Найти тему
За чашкой кофе

Выжить без еды и воды. Путешествия первопроходца

яндекс
яндекс

Синтетический крокодил продолжал прыгать вверх, пытаясь схватить длинной зубастой пастью ящик и сидящего в нем человека. Веревка поднимала ящик все выше, и шансы крокодила уменьшались, потом и вообще сошли на нет. Квадратное отверстие в полу домика на длинных суставчатых ногах стремительно приближалось.

Лис оказался внутри комнаты, а деревянный ящик, в котором сидел путешественник, пришелся точь в точь по размеру отверстия в полу, полностью перекрыл его и остановился. Несколько мгновений внутри было темно, потом под потолком загорелось несколько лампочек, осветивших внутренности домика тусклым красным светом.

Небольшое прямоугольное помещение оказалось пустым. Под потолком имелась лебедка, поднимавшая ящик за веревку. В центре комнаты стояло кресло на одной опоре, прикрепленной к полу. Лис вылез из ящика, осмотрелся, обошел внутренность домика и вернулся к креслу. "Если есть кожаное кресло, пусть и здорово потертое, надо в него сесть, не стоять же так." - Прикинул путешественник и опустился в кресло, оказавшееся удобным.

Кресло под Лисом немного опустилось вниз, и тут же включились четыре экрана, встроенные в стены. На каждой стене размещался один экран, показывая свою часть города, как окно. Лис начал перебирать ногами по полу, вращаясь в кресле, видел улицу, дома и даже крокодилов, разбегавшихся в стороны. Видимо они больше не чувствовали путешественника, потеряли на такой высоте. Домик защищал человека.

Устраиваясь в кресле поудобнее, Лис чуть наклонился вперед, и домик, следуя его движению, тоже пошел вперед, перебирая суставчатыми ногами. Путешественник наклонился левее, и домик начал забирать туда же по плавной дуге. Лис сел в кресле ровно, домик тут же остановился. "Здорово придумано! - Обрадовался путешественник. - Видимо эти ходячие домики предназначались для перевозки людей. - И тут же вспомнил о дочери, оставшейся на острове в одиночестве. - Как она там? Не попробовать ли добраться до нее на этом ходячем домике!"

Память у Лиса работала хорошо, путешественник словно перелистывал страницы недавно просмотренной книги с фотографиями этого города. Домик ковылял не быстро и не медленно, видимо скорость его передвижения не могла меняться. Как не пытался Лис больше наклоняться вперед, дома по обеим сторонам улицы проплывали с одной и той же скоростью.

Улицы города были узкими, дома уходили вверх, экраны захватывали стены только на своем уровне. В окнах, кое-где еще со стеклами, можно было разглядеть помещения внутри. В темноте комнат виднелась мебель, брошенные вещи. "Похоже люди в спешке убегали из своих жилищ," - подумал путешественник. По пути встречались такие же ходячие домики. Правда, как заметил Лис, двигались они хаотично, видимо никого не перевозили, и уступали дорогу домику путешественника.

Чем домик ближе подходил к окраинам города, тем ниже становились здания на улицах и скоро стали одноэтажными. Эти постройки сохранились намного хуже, в большинстве своем были разрушены. Из жидкости возвышались лишь стены, а крыши провалились внутрь. "Как будто сверху по крышам били чем-то тяжелым," - предположил Лис.

Наконец позади остались крайние дома, и улица закончилась. Дальше простиралась бескрайняя равнина, затопленная ядовитой жидкостью. Лис конечно хотел бы отправиться дальше в сторону острова, где осталась Пуна. Путешественник ориентировался по светилу, положение которого можно было угадать за низкими облаками, не такими плотными в центре материка. Но домик остановился, и как Лис не пытался стронуть его с места и отправиться в нужном направлении, ничего не получилось. "Наверное у этого ходячего такси есть ограничение, - понял путешественник, - домик не может покинуть пределы города. Что ж, разумно! Только мне от этого не легче."

Лис с тоской посмотрел в направлении острова и вынужден был вернуться к месту, где его подобрал домик. "Может дочь увидит меня на экране в доме, - размышлял Путешественник, - Мне бы выбраться наружу, чтобы знак ей подать. Сама она видимо не смогла пройти через портал. Оно и понятно, нет у дочери красного глаза."

