Найти тему
Тыжучитель

Дети с особыми образовательными потребностями в школе. Инклюзия.

Ни для кого не секрет, что сейчас в нашей стране активно развивается(навязывается) инклюзия. Думаю, подробно не стоит рассказывать, что это и с чем едят. Но, если кратко: есть нормотипичные(аж бесит это слово) и особенные(читаем "инвалиды". Это не плохое слово, а термин такой). Некоторое время назад было принято решение, что особенные дети должны учиться вместе с нормотипичными.

Как это организуется:

В некоторых школах, как в моей, например, открывают классы коррекции.

В некоторых детей "со справкой" просто учат в обычном классе. Говорят, что ребёнок с особенностяи лучше социализируется и всё супер.

Я не против этой самой инклюзии, когда ребёнок с проблемами опорно-двигательного аппарата учится со всеми( в классе у меня таких двое. Мальчик и девочка. Учатся неплохо. Даже физкультурой занимаются не по учебнику), с нарушениям зрения( с серьёзными нарушениями у меня в классе одна девочка, а просто в очках-10 человек), проблемы со слухом( не 100%глухота. Таких у меня нет в классе).

А вот с психическими отклонениями всё гораздо сложнее.

Сегодня я хочу поговорить именно о таких детях. У меня класс нормы и детей с такими отклонениями нет. А вот в классах коррекции есть. У них, мне кажется, вообще всякие есть: от тихих и молчаливых, до буйных со склонностями наносить себе травмы(да и окружающим, что уж тут скрывать). И хорошо, если родители знают о проблеме и проходят комиссию, ребёнок идёт в маленький класс, с ним занимаются дополнительно специалисты, нагрузка меньше, спрос меньше, есть возможность организовать индивидуальный подход. А если нет? Если родители не видят/не хотят видеть/ не признают проблему?

Знаю, например, что в первый класс, на следующий год, в норму взяли мальчика, который все занятия для будущих первоклашек орал и бился головой об парту. Но, мама не хочет в коррекцию. Он нормальный. (А раз комиссия не пройдена, документов на коррекцию нет- добро пожаловать в норму. Обязаны взять. Учиться-право каждого гражданина.)Просто не нашли подход😔 но в нашу школу идут. А зачем? У нас же подход не найден? Рядом с нашей школой ещё три есть. Может там найдут? А если по городу, так ещё десятка два школ. По-любому есть золотой учитель. Разве нет?

Но, мало, когда родители признают проблему ребёнка.

Как-то я рассказывала про мальчика аутиста из нашей школы, который однажды ушёл в другой город. Почитать можно здесь. Так вот, его мама признает, что он должен учиться в коррекции. И он учится в ней. