Зерно насыпали под завязку, может, тонн сто взял с запасом. Чтобы портнадзор не придрался за перегруз, сделал небольшой крен на морской борт. Круг Плимсоля, или какая там была грузовая марка по сезону и плотности воды, уже и не помню, - со стороны причала оставался на поверхности. Но никто и не пришел посмотреть. Джентельмены. Доверяют коллегам. Или им наплевать.
Пока проходили пролив Хуан-де-Фука с лоцманом, палубная команда проклеила стыки крышек трюмов Рамнеком, растапливая мастику газовой горелкой. Впоследствии убедился, что как не старайся, такая проклейка полной гарантии водонепроницаемости не дает. На волнении судно изгибается, крышки трюмов шевелятся, как не затягивай задрайки. Если в плохую погоду вода гуляет по палубе, а волны захлестывают люковые закрытия от борта до борта, то жди подмочку груза. Не забудьте приготовить морской протест, а также внести в судовой журнал подробности плохой погоды. Пару баллов по шкале Бофорта добавить не помешает.
Обычно моряки ссылаются на штормовую погоду минимум 9 – 10 баллов. Хотя бывало и больше. И зачастую без всяких преувеличений. Правда, последние годы, в связи с развитием спутниковой связи, заблаговременные прогнозы погоды позволяли мне избегать близкой встречи с циклонами. Но то ж бы рейс в начале 90-х. Лучшие прогнозы в то время получали по факсимильным приемникам. Я уже про это писал.
В общем, в Китае выгрузились без особых проблем. Ну насыпали грузчики пару небольших кучек с подмоченным зерном. Потом увезли куда-то. Остальное пошло на элеватор.
А потом нас послали грузить рис в Таиланд. Но не в порт, а на рейдовую стоянку возле острова Косичанг. Чтобы современным читателям иметь представление о его местоположении, скажу, что это неподалеку от Патаййи, популярном месте отдыха россиян.
После отдачи якоря первыми приехали власти, оформили приход, дали разрешение на производство грузовых операций. Вскоре приехали грузчики. Помню, бригадир хвалился, что у него три жены. Это говорило о его высоком статусе и богатстве. И сам весь был в золотых цепях и перстнях.
Грузчики оставались на борту несколько дней, пока не закончили погрузку. Чтобы их кормить, на корме развернули камбуз, который работал круглые сутки. Основная пища – вареный рис. Помню, что у нас резко возрос расход пресной воды, так как рис требовал тщательной промывки.
Некоторые поварихи оказались по совместительству женами грузчиков
На фото грузят продукты для круглосуточной столовой, открывшейся на корме. Видны тенты, натянутые над камбузом и буфетом на корме.
Затем начали подходить баржи с грузом. Закипела работа.
В мои обязанности входило следить, чтобы правильно укладывали мешки, оставляя вентиляционные колодцы, партии риса сепарировались тростниковыми циновками или прочной грубой бумагой.
К сожалению, в объектив камеры не попал момент прибытия бригады работниц бытового обслуживания, - что сейчас называется услуга «жена на час»: приборка в каюте, постирать, погладить и предоставление других востребованных услуг по запросам клиентов. Я вышел на палубу, когда распределение персонала по объектам уже подходило к концу.
На палубе еще долго стоял стойкий запах азиатских духов, когда от девушек уже не осталось и следа. Но меня такие девушки мало интересовали – слишком вульгарные, сильно накрашенные. Мне больше нравятся девушки естественные и недоступные. Я всю стоянку любовался девушкой, грузившей на барже мешки с рисом на стропа или в сетки, наравне с мужчинами. Обычно, баржа принадлежала семье, которая ей управляла, жила на ней и выполняла все работы. Поэтому все члены семьи одинаково принимали участие во всех работах.
Вскоре после захода солнца работа замирала.
Грузчикам надо было передохнуть.
Моряки тоже наслаждались тихими тропическими ночами. Они собирались на корме, посидеть, что-нибудь выпить, закусить из местного буфета, иногда немного потанцевать. Кстати, музыка играла на корме круглые сутки.
Идиллию разрушил один случай, когда бригада девушек собралась возле каюты капитана и потребовала призвать к ответу одного из командиров машинной команды. Вызванный для объяснения, он нагло заявил, что его девушка сказала, что любит его. А за любовь он платить отказывался. Такой принципиальный товарищ советской закалки. Не помню, изыскал ли капитан средства для компенсации ущерба пострадавшей стороне из своих запасов, или мы скидывались по мелочи всем экипажем, но такое скупердяйство одного из механиков вызвало резкое осуждение большинством моряков. Прямо вот девушка полюбила его телепатически, на расстоянии, что приехала с берега повидаться с любимым. Так мы столкнулись с продажной любовью, которая в советскую эпоху была нам знакома только по литературе или газетным статьям о мире чистогана под рубрикой «Их нравы».
В дальнейшем мне приходилось слышать о многочисленных подобных случаях с российскими девушками. Особенно неприятно, когда какие-нибудь туземцы, типа филипков, хвалились, что они пользовались услугами «русских Наташ» во всех уголках мира. Обидно. И это – достижение демократии, пришедшей на смену коммунистическому тоталитаризму? Ведь это же последствия «перестройки» и приватизации, то есть превращения страны из социалистической в капиталистическую. Какая тут связь? Объясняю:
Ну вот, например, в моём родном Куйбышеве на нашей улице Фрунзе находилась швейная фабрика «Заря», где работали тысячи девушек в три смены. Когда я вернулся в Самару в 90-х, трехэтажные здания швейной фабрики превратились в торговый центр.
Выглядит привлекательно, для посетителей, даже в дождливую погоду. Но честно говоря, там почему-то не слишком людно. А в непривлекательной внешне швейной фабрике жизнь бурлила, лампы дневного света в окнах горели даже ночью. В жаркую погоду девушки распахивали окна и дышали свежим воздухом. Некоторые скажут, что выпускали никому не нужную продукцию. А я скажу, что вещи были из натуральных тканей, шерсти, хлопка и льна, и многие и сейчас с удовольствием их бы носили. Но мы благополучно перешли на китайский и турецкий ширпотреб далеко не лучшего качества, преимущественно из вредной для организма синтетики, хотя и красивый с виду.
А где же сейчас эти тысячи девушек, которые работали здесь раньше? Предлагаю читателям самим высказать свои предположения.
По окончании погрузки всё местное население дружно покинуло борт судна со всем своим скарбом, моряки задраили крышки трюмов, привычно заклеили стыки Рамнеком, заготовленным заранее.
И судно последовало в порты назначения груза – в ЮАР.
Продолжение следует.
Спасибо за прочтение и комментарии.