Найти тему
Айта Лузгина

Книги для SMM-специалистов

Татьяна Соколова, руководитель проектов digital-агентства «Интериум»

Изучи площадку, изучи аудиторию, найди идею, подготовь текст, придумай визуал, оцени эффективность — если ваш очередной новичок-SMMщик опять не вернулся с обеда, отправив кружочком заявление на увольнение, начинайте работать на опережение обучение.

Сейчас в сети можно найти миллион различных советов и уроков по SMM, которые подойдут для специалистов разного уровня. И это здорово — прокачиваться и развиваться. Но база остается неизменной, поэтому сегодня давайте поговорим о книгах, которые заслуженно могут считаться мудрецами.

Скажи мне три главных слова

Тексты — большая часть жизни SMMщика и очень мощный инструмент. Работа с ними всегда начинается с собственной начитанности и литературного бэкграунда специалиста, однако кто мешает его дополнить? Не отказываясь от классики в духе «Пиши, сокращай» (кстати, ее я рекомендую читать уже с опытом и с присущим ему скепсисом), обратите внимание на такие книги, как «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера или «Уступите место драме» Людмилы Сарычевой.

По красоте

Визуализация — еще один кит, на котором стоит SMM. Знакомство предлагаю начать с книги человека, который стоял у истоков Рунета, — Артемия Лебедева. Его «Ководство» — очень серьезный труд, который полезен не только дизайнерам. SMM — это во многом о насмотренности, о понимании, что будет красивым и классным по мнению широкой аудитории. Главное, что даст эта книга — не просто почву, а огромное непаханое поле для размышлений.

Вокруг шум

Картинка и текст — это здорово, но как показать их аудитории, особенно с учетом повальной баннерной слепоты, которая уже распространилась не только и не столько на откровенную рекламу? Вдохновение для рывка вперед ищите как в тематических изданиях — например, «Прорваться сквозь шум» Джоша Янга и Тима Стейплса, так и в мемуарах и биографиях людей, которые заставили всех говорить о своем творчестве: книга о Стэне Ли (Боб Батчелор), мемуары Рокфеллера, книга о Джобсе от Айзексона или «Социальная сеть» Дэвида Киркпатрика.

Разумеется, это лишь маленькая частичка огромного мира знаний, которые пригодятся в SMM. Желаю не останавливаться — ни на достигнутом, ни на прочитанном!