Новое направление, набирающее популярность.
👉🏻 Преимущества:
🚘 Рост рынка электромобилей. Число электромобилей растет. Это создает спрос на зарядную инфраструктуру.
🚘 Диверсификация источников дохода. Можно сочетать несколько бизнес-моделей: продажа зарядки, рекламные площади, сервисные услуги и т.д.
👉🏻 Риски:
🚘 Капитальные затраты. Стоимость оборудования зарядных станций существенна и требует длительной окупаемости.
🚘 Конкуренция. Рынок растет, появляется много игроков, цены на услуги снижаются.
🚘 Зависимость от развития инфраструктуры. Зарядные станции должны быть удобно расположены, что зависит и назначения участков и разрешения административных органов.
🚘 Настройка бизнеса. Подключение, техобслуживание и обновление большого числа зарядных станций требуют отлаженных логистических процессов.
🚘 Технологическое обновление. Требования к мощности и скорости зарядки постоянно растут, что потребует дополнительных вложений в модернизацию оборудования.
👉🏻 Рентабельность зависит от следующих факторов:
🚘 Тарифы на зарядку. Чем выше тарифы, тем выше потенциальная рентабельность. Однако тарифы ограничены.
🚘 Стоимость электроэнергии. Операционная рентабельность сильно зависит от разницы между ценой продажи кВт*ч и стоимостью покупки электроэнергии у Энергосбыт. Чем меньше разница, тем ниже рентабельность.
🚘 Загрузка зарядных станций. Чем сильнее средний срок использования станций за сутки, тем меньше накладных расходов приходится на один кВт*ч проданной электроэнергии. Загрузка во многом определяет фиксированные издержки.
🚘 Капитальные затраты. Чем дороже оборудование, тем дольше срок его окупаемости и тем ниже потенциальная рентабельность, особенно на первых этапах бизнеса.
По разным оценкам, средняя рентабельность по EBITDA на рынке зарядки электромобилей составляет 10-30%. Одни игроки получают показатели в 5-10%, другие могут превышать 50% благодаря удачной стратегии и рыночной позиции.
Все это показывает, что бизнес по зарядке электромобилей вполне может быть рентабельным, но для этого нужно строить его основываясь на четком понимании всех факторов, влияющих на рентабельность конкретной бизнес-модели.
👉🏻 Тем временем:
В Москве на улице Генерала Дорохова возведут крупный хаб для зарядки электромобилей. Хаб для зарядки электрокаров площадью более 1,5 тыс. кв м планируется построить на западе Москвы. Сейчас на участке площадью 0,27 га по адресу ул. Генерала Дорохова, вл. 16 стр. 45 расположены склады, они будут демонтированы.
Такие зарядные станции пользуются спросом у горожан, в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Если раньше получить право на установку таких станций можно было только на торгах, то сейчас эту возможность получили арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города.