В этом уроке мы создадим шахматного слона.
За основу снова возьмем пешку. Отредактируем первый эскиз:
И изменим верхнюю часть так, как нам видится профиль слона. Мне например так:
Обратите внимание что новые построения выделены синим цветом - это значит что положение и размеры линий не указаны конкретно относительно других построений. Однако это не влияет на возможность применения таких построений в моделировании. Если вы делаете модель быстро, или какие-то размеры не критичны, то можно не заморачиваться с четким указанием всех размеров.
Нажмем кнопку «Finish Sketch» и увидим заготовку нашего слона:
Не хватает только выреза сверху. В моделировании часто бывает необходимо удалить или добавить элемент сопряженный не с плоскостью, а с какой-то криволинейной поверхностью.
Снова нажимаем «Create Sketch» и выбираем одну из плоскостей проходящую через центр нашей фигуры:
Прямо сейчас все построения будут проходить в этой плоскости.
Построим прямую проходящую под углом в верхней части фигуры.
Длинна не важна, важен угол к основанию фигуры:
Закончим построение нажав «Finish Sketch». Теперь у нас есть линия проходящая сквозь фигуру:
В разделе «Construct» выберем инструемнт «Plane at angle»:
Выбрав нашу прямую мы сможем построить вспомогательную плоскость, которой принадлежит выбранная нами линия:
Выберем угол 90 градусов (или -90). Можно также подобрать угол вращая синий маркер на экране:
Подтвердим создание плоскости нажатием на Enter.
Теперь построим эскиз в новой созданной плоскости.
«Create Sketch» → щелчок по новой плоскости. Камера развернется параллельно ей. Выберем инструмент «2-Point Rectangle»:
Этот инструмент позволяет строить прямойгольники по двум точкам. Построим произвольный прямоугольник выходящий за границы фигуры как показано на скриншоте:
Завершим эскиз нажав «Finish Sketch».
Теперь знакомым нам инструментов «Extrude» выдавим наш прямоугольник.
В настройках применения инструмента выберем тип «Symmetric»:
Вообще данное окно обладает широким набором настроек применяемого инструмента. Причем для каждого инструмента оно разное.
Укажем длину экструдирования (Distance) как 2мм и увидим какой результат предполагает программа:
Обратите внимание что результат операции указан как «Cut», но вы можете при необходимости выбрать «Join» и получить такой результат:
Снова выберем тип операции «Cut» и подтвердим изменение нажав Enter:
Чтобы убрать не нужные больше вспомогательные линии в каталоге объектов на рабочем поле отключим видимость эскизов:
В этом каталоге можно при необходимости включить или выключить видимость всех элементов на рабочем поле. Осей, тел, построений, плоскостей.
Итоговый результат: