Найти в Дзене

Покупки с роботом

На днях писал о том как Искусственный Интеллект вполне может лишить работы многих коллег из индустрии моды, а сегодня увидел занятные новости от Google. Только модный мир стал привыкать к новым реалиям, а онлайн-покупки вошли в нашу жизнь настолько что даже к маленьких отдаленных городах появились отделения онлайн ритейлеров, весь процесс, вполне вероятно, может вновь поменяться. Хотя программы вроде ChatGPT, сейчас, выдвинули искусственный интеллект на первый план, заставили о себе говорить, а заодно, вызвали панические атаки у учителей во многих странах [напомню, что эта программа может написать вам, например, сочинение], но это всего лишь небольшие видимые моменты генеративных технологии ИИ, которые просачивались в нашу жизнь последнее десятилетие. Теперь корпоративная машина Google обратила свои взоры на покупателей и вскоре начнёт тестировать то, что они назвали Search Generative Experience с небольшой фокус-группой пользователей в своих лабораториях. Google находится на передов

На днях писал о том как Искусственный Интеллект вполне может лишить работы многих коллег из индустрии моды,

а сегодня увидел занятные новости от Google.

Только модный мир стал привыкать к новым реалиям, а онлайн-покупки вошли в нашу жизнь настолько что даже к маленьких отдаленных городах появились отделения онлайн ритейлеров, весь процесс, вполне вероятно, может вновь поменяться.

Хотя программы вроде ChatGPT, сейчас, выдвинули искусственный интеллект на первый план, заставили о себе говорить, а заодно, вызвали панические атаки у учителей во многих странах [напомню, что эта программа может написать вам, например, сочинение], но это всего лишь небольшие видимые моменты генеративных технологии ИИ, которые просачивались в нашу жизнь последнее десятилетие.

Теперь корпоративная машина Google обратила свои взоры на покупателей и вскоре начнёт тестировать то, что они назвали Search Generative Experience с небольшой фокус-группой пользователей в своих лабораториях.

Google находится на передовой цифровой коммерции, что делает исследования особенно интересными, поскольку компания внедряет новую технологию в работу в значительном масштабе, и с огромными ресурсами.

Через Google совершается более 1 миллиарда покупок в день, а Google Shopping Graph, уже использующий искусственный интеллект, содержит более 35 миллиардов списков продуктов, причем более 1,8 миллиарда из этих списков обновляются каждый час.

А одна из наиболее популярных категорий, как вы думаете что? 

Правильно - одежда!

Это дает отрасли — и Google — шанс понять, что генеративный ИИ может сделать для покупок и как он накладывается поверх ИИ, который уже работает, когда потребители просто нажимают кнопку делая запрос.

Лилиан Ринкон, старший директор по продуктам для потребительских товаров,  говорит чледующее: 

«Google была первой компанией с ИИ с 2016 года, и мы считаем, что ИИ поможет всем, включая покупателей, быть максимально продуктивными».

В дополнение к Shopping Graph, Google использует искусственный интеллект для работы Google Lens, который позволяет пользователям искать товары с помощью текста и изображений.

Генеративный ИИ обещает более наглядный пример того, как роботы могут помочь, особенно при сложных покупках, требующих исследования.

«Мы всегда начинаем с пользователя и с тех проблем, с которыми сталкиваются покупатели, и которые мы не можем эффективно решать. А одной из наиболее значимых проблем для покупателей является то, что исследование рынка может занять много времени, особенно когда они совершают крупную покупку».

«Мы обнаружили, что генеративный ИИ может принести большую пользу, соединяя точки для покупателей. Поэтому, помимо решения проблемы пользователей, поддержка экосистемы коммерции и здоровой открытой сети была одной из наших главных задач при создании этого. Мы знаем, что генеративный ИИ должен давать обратную связь продавцам и издателям, если мы хотим, чтобы эти новые возможности работали. Вы всегда в одном нажатии от выбора продавца и перехода на его сайт для совершения покупки».

Куда в итоге ведёт генеративный ИИ в индустрии моды, вопрос открытый. 

Пока программа в режиме тестов, но некоторые результаты впечатляющие.

Сама Рикон, которая обычно носит джинсы тестировала программу ища трендовые юбки:

«Программа, дала мне отличный ответ о том, как сейчас в моде джинсовые юбки, юбки со складками и юбки-макси, и привела несколько примеров» 

А опыт использования Рикон назвала «волшебным».

Если потребители согласятся и ИИ начнёт работать с покупками, модной индустрии придётся добавить это волшебство в список обязательного к исполнению, помимо лёгкой проверки наличия, быстрой доставки, гибкой политики возвратов и т.п.

И не нужен будет стилист чтобы говорить о том, что вам идёт, и что вас интересует, со своей субъективной точкой зрения.

С другой стороны, любая компания заинтересована в получении прибыли, и Google, уж точно, не является исключением. Их и сейчас нередко ловят нечестной конкуренции и коммерческих сговорах.

Модный приговор. Google
Кирилл Акимов. Стилист10 февраля 2023

Не говоря уже о том, что даже обычный поисковик может выдавать, и не сомневайтесь выдаёт, очень определённую информацию, чтобы сформировать не менее определённую картину мира в нашей голове. Глобально ничто не мешает ИИ рекомендовать и направлять вас к определённым брендам который заплатили за рекламу. А это, в свою очередь, ударит ещё и по небольшим производителям, чьи товары могут быть не хуже, а то и лучше, хотя и менее известны, и разорит немало представителей малого бизнеса.