Спускаться из домика вниз было опасно, могли тут же набежать крокодилы, охотники за органикой. Поэтому Лис отвел свое такси к противоположной стороне улицы, в этом месте домик попадал на экран в спальне, перед которым любила сидеть Пуна. Путешественник начал крутиться и качаться в кресле так, что домик заплясал на одном месте, выделывая по меньшей мере странные фигуры.

А дальше больше - путешественник встал с кресла и только теперь внимательно обследовал внутренности домика. Оказалось, что на левой стене имелось нечто подобие лестницы, упиравшейся в потолок. Лис поднялся по металлическим скобам и обнаружил люк. Чтобы его открыть, пришлось конечно повозиться, видимо люк давно не использовался. Но когда крышка откинулась на ржавых петлях вверх, оказалось, что можно выбраться на крышу домика.

Здесь была обустроена площадка с закрепленными на ней столом и стулом. А над площадкой имелся еще и большой разноцветный зонтик. "Кто и когда сделал здесь такое?" - Усмехнулся Лис. Когда-то ему довелось увидеть нечто подобное на одной гостеприимной планете с теплым морем, пляжами и вот такими зонтиками.

Домик замер, послушно не двигался с места. Зато теперь Лис начал исполнять танец под пляжным зонтиком. Путешественник прыгал, махал руками и ногами, кричал, как можно громче, надеясь, что дочь увидит его на экране. Сколько он так неистовствовал, наверное долго, пока окончательно не обессилил. Только после этого Лис спустился обратно в домик, на всякий случай закрыл люк и лег в углу на пол.

Хотелось есть, но еды конечно не было. Все же усталость взяла свое, и путешественник уснул, скорее впал в серое забытье, вряд ли приносящие восстановление. Так прошло несколько дней. Чувство голода уже притупилось, только это не приносило облегчения. Лис, собрав последние силы, выбрался на верхнюю площадку, устроился под зонтиком и иногда махал рукой в сторону стены дома, из которой он вышел, преодолев портал.

На пятую ночь, а может это уже была и более поздняя, Лис почувствовал на своем лице движение воздуха и приоткрыл глаза. Сначала путешественник подумал, что ему померещилось, но потом смог сосредоточиться, и увидел перед собой Крока. Ящер сидел перед ним и махал крыльями, пытаясь привести хозяина в чувство.

- Крок, - прошептал пересохшими и потрескавшимися губами Лис, хотел поднять руку и погладить ящера, но не смог.

Крок бы умным существом, нашел хозяина и принес с собой кожаный мешок с водой, питательную массу, которую Пуна набрала из трубки на кухне и конечно вяленую рыбу. Ящер набирал воду в свою зубастую пасть и осторожно вливал ее клювом в рот Лиса. Постепенно путешественник начал приходить в себя. Тогда Крок таким же способом принялся кормить хозяина питательной массой. Лис с жадностью глотал ее. Силы начали восстанавливаться быстрее. Потом Лис начал есть рыбу уже сам.

- Где Пуна? - Спросил путешественник ящера, тот ответил длинным и протяжным криком.

- Плывет сюда? - Уточнил вопрос Лис.

На этот раз Крок ответил более громким, но коротким кряканьем, что на его языке должно было обозначать - да!

Когда путешественник окончательно восстановился, то опять вывел домик на окраину городу, где решил ждать дочь. Путь до окраины ящер не летел, сидел на крыше домика, балансировал, расправляя крылья, и каркал, то коротко, то протяжно. Для Крока такое путешествие было чем-то невероятным и конечно непонятным. Ходячий домик он наверняка воспринимал как некое живое существо.

- Лети к Пуне, - скомандовал ящеру Лис, остановив домик на окраине города. - Я вас буду здесь ждать. Понял?

Крок с удовольствием остался бы с хозяином, но понимал, что и Пуне надо помочь. Ящер теперь знал короткую дорогу к Лису.

А Пуне в это время приходилось очень нелегко. Увидев отца на экране только на второй день, дочь отправилась в путь быстро и подготовилась для дальнего и долгого путешествия неважно. Главное для нее было спасти отца. И Крока поэтому девушка отправила на помощь с пищей как можно быстрее.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, комментируйте. Это очень поможет автору в работе.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27