Найти в Дзене
НРООМСиСД "Вектор"

Ментальная инвалидность. Аутичный спектр. Обучение.

Оглавление
Картинка создана искусственным интеллектом по запросу Аутизм.
Картинка создана искусственным интеллектом по запросу Аутизм.

Доброе время суток!

Продолжаем наш рассказ о детях с РАС.

Согласно данным министерства здравоохранения Новосибирской области, по состоянию на 01.01.2022 г. в регионе проживает 1643 ребенка и 65 взрослых с диагнозом "расстройство аутистического спектра" (РАС или аутизм).

С первыми трудностями с которыми сталкиваются родители с детьми с РАС - ОБУЧЕНИЕ!

Изображение создано при помощи нейросети кандинский.
Изображение создано при помощи нейросети кандинский.

По мнению автора проекта: Обучение детей и взрослых с аутизмом жизненно необходимым навыкам в учебно-тренировочном центре САМ:

Обучение даже самым элементарным бытовым навыкам проходит с трудом. Наиболее частый ответ по результатам опроса: "Мой ребенок не понимает, зачем ему это нужно, а я не знаю, как ему это объяснить, у него нет мотивации к выполнению домашних дел". Большинство родителей пытаются в домашних условиях формировать у детей с аутизмом навыки самостоятельности, но не всегда эта деятельность результативна, т.к. у родителей недостаточно навыков для обучения и недостаточно времени. Очень часто родители указывают на частичное освоение навыка: "Ребенок может сделать это сам, но только, если я ему подсказываю, или только если стою рядом; как только я отошла - он перестает делать". Кроме того, есть ряд навыков, например, дружба, обращение за помощью, которые невозможно сформировать в домашних условиях, вне социума.

Предлагаем как всегда разобраться с это проблемой.

Начнем с определения простых терминов.

Обучение, что это?

Обуче́ние (в науке) — деятельность по изменению и адаптации поведения субъекта обучения с целями выживания, развития, совершенствования.

Обуче́ниепедагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

По какому направлению мы будим идти в обучении согласно научному или педагогическому?

Если согласно научному определению понятия обучения получается, что нам достаточно сформировать у людей с РАС жизненно необходимых навыков, к которым относятся:

1) приготовление пищи

2) стирка белья

3) уборка квартиры

4) обращение с деньгами

5) использование общественного транспорта

6) управление своим расписанием

7) посещение поликлиники

8) дружба

9) отдых

10) обращение за помощью.

НО позвольте спросить а дальше? Пока ОСОБЫЙ ребенок осваивает все эти навыки уходит очень много времени и сил, как с его стороны, так и со стороны окружающих его учителей (в том числе и родителей)!

Приведу простой пример. Давайте вспомним, как у нас изменился процесс стирки белья с середины 90-х годов, когда пришли новые ситральные машины автомат! Не понимаете в чем разница? Спросите у тех, кто застал 80- е! Им есть с чем сравнить. Или как поменялся сам процесс приготовления пищи.

К чему все это?

Дело в том, что жизнь не стоит на месте. Процесс развития техники, а особенно искусственного интеллекта идет стремительно. Пластмассовый мир победил! Человечество достигло предела своего совершенства во всем!

Пластмассовый мир победил, макет оказался сильней. Изображение создано при помощи нейросети кандинский.
Пластмассовый мир победил, макет оказался сильней. Изображение создано при помощи нейросети кандинский.

В обозримом будущим человеку не будет необходимость обладать большой кучей знаний и навыков для выживания. Ему будет достаточно развить до предела совершенствования один свой и только свой уникальный навык.

Если еще кто - то сомневается в выше сказанном задам всего лишь один вопрос: "Если у человека будут деньги в достаточном объеме он сможет все выше перечисленные жизненно необходимые навыки купить?

ДА СМОЖЕТ? ЦЕНА ВОПРОСА?

Вот и получается, что для выживания нужно искать с раннего детства в детях не только РАС, но в каждом ребенке его уникальность, развивать его ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ возможности.

Вернемся к детям с РАС.

Можно ли обучить детей с РАС?

Да, дети с аутизмом (РАС) могут быть обучаемыми и достигать больших успехов в развитии своих навыков и способностей. Однако, для успешного обучения необходим индивидуальный подход, который учитывает особенности развития каждого конкретного ребенка с аутизмом. Этот подход может включать в себя использование специальных учебных программ, терапии, помощи специалистов по обучению детей с аутизмом, сотрудничество с родителями и другими членами семьи. Кроме того, важно рано начинать обучение и оказывать помощь на каждом этапе развития ребенка с аутизмом.

Исследования показывают, что индивидуальный подход к каждому человеку с аутизмом требуется для успешной мотивации и обучения. Некоторые люди с аутизмом могут получать мотивацию через свои интересы и хобби, тогда, как для других может быть полезна помощь в выходе из зоны комфорта и преодолении препятствий. Важно понимать, что каждый человек с аутизмом индивидуален и необходимо находить уникальные подходы для каждого случая.

изображение создано при помощи нейросети кандинский
изображение создано при помощи нейросети кандинский

В чем разница между мотивацией и выходом из зоны комфорта?

Мотивация - это то, что побуждает нас действовать в определенном направлении. Она является движущей силой, которая вдохновляет нас на действия и достижение целей. Мотивация может происходить изнутри (внутренняя мотивация) или извне (внешняя мотивация).

Выход из зоны комфорта - это действия, которые мы предпринимаем, чтобы преодолеть свои страхи, преодолеть препятствия и осуществить свои мечты. Это процесс саморазвития и личностного роста. Когда мы выходим из зоны комфорта, мы делаем то, что раньше казалось невозможным, мы учимся новому и расширяем свои возможности.

Таким образом, мотивация и выход из зоны комфорта - это два разных понятия. Мотивация - это то, что побуждает нас к действию, а выход из зоны комфорта - это действия, которые мы предпринимаем, чтобы достичь своих целей и стать лучше.

Подводя итог выше сказанному получается, что бы начать обучать детей с РАС нам в корне необходимо поменять систему подхода к обучению. Полностью пересмотреть наши хотелки и требования. \

Учитывая, что все чаще на высоком уровне от "специалистов", работающих с детьми с РАС звучит фраза о их НИКЧЁМНОСТИ, а от сотрудников полиции с большими звездами на погонах о том, что ОСОБИКИ становятся социально опасными.... Пора наконец задумать что делать и как.

Понравилась статья? Подписываетесь!

Как всегда ждем комментарии!

Нам ВАЖНО ваше МНЕНИЕ!