Найти тему

Реально ли путешествовать по стране на электромобиле?

Сейчас люди все больше задумываются об экологичности – транспорта, средств и техники, которые используют, даже экологичность жизни - значимый предмет для обсуждений. Для нас в УЗПМ экология – особо важный аспект. Все наши противогололедные средства создаются с учетом безопасности для людей, животных и окружающей среды. Мы стараемся создать такие ПГМ, которые при максимальной эффективности были бы безвредны и даже в чем-то полезны. Например, БИОНОРД снижает засоленность почв, и благодаря этому улучшается их плодородность.

Сегодня затронем тему экологичного транспорта.

О вреде ДВС (двигателей внутреннего сгорания) известно всем, но достойной альтернативы пока не нашли. Впрочем, электротранспорт активно завоевывает популярность, и сейчас среди населения уже немало владельцев электрических автомобилей.

В крупном городе электромобиль удобен – хватает электрозаправок, действуют льготы от государства, более экономичен в использовании.

А что насчет дальних поездок? Можно ли путешествовать по стране на электромобиле с тем же удобством, что и на обычной машине с ДВС?

  1. Если в городе электромобиль экономичен, то на трассе при постоянном движении идет быстрый расход заряда. Чем выше скорость, тем больше требуется энергии. К примеру, если увеличить скорость с 90 км/ч до 160 км/ч, расход заряда увеличится аж на 70-80%. То есть, даже на скоростных трассах на электромобиле придется ехать неторопливо, иначе есть риск не дотянуть до следующей заправки.
  2. Важно учитывать расстояние до точки назначения. В среднем запас хода у электрокара на 400-500 км. Если ехать нужно дальше, придется останавливаться на заправку.
  3. А заправки для электромобилей – это не как бензиновые заправки. Вместо привычных 10 минут придется потратить 6-10 часов, чтобы аккумулятор машины зарядить полностью. И все это время автомобиль должен находиться рядом с зарядной станцией, которые не всегда располагаются близ гостиниц или других комфортных для ожидания зон.
  4. Еще немаловажно учитывать состояние и качество электрозаправок. Они не имеют единых характеристик. Где-то придется заправляться дольше, где-то меньше, какие-то заправки платные, а какие-то бесплатные. Есть точки с активацией через карточку, точки с активацией через специальное приложение (если его нет, потребуется вай-фай или мобильный интернет, чтобы его загрузить). Какие-то станции могут быть заняты, какие-то на ремонте. Это всегда нужно учитывать, прокладывая маршрут, и не допускать разряжения аккумулятора почти до 0. Лучше чуть дозарядиться на станции, чем ждать половину суток, пока заряд поднимется с 10% до 100%.
  5. А может заряд внезапно закончится? Тогда машина, что, прямо остановится на шоссе? К счастью, производители электрокаров учли этот риск, и сделали все по уму. Прежде чем полностью разрядиться, электромобиль будет громко уведомлять о низком заряде и ограничит максимальную скорость на 30 км/ч. Обычно этого хватает, чтобы дотянуть до ближайшей станции.
-2

Если же машина полностью встанет, можно перезапустить систему и проехать дополнительные полкилометра. Это сделано специально, чтобы обезопасить машину, пассажиров и других участников движения. На «последнем рывке» можно откатить автокар на обочину или до ближайшей безопасной зоны.

В целом, длительные поездки на электрокарах пока из разряда экстрим-приключения. Очень много переменных, и сразу стоит запастить дополнительными двумя-тремя днями, если в пути возникнут сложности. Да и заправочных станции пока по всей стране не так много, как хотелось бы.

По состоянию на апрель 2023 года, в России действует 7,5 тысяч зарядных станций для электромобилей. Из них 1,7 тысяч – публичные, то есть доступные для зарядки для любого владельца электрокара. Больше всего точек сейчас в Москве (300 станций), в лидерах также такие города, как Южно-Сахалинск, Красноярск, Санкт-Петербург и Казань.

Число невелико, особенно если сравнивать с количеством бензиновых заправок на конец 2022 года – целых 26 747 штук. Впрочем, количество зарядных станций растет с каждым годом.

Немало установлено и станций постоянного тока. Это электрозаправки, позволяющие зарядить автомобиль до 80% всего за 40-60 минут. В Москве их сейчас 68 штук, в Красноярском крае – 51 штука, в Приморском крае – 45, в Санкт-Петербурге – 43, в Татарстане – 34, в Пермском крае – 30, а в Свердловской области – 24.

С каждым годом ситуация с зарядкой электромобилей становится все лучше, станций ставят все больше, а для пользователей создают условия все комфортней. Да и по стоимости поездка на электрокаре выходит в разы дешевле, чем на обычной машине.

-3

А еще для пользователей электрокаров, также как и для пользователей обычным автомобилей, важно, чтобы дороги были безопасными.

Особенно в зимний период, когда малейшая скользкость на дороге может привести к ДТП. Вопросом безопасности передвижения зимой занимаемся мы в УЗПМ. Мы производим противогололедные материалы, которые эффективно и быстро устраняют скользскость на дороге, удобны в применении и безопасны для окружающей среды.

А вы планируете покупать электромобиль? Может, он у вас уже есть?

Делитесь в комментариях впечатлениями!