— Лена, я тебя больше не люблю, — сказал Михаил. — Я долго думал и всё-таки решил, что я тебя не люблю больше. Чувства угасли и я больше ничего к тебе не испытываю.
Они сидели за кухонным столом. Михаил пришёл к ребёнку и жене в гости, так как не жил уже долгое время с ними вместе.
— Я не глупая и давно это уже поняла, — сказала Лена.
— Ты понимаешь меня? — спросил Михаил.
— Да, я знала, что так всё закончится и твой уход он был не для размышлений, а для того, чтобы просто отодвинуть наше расставание. Любящие мужчины не уходят от женщин, которых любят. И от детей тоже. Не существует такого понятия: «отдохнуть от семьи».
— В таком случае, мне даже легче будет тебе сообщить моё решение. Нам необходимо развестись.
— Ты уверен в своём решении? — спросила Лена. — Ты точно для себя решил, что мы должны расстаться навсегда? Ведь столько лет прожито и ребёнок…
— Я буду вам помогать, я вас не бросаю, — сказал Михаил. — Я буду помогать вам продуктами и немного деньгами. Я всё оставлю вам. Мне от вас ничего не нужно.
— В каком плане ты всё оставляешь нам? — не поняла Лена.
— Ну я про квартиру и про машину, — сказал Михаил.
— То есть ты нам оставляешь квартиру в ипотеку и машину с кредитом? — спросила Лена. — Я теперь должна это всё тянуть на себе, а ты будешь помогать продуктами? Какая щедрость.
— Да, Лена, я всё оставляю вам, — сказал Михаил, — потому что я настоящий мужчина. Другой бы на моём месте вообще выгнал бы вас из квартиры и машину бы себе забрал. А я тебе предлагаю самой всё оплачивать и переписать кредитные договора на себя. Это всё будет твоё и дочки.
— Ты серьёзно сейчас?— переспросила Лена.
— Да, вполне, и хватит сидеть у меня на шее, попробуй теперь сама и без меня, — сказал Михаил. — Я хочу пожить для себя и ничего не хочу брать с собой из старой жизни.
— Спасибо, Миша, — сказала Лена. — Ты — настоящий мужчина. Я даже не думала, что ты настолько щедрый.
— Ты согласна? — спросил Михаил. Пойдешь наконец-то на работу, ребёнка в сад устроишь, будешь возить её и забирать. Я буду приезжать к вам в гости пару раз в месяц или забирать ребёнка к себе на выходные.
— Подожди, ты мне сам два года назад сказал, чтобы я сидела дома и занималась ребёнком. Ты говорил, что это не проблема. В сад именно ты был против ребёнка отдавать, не хотел её туда возить, да и не видео не обходимости в этом —пояснила Лена.
— Ах ты про это, ну я поменял своё мнение. Я подумал, что хватит тебе тунеядствовать. Женщина должна работать! Мне стыдно людям говорить, что у меня жена бездельница, — сказал Михаил.
Лена улыбнулась и дальше продолжала смотреть в телефон и делать вид, что занята чем-то важным. Она была в шоке, у неё было полное ощущение, что перед ней сейчас совсем другой человек.
— Я подумаю над твоим предложением, — сказала Лена, — сейчас не хочу думать об этом. А сам платить не хочет за всё это? Это и было бы твоей помощью нам. Мне нужен период как минимум для поиска работы, для восстановления и для подготовки к новому периоду в моей жизни. Дай мне хотя бы пол года.
— Да, да, конечно, — сказал Михаил. — Я могу дать тебе пару месяцев, но дальше сама. У меня проблемы на работе и я сейчас не могу это всё оплачивать сам. Я тебе не говорил, мне помогают уже два года мои родители с деньгами.
— Хорошо, я тебя поняла, — сказала Лена, встав со стула и подойдя к окну. Она медленно дышала и старалась вести себя достойно, спокойно, чтобы он не понял как ей сейчас трудно это слышать.
— Лена, — сказал Михаил, — Я ухожу, но у меня будет к тебе последняя просьба.
— Просьба?
— Можешь ли ты мне одолжить сто тысяч?Я знаю что мы откладывали на ремонт — сказал Михаил. — Я отдам. Честное слово.
— Сто тысяч? — удивилась Лена. — Ты хочешь у нас с ребёнком взять деньги , чтобы уйти из семьи?
— Да, Леночка, — сказал Михаил. — Я уже всё посчитал.
— Ты посчитал? — с усмешкой сказала Лена.
— Что такого Леночка? Сколько денег я вложил в семью и всем тебе помогал девять лет, забыла? Теперь ты мне должна помочь.
— Нет, — сказала Лена. — Я тебе ничего не должна. Хочешь уходить из семьи, уходи. Денег я тебе не дам.
— Как не дашь? — не понял Михаил.
— Сто тысяч... Не дам. Я их сама откладывала с моей удалённой работы. Мне тоже не так просто давалось писать статьи ночами за компьютером за копейки.
— Как же это? К такому ответу я был не готов.
— А сколько можешь дать? — спросил Михаил
— Нисколько не дам, — ответила Лена.
«Вот это да — подумал Михаил. — Я ей можно сказать душу открыл, готов был отдать всё вам с ребёнком и ничего себе.
— Ну пятьдесят тысяч то дашь, Лена?
— Рубля не дам.
— Как же это так? — недоумевал Михаил. Я же по-хорошему тебя попросил.
— Ты мне уже надоел, Михаил, — сказала Лена.
