Найти в Дзене
Нина Зверева / Мама на час

Маленькие романы: летчик

У него не было сомнений, какую профессию выбрать. С тех пор, как научился говорить, он всем сообщал уверенно, что станет только летчиком. В его комнате везде были самолеты – самолеты летали под потолком (папа покупал разные бумажные модели, но клеил их только он сам!), самолеты стояли на полках среди книг. Книги тоже были о летчиках и авиации. Он занимался теми видами спорта, которые нужны летчикам: тренировал выносливость, привыкал к высоте, учился долго стоять на голове, чтобы вестибулярный аппарат был идеальным. Он отлично учился по математике и физике, другие предметы его интересовали гораздо меньше. И вот настал день подачи документов в высшее летное училище. Документы приняли благосклонно, отправили на медицинскую комиссию. И там он получил удар в самое сердце: глаза оказались чуть хуже, чем нижняя граница допустимой нормы. И с этим поделать было ничего нельзя. Он просил родителей срочно сделать ему операцию, но врач сказал, что отклонение врожденное, коррекции не поддается. Он д

У него не было сомнений, какую профессию выбрать. С тех пор, как научился говорить, он всем сообщал уверенно, что станет только летчиком. В его комнате везде были самолеты – самолеты летали под потолком (папа покупал разные бумажные модели, но клеил их только он сам!), самолеты стояли на полках среди книг. Книги тоже были о летчиках и авиации. Он занимался теми видами спорта, которые нужны летчикам: тренировал выносливость, привыкал к высоте, учился долго стоять на голове, чтобы вестибулярный аппарат был идеальным. Он отлично учился по математике и физике, другие предметы его интересовали гораздо меньше.

И вот настал день подачи документов в высшее летное училище. Документы приняли благосклонно, отправили на медицинскую комиссию.

И там он получил удар в самое сердце: глаза оказались чуть хуже, чем нижняя граница допустимой нормы. И с этим поделать было ничего нельзя. Он просил родителей срочно сделать ему операцию, но врач сказал, что отклонение врожденное, коррекции не поддается.

Он даже плакать не мог, привык быть сильным. Подал в какой-то вуз на математический факультет, выучился, женился. Карьера складывалась удачно: после аспирантуры его пригласили работать в банк, где через десять лет он стал управляющим.

Никто не знал, что он не поднимает вверх голову, когда слышит гул самолета. Знала только жена, которая потихоньку убрала с полок любимые маленькие модели самолетов.

И тут неожиданно на день рождения его команда делает боссу подарок – сертификат на полеты с инструктором на спортивном маленьком самолете.

Сердце забилось в ушах, он даже «спасибо» не мог сказать. Он пошел в свой кабинет (а точнее – побежал), и сразу набрал телефон, указанный на сертификате. Его записали на ближайшее воскресенье! Господи. Почему он раньше не догадался, что можно летать на самолетах в качестве хобби! А еще можно купить самолет! Нет, это, наверное, очень дорого… А если организовать группу друзей и купить один на всех? Ладно, это надо обдумать, это потом, а сначала – полет! Уже в это воскресенье!

Он приехал заранее, за два часа до начала вводного занятия. Ходил по полю, рассматривал самолеты. Потом он удивил инструктора знанием всех тонкостей и деталей. А потом они пошли к тому самому самолету, который ему сразу понравился больше других.

И тут на поле выбежала его Ленка. Старшего ребенка она тащила за руку, младшего прижимала к груди.
«Не пущу!» - кричала она сквозь слезы. Он пытался ее успокоить, тренер тоже объяснял, что полет совершенно безопасен. Она не слушала.
«Ты не остановишься, ты сумасшедший, ты любишь самолеты больше нас всех, тебе нельзя даже пробовать! Ты разобьешься!!!» - она смотрела на него умоляющими глазами.

И он отступил. Взял младшего на плечи и пошел к машине.

Видимо, не всем мечтам суждено сбыться. Даже если это настоящая мечта.