Ближайшее будущее французской компании связано с электромобилями, выполненными в ретростиле – хэтчбеком R5 и кроссовером R4. Судя по прототипам и дизайнерским эскизам, они – настоящие симпатяги. Но дешевыми быть не обещают. Поэтому у Renault созрел план…
В Китае уже довольно много доступных электромобилей, а в Европе их можно пересчитать чуть ли не по пальцам одной руки – замечает французский L’argus. Но, возможно, в бюджетном сегменте «электричек» могут появиться и местные модели. Ведь Volkswagen уже анонсировал условный ID.1 от 20.000 евро и условный ID.2 от 25.000 евро. Вот и компания Renault только что объявила о своем желании выпустить «модный» городской автомобиль по цене около 20 000 евро.
Так, шеф группы Лука де Мео обмолвился об этом проекте во время мероприятия «Будущее автомобиля», организованного британской ежедневной газетой Financial Times. Английские СМИ цитируют его слова про электромобиль за 20.000 фунтов стерлингов, то есть порядка 23.000 евро, но можно ожидать, что стоимость подобной модели должна быть ниже, чтобы дистанцировать ее от уже готовящегося к дебюту Renault 5. И, опять же, нельзя сбрасывать со счетов конкуренцию с Volkswagen – а у него будет «входная» модель за 20.000 евро.
Правда, что немцы, что французы, никто не дает точного графика вывода этих сверхдешевых по европейским меркам электромобилей. А ведь их создание – непростая задача, учитывая жесткие требования ЕС по части безопасности, а также элементарное желание производить и не в убыток, а что-то да зарабатывать.
К слову, по данным Autocar, глава группы Renault провел параллель с «кей-карами». Очень популярные в Японии из-за льготного налогообложения, эти небольшие автомобили должны оставаться длиной менее 3,40 м и не превышать 64 л.с. «Мне очень нравится идея перевода концепции Kei Cars в Японии на европейский язык. Я думаю, что в этой концепции есть определенный смысл», - приводит слова де Мео издание.
Благодаря японским партнерам Nissan и Mitsubishi Renault мог получить доступ к платформе Kei-EV, предназначенной именно для этого типа транспортных средств. Но для соответствия европейским требованиям все равно потребуется значительная адаптация, что может нарушить баланс экономики.
Renault также может использовать опыт своей дочерней компании Dacia: румынский производитель ведь имеет сейчас в линейке дешевый электромобиль Spring. Модель продается во Франции по цене от 20.800 евро без учета экологических бонусов и продолжит свою карьеру до 2028 года.
В будущем эту модель частично заменит Sandero четвертого поколения, у которого будет полностью электрическая версия. Скорее всего, ее оснастят литий-железо-фосфатными батареями, которые позволяют снизить конечную цену. Но Sandero будет куда крупнее 3,7-метрового Spring. Поэтому Renault вполне мог параллельно предложить модель более компактного формата под собственным логотипом, которая попутно заменит уходящий в 2024 году Twingo(прямого наследника эта модель иметь не будет).
Кстати, место производства будущей новинки еще также под вопросом. Ведь благодаря партнерству с Dongfeng Spring поставляется из Китая, где цены на рабочую силу по-прежнему низкие. Но будущие европейские правила в отношении чрезмерно загрязняющих окружающую среду батарей, запланированные на 2027 год, и рост определенного протекционизма могут подтолкнуть производителей к тому, чтобы отдавать предпочтение производству на старом континенте.
Однако это не помешает провести часть разработок в других регионах с меньшими затратами. Например, в Индии, где Renault имеет отдельную линейку, в которую, в частности, входит Kwid – именно на базе этой ДВС-модели и был создан электрический Spring. Таким образом, у французской компании есть несколько вариантов, чтобы относительно быстро предложить электромобиль по цене около 20 000 евро. А вот что касается Volkswagen ID.1, то вряд ли стоит надеяться на его рыночный дебют раньше 2027 года.