Найти тему

ШКОЛЬНЫЕ ИСТОРИИ. РАССКАЗЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. И ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ СОВРЕМЕННЫМ ДЕТЯМ.

Иллюстрация создана в программе Pix Art
Иллюстрация создана в программе Pix Art

Дорогие друзья. Вы уже знаете, что мой супруг работает в школе социальным педагогом. Придя домой, он рассказывает мне разные случаи. С его согласия я публикую несколько историй, которые происходили на протяжении этого учебного года. Если говорить обо всех, то можно книгу писать. Поэтому ограничусь пятью рассказами. Имена героев изменены.

1. Как вы думаете, что дарят современные дети друг другу на дни рождения? Ни за что не угадаете. В одном из шестых классов принято дарить... овощи. Мы тоже удивлены. Так вот. Двое - Петя и Вася. Петя подарил Васе подарил кочан капусты, а тот в свою очередь преподнёс в подарок большую картофелину. Что делает Петя? Он идёт в столовую, где стоит микроволновка. Кладёт картошку в печку и ставит на час. Происходит задымление, картошка превращается в уголёк, а на задымление приезжает пожарная команда. Пришлось объяснять, что произошло. Микроволновку после этого случая убрали. А ведь было очень удобно - дети всегда могли разогреть себе еду.

2. В том же шестом классе опять на день рождения решили дети поздравить Сашу в... туалете. Видимо, очень подходящее место для поздравления. Собрались и говорят: "Саша, закрывай глаза и вытягивай вперёд руки". Когда муж это сказал, мне аж страшно стало. Думаю, чего ожидать? В общем, дали в руки Саше грейпфрут, в середине котрого пылала.... пиротехническая свеча-фонтан. Хорошо, что никто не пострадал.

3. Семиклассник Миша. Семья у мальчика полная, достаток очень хороший. Отец работает над созданием ИИ и нейросетей. Придя в столовую, Миша моментально стал смешивать порционные блюда ребят одно с другим. В суп вливал компот, туда же второе. Вот одна из тарелок после его "художеств"

-2

Вызвали отца Миши в школу. А он и говорит: "Ничего страшного. У нас в столовой так тоже делают ". Я не зря написала, в какой области работает папа. И это взрослые люди с высшим образованием. Нет, я не осуждаю. Но такое поведение и отношение к еде мне непонятно. Не видят этого дети блокадного Ленинграда...

Да, а зачем Мише это надо? Ему не хватает общения с отцом. Он часто в командировках, которые длятся 3-4 месяца. Дома отец с сыном практически не общается. А Миша рад: "Зато после этого мой папа стал со мной разговаривать ". Это страшно. То есть для того, чтобы пообщаться с родным отцом, мальчик хулиганит. Я спросила у супруга, есть ли мама у ребёнка. Есть. А мама общается с сыном? Нет, она много работает, приходит поздно, приготовит еду и спать. Не понимаю. Говорю, что можно ведь готовить, а сын будет рядом, и помочь может, и поговорить. Оказывается, так нельзя- мама вечером отдаёт все силы соцсетям. Занавес.

4. История не для слабонервных, но с хорошим концом. Во втором классе есть подружки- Маша и Алёна. У Алёны семья полная - мама, папа, братишка. У Маши только мама. Но вот появился в жизни Маши отчим, который полюбил девочку, как отец, решил её удочерить и дать свою фамилию. С радостью Маша рассказала об этом Алёнке. Непонятно, что не понравилось девочке в рассказе подружки. Но после этого Алёнка стала издеваться над Машей, всячески её третировала. А однажды произошёл просто вопиющий случай. Алёна попросила Машу сходить с ней в туалет. Там девочки закрылись в кабинке. Алёнка сказала, чтоб Маша закрыла глаза и протянула руки. Маша послушалась. Алёна связала скотчем руки Маше. После этого стала тыкать ножницами девочке в глаза. Хорошо, что не повредила. При этом грозилась лишить её жизни, если она кому-то пожалуется. Да, я не ошиблась - второй класс.

Конечно, Маша дома всё рассказала. Сначала с девочками беседовали социальный педагог (мой муж) и психолог. При них Алёнка расплакалась, сказала, что больше так не сделает. Обняла Машу и извинилась. Потом, конечно, вызвали родителей. Оказалось, что родители Алёны вместе с девочкой смотрят фильмы ужасов. Видимо, девочка восприняла всё происходящее на экране, как норму. Мы удивляемся - разве можно маленькому ребёнку показывать такие фильмы?! Взрослый не каждый выдержит, а у ребёнка может психика сломаться. У отца девочки мой супруг выяснил название фильма. Это один из самых страшных фильмов ужасов. Теперь девочка находится под постоянным наблюдением школьного психолога.

5. Нагрузка на социальном педагоге огромная. Но помимо своей работы, приходится иногда моему мужу заменять заболевших учителей и проводить уроки в классах. Однажды он должен был вести замену - урок рисования в пятом классе. Придя домой, супруг сказал мне: "Может быть, провести другой урок? Рассказать им что-то интересное. Я же не умею рисовать" А я ответила: " Тебе и не надо уметь рисовать. А рисование ты всё же проведи. Попроси детей нарисовать, как они провели выходные" Ведь дети в рисунках всегда отображают правду. Поэтому мы, педагоги и психологи, всегда обращаем особое внимание на детские рисунки. По рисунку ребёнка можно многое определить.

Супруг воспользовался моим советом. Что же нарисовали дети? Как вы думаете, как они провели выходные? Почти весь класс, за исключением трёх (!) человек нарисовал одно и то же: пустая комната, в углу стол с компьютером, за котором сидит ребёнок. Страшно? Страшно. У детей нет общения. Родители не разговаривают с детьми, нет взаимопонимание и тёплого семейного общения.

Опишу рисунки тех трёх детей, которые резко отличались от остальных. Одна девочка нарисовала, как она с семьёй отдыхала на даче: дом, девочка качается в гамаке, рядом играют младшие братья и сестры, неподалёку взрослые. Второй мальчик нарисовал, как играл в футбол. И рисунок ещё одного мальчика. Когда супруг рассказал нам с дочкой про него, у нас на глаза навернулись слёзы. Представьте, на белом листе бумаги огромный арбуз, по обеим сторонам мальчик и его отец, мама далеко в углу. Рассказ ребёнка- автора рисунка: "Мы с папой пошли в магазин и купили арбуз. Потом мы его ели". Родители в этот день, видимо, были в ссоре...

У меня есть задумка написать статью про детские рисунки и рисунки-тесты.

А про работу моего супруга и про школьников можно написать многое: и про колоссальное количество суицидальных мыслей у детей, и о привлечении внимания, о детской агрессии. Я очень сочувствую своему супругу - работа его, конечно, тяжёлая, но очень нужная. Он умеет вовремя выявить и предотвратить различные неординарные ситуации.

Конечно, хулиганят дети. Один петардой унитаз взорвал. Другой возле кабинета директора петарду поджёг. В общем, "весело" в школе. Да, и здание сейчас не одно, как раньше. И социальный педагог один на несколько школьных зданий. Знаю, что мой супруг прочитает эту статью. И пожелаю ему поменьше трудных ситуаций. А родителям хорошо бы почаще уделять время детям. Ведь им не хватает элементарного родительского тепла.

На этом пока всё. Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на мой канал, всегда рада новым друзьям 😊