Многие школьники воспринимают русский язык как что-то скучное. Набор правил, которые кто-то придумал - а бедные дети теперь страдают… Олимпиада позволяет взглянуть на язык по-новому, понять красоту системы, объяснить многие “просто правила”. А значит, олимпиада - способ мотивировать ребенка.
И действительно, скучно на уроках как раз тем ученикам, кто ограничивается минимумом (или и того меньше). Чем больше человек узнает - тем более широкие горизонты неизученного перед ним открываются. Захватывает дух от перспектив!
С другой стороны, дети с математическим складом ума часто считают, что все сложное, требующее напряженной работы ума - в точных науках. А по-русски - это любой может. Олимпиады показывают таким детям, что в языкознании интеллектуальная нагрузка - не меньше, а решение языковых “головоломок” оказывается не менее увлекательным, чем программирование. И если ребенок уверен, что “самый умный”, предложите ему вызов - несколько олимпиадных задач русскому языку.
“Заниматься русским языком - не перспективно” - еще одно заблуждение. Да, простенький текст легко напишет нейросеть. Но кто научит искусственный интеллект?
Например, Яндекс сейчас ищет AI-тренеров (специалистов для обучения нейросети естественному языку).
Исследования на стыке информационных технологий и лингвистики - один из векторов современной науки и прикладных разработок. Так что специалист, одинаково хорошо владеющий математикой, информатикой и языком будет однозначно востребован.
“Soft skills” - “мягкие навыки” - необходимы в работе любому специалисту. И владение языком, речью на высоком уровне - один из них. Косноязычному специалисту не "светит" карьерный взлет. Он не сможет заинтересовать своим проектом, а значит, и собственный бизнес не для него. Так что углубленное изучение русского языка будет только на пользу. Как и умение строить доказательство, аргументировать свои ответы, писать лаконично и ярко.
Атмосфера - еще один аргумент в пользу олимпиад. Особенно для тех детей, которым сложно найти единомышленников в школьной среде. Олимпиады - шанс попасть в иное общество, с иными ценностями. Увидеть, что мир не вращается вокруг “пивасика на лавочке”, шмоток и “танчиков”, что есть другие интересы. “Белая ворона” в районной школе - читающий, думающий ребенок - встретит таких же “белых ворон”, целую “стаю”, почувствует себя “на своем месте”.
Подумайте, какая из причин “зацепит” вашего ребенка?