— Что ж, — сказал Михаил после небольшой паузы. — Если ты решила мне специально насолить, тогда будем решать всё в другом порядке!
— Это пожалуйста, — сказала Лена. — Если тебя это не устраивает можешь решать это в другом порядке.
— Иди тогда разводись! — сказал Михаил.
— Я же попросила тебе дать мне время, — сказала Лена.
— А как ты хочешь? — воскликнул Миша. — Хочешь жить тут на мои деньги и ничего не делать? Мне это надоело. Мне нужно устраивать свою жизнь и я не хочу ждать.
— Миша, я знаю про Таню и что вы ждёте ребёнка. Я узнала это на той неделе от твоей сестры. Зачем ты так? Я же думала, что ты вернёшься и всё будет как прежде. Почему ты мне не говорил правду и сейчас продолжаешь врать?
— Мне нужно было время, — сказал Михаил. — Я хотел тебе сказать, но не мог. Я трус, — Я просто очень вас люблю с ребёнком и я вас не бросил! С тех пор как я ушёл я продолжал за всё платить, я помогал вам. Ты могла за этот год устроится на работу и понять, что я больше не вернусь.
— У вас с Таней всё серьёзно? — спросила Лена.
— Да, у нас скоро будет ребёнок и поэтому мне срочно нужны наши деньги, — сказал Михаил. — я всё отдам, правда. Просто сложности на работе.
Кстати со следующего месяца платить будешь за всё сама, у меня больше нечем вам помогать. Я скоро увольняюсь и буду искать что-то новое для себя. Таня скоро будет рожать, поэтому дальше придётся тебе самой. И раз ты мне денег дать не можешь, то я тебе не могу дать перерыв для поиска работы. Нужно было думать раньше, Лена.
— Я просто наивно думала, что ты поживёшь отдельно, подумаешь, соскучишься и вернёшься. Я просто ждала тебя
— Ах, да, и развод мне нужен тоже срочно, — сказал Михаил, — Я хочу чтобы мы с Танечкой быстро расписались и наш ребёнок носил мою фамилию. Прошу тебя не портить хотя бы нам жизнь, если ты свою уже испортила и менять не хочешь. Сидит уже пятый год дома. Эх…
— Значит между нами всё?
— Ну конечно всё. Новая жизнь, новая работа, я точно решил, я сейчас совсем другой человек, — сказал Михаил
— Как ты мог. Почему не сказал раньше? Ты же мне сам писал, что любишь, скучаешь и хочешь обратно в семью.
— Это так, моменты слабости, может привычка, — сказал Михаил.
— То есть мы для тебя это просто привычка?
— Хочешь я расскажу о Танечке? Ты тогда меня точно поймешь, — сказал Михаил — Это прекрасная женщина с огромной душой и величественной красотой. Она невероятно добра и нежна ко мне, мы влюбились в друг друга с первого взгляда. Она невероятная. Меня ещё никто не понимал и не поддерживал так, как это делает она. Мне с ней действительно хорошо и я чувствую её, а она меня…
— Я рада за тебя.
— Надеюсь ты поймешь меня и простишь, — сказал Михаил. — Ты обязательно тоже будешь счастливой и ещё найдешь своё счастье, как его нашёл я.
— Я знаю.
— Вот увидишь, спустя года, мы будем смеяться над этой ситуацией и возможно будем дружить семьями.
— Просто ты не представляешь какого мне было этот год. Я не могла ни есть, ни спать, я каждую секунду думала о тебе. Я тебя любила, ждала и до сих пор люблю. Я просто не понимаю за что ты так со мной.
— Действительно не понимаешь? — спросил Михаил. — так ты подумай хорошенько — Девять лет назад, когда мы только познакомились, ты же просто издевалась надо мной своим безразличным отношением ко мне.
Я тебя любил, а ты меня «динамила», встречалась со мной из жалости, а потом и замуж вышла из жалости. Тебя же тошнило от меня буквально! А я тебя любил. Ты унижала меня, смеялась мне в лицо и говорила, что не любишь! Что просто от родителей сбежала и вышла замуж за меня, за первого встречного. Ты знаешь какого было мне тогда?
Теперь спустя девять лет, когда ты меня полюбила, как ты говоришь, у меня извините, уже никаких чувств не осталось. Я тебе решил так отомстить. Чтобы ты знала, что такое боль!
— Отомстить, прожив со мной девять лет и родив ребёнка? — спросила Лена.
— Так получилось. С тобой было удобно, к тому же мои измены ты не замечала и прощала мне всё. Я тебе мстил всё это время. В каждой ситуации, когда ты думала почему я такой и почему именно так с тобой поступаю, это всё была месть. Я никогда не забуду, как ты со мной тогда поступала. Несколько лет я чувствовал безответную любовь и продолжал жить с тобой. А потом как ребёнок родился, у тебя вдруг любовь ко мне проснулась. Посмотрите на неё!
— Я в шоке, — сказала Лена и упала на стул, стоявший рядом. — Ты мстил? Изменял? Господи, какая же я…
Врать столько времени и мучить меня и себя. Зачем? Зачем это всё было?
Лена кричала и плакала. Слёзы душили её. Она не знала как унять эту боль. Он предал её и предал их ребёнка.
Михаил подошёл к окну, оставил на подоконнике купюру в пять тысяч рублей и молча ушёл.
Он позже ей в смс написал дату , когда нужно явится в суд. С тех пор общались они только так. Он иногда виделся с ребёнком и присылал какие-то деньги, но чаще это были всё-таки смс и звонки, которые становились всё реже и реже…
Материалы по теме