В чем дочь была права, так это в том, что Ирина в лепешку расшибется для того, чтобы у ее Андрея было все хорошо. Поэтому действовать нужно определенно через сына. В этом Оксана не сомневалась и у нее уже созрел план, как спустить эту женщину на землю.
Однако, уже не помня себя от ярости и злости, Оксане захотелось большего. И женщина решила почему бы ей вновь не поиграть с людьми? Пару интриг совершенно не помешают для того, чтобы вновь почувствовать себя значимой. Да и Вадима хотелось бы поставить на место. Им вновь овладела некая нежность и жалость к Ирине спустя столько лет. Это выводило из себя больше, чем что-либо.
Оксана решила позвонить Леше. Зная, что он в свое время здорово поругался с братом, женщина была уверена, что Алексей скорее яду выпьет, чем вновь начнет общаться с Вадимом. Гордость не позволит ему по душам поговорить с братом и это было сейчас на руку. Также Оксана прекрасно помнила, что Леша по-прежнему считает, что Ирина родила от другого. И про этот факт совсем не стоило забывать. Конечно, родство легко подтвердить, но, если Алексей до сих пор этот вопрос не решил, значит ему особо это не надо.
Оксана подумала над тем, что отлично было бы выставить все так, будто Ирина сразу с двумя братьями шашни мутила. Грязь, конечно. И дюжа мудро, но обиженный мужчина поверит во все.
Но одной ей эту историю никак не выдать за истину, следовало бы подключить еще в этот вопрос и дочь. Надо будет предупредить Свету о своем плане, но это уже после звонка Алексею.
- Привет, Леш. Это Оксана. – Женщина не стала откладывать звонок на потом, - я сейчас от моей Светки такое узнала, ты просто, не поверишь. Нам надо бы встретиться и поговорить. Не по телефону такие вещи сообщают. Я бы вообще ничего не говорила, ведь столько воды утекло, но думаю, что ты имеешь право знать... Ведь это касается твоего сына.

***

Пока Оксана плела интриги, Ирина весь день на работе думала о ситуации, которая произошла утром. Как бы не пыталась женщина найти оправдание для Светы, у нее это никак не выходило. Ирина приняла для себя довольно трудное решение. Вечером, придя домой, она собралась поговорить с сыном и его невестой о том, что против того, чтобы Света у них жила. Терпеть хамку, которая к тому же копается в чужих вещах, Ирина не собиралась. Она подозревала, что Андрей возможно обидется, услышав такое решение от матери. Но собственное психическое здоровье было важнее.
Свою будущую невестку Ирина практически не знала и подозревала, что это не последняя ее выходка. И что только сын нашел в ней?
Закончив работать, Ирина вышла на улицу и вдохнула прохладный воздух. Небо затянуло тучами, вот-вот должен был пойти дождь. Женщина решила поспешить. Но не добежав до остановки ее окликнул знакомый мужской голос. Ирина обернулась.
Вадим подъехал к ней на автомобиле.
- Я подвезу тебя домой. Сейчас ливень начнется, - произнес мужчина.
Ирина села в машину, не забыв поздороваться.
- Спасибо, - ответила она. – Мне нужно, чтобы ты поднялся со мной в квартиру.
- Ты хочешь вернуть мне деньги, - догадался Вадим.
- Да. Я... - Ирина не знала, как отреагирует мужчина, когда она озвучит свое решение и все же она сказала, - не хочу, чтобы твоя дочь жила со мной.
- Понимаю, - Вадим, кажется, не разозлился и воспринял информацию спокойно. – Но деньги возвращать не нужно. Считай, что это моральная компенсация за утренний скандал. Я извиняюсь за ее поведение.
Ирина хотела было что-то сказать про воспитание и про то, что удивлена, как у такого человека, как Вадим, получилось вырастить такую девушку, но прикусила язык. Это было вообще не ее дело. Но Вадим, будто подслушал ее мысли и выехав на дорогу, сказал:
- Я слишком мало уделял времени ее воспитанию. Когда она была малышкой, то я какое-то время полностью ей занимался. Иногда помогала няня. Потом дел стало больше и Света считай круглосуточно находилась с другим человеком. Когда у Оксаны появлялся выходной, то она сразу забирала Свету и они проводили вместе время. А потом наступил момент, когда наша дочь стала самостоятельно о себе заботиться. И мы решили, что няня не нужна. Но вот что я скажу, подростку требуется столько же внимание сколько и младенцу. Не будешь все свободное время проводить с ним и упустишь его. Подростка надо увлекать и обязательно с ним общаться. Это то время, когда нельзя расслабляться. Мы с Оксаной чувствовали вину, потому что не занимались со Светой. Поэтому нашей дочери было позволено все. Если она не хотела заниматься учебой, то она не занималась. Оценки все равно ей ставились какие нужно. У Светы появилось много глупых подруг. Свободное время наша дочь тратила на вечеринки и веселье. Набрала в свою речь жаргонизмов. Я был против, но Оксана шипела, что я не даю Свете жить. Мол, дочь наверстает упущенное потом. Я не мог это контролировать, потому что к тому моменту уже развелся с Оксаной. Знаю, что звучит как оправдание. И да... - Вадим на пару секунд задумался, - я оправдываю себя. Мы упустили Свету, и я с Оксаной полностью в этом виноваты. Но несмотря на все это, я люблю свою дочь и хочу, чтобы она была счастлива. Я даже рад, что вышло так, что в ее жизни появился твой сын. Вы хорошие люди и думаю, смотря на вас, она тоже станет тянуться к хорошему. Именно поэтому я хотел, чтобы вы жили вместе. Чтобы она была под твоим присмотром.
- Прости, Вадим, - Ирина несмотря на то, что ее тронуло это признание, произнесла, - я не могу пока ее принять.
- А что, если я к вам перееду? При мне дочь не посмеет ничего вытворить, - предложил Вадим.
Ирина посмотрела на мужчину так, что он тут же заявил, что пошутил.
Доехав до дома, Ирина вышла из машины и еще раз поблагодарила мужчину, но не стала звать его к себе. Ей показалось, что это неуместно. Вадим видимо ждал приглашения, потому что припарковал машину на свободное место, едва то появилось.
Ирина сделала вид, что ничего не поняла. Хотя отчего-то почувствовала себя неловко. Вадим больше не вызывал неприязни.
Зайдя в квартиру и сняв уличную обувь, Ирина вышла на балкон. Посмотрев вниз, она заметила, как мужчина выезжает из двора. Почему-то стало грустно.
Весь вечер дома было тихо. Женщина приготовила вкусный ужин и стала готовиться к неприятному разговору с невесткой и сыном. Нервничая, Ирина начала уборку, то и дело посматривая на часы. Наконец, раздался звонок и женщина, увидев незнакомый номер, ответила.
Человек на том конце провода сначала представился. Он звонил из какого-то отдела, то ли полиция, то ли контора какая-то. Назвали ее имя и спросили кем приходится ей Андрей. Сначала Ирина испугалась, решив, что сын попал в неприятности, но затем вспомнила, как на работе недавно обсуждали мошенников, которые таким образом вымогают у людей деньги. Она скинула вызов и заблокировала номер.
Затем перезвонила Андрею, чтобы убедиться, что с ним все хорошо. Но сын не ответил. Через минуту, послышалось, как открывается входная дверь. Ирина поспешила встретить сына с девушкой.

_________________________________________________________________________________

Глава 15. Рассказ "Это другое"

Глава 16. Рассказ "Это другое"