На днях в Голливуде прогремела премьера самой обсуждаемой сказки года – «Русалочки» от Роба Маршалла с Холли Бейли в главной роли. Предпологается, что это перезапуск знаменитого мультфильма студии Дисней, только в ином формате – формате полнометражного фильма. Картина ещё не вышла на экран, но её не раскритиковал разве что ленивый. Пока конечно рано судить, насколько удачной или неудачной получилась сказка про подводную принцессу, но это далеко не первый случай, когда Дисней перезапускает свои мультипликационные истории. И практически всегда студия терпит оглушительно фиаско.
Яркий пример такого провала – «Король Лев» 2019 года от Джона Фавро. Тот случай, когда компьютерная версия проиграла рисованной, а попытка добавить оригинальности обернулась невыносимой зевотой. Главной претензией тогда было полное отсутствие эмоций. Парадоксально, если участь какие возможности предоставляет компьютерная графика. Тем не менее, при полном копировании некоторых сцен, больших возможностях и хорошей идее, фильм получился пустым.
В том же году вышла ещё одна неудачная версия диснеевской классики – «Аладдин». Здесь не сложилось буквально всё, создавалось ощущение, что перед нами не шедевра от Дисней, а второсортный плагиат из Индии. Всё было каким-то не каноничным, не милым, не домашним. Кстати, фишка мультфильмов Диснея была в том, что абсолютно вся классика была идеальным решением для семейного просмотра. И вот этой семейной атмосферы в фильме не наблюдалось.
Спорным получился и фильм «Красавица и чудовище», выпущенный в 2017 году. Среди плюсов картины актёрский состав (Эмма Уотсон и Люк Эванс отлично вписались), визуальный ряд и сюжет. Хорошим получился и знаменитый танец. Но были и серьёзные огрехи. Например, живые предметы (часы, подсвечник) в фильме сильно уступали мультипликационным, опять не хватало души, живости.
Пожалуй, единственный случай, когда фильм мог составить достойную конкуренцию анимационной версии – это «Золушка» с Лили Джеймс и Кейт Бланшетт. Здесь было безупречно всё: и великолепный визуальный ряд, и потрясающие костюмы героев, и сюжет, и конечно же актёрский состав. Например, Ричард Мэдден просто создан для того, чтобы играть всевозможных благородных принцев (мы это поняли ещё в ИП), а из Кейт Бланшетт получилась самая лучшая злая мачеха. Хелена Бонем Картер и Лили Джеймс тоже оказались на своих местах. «Золушка» Кеннета Брана – то самое исключение из правил, когда претензий нет.
Вывод напрашивается сам собой: нет смысла переснимать классические мультфильмы, они всегда будут сравниваться и практически всегда фильм будет уступать анимации. Просто потому что теряется атмосфера.
Если вы любите обсудить звёзд и кино, то не забываем ставить лайки и подписываться на мой канал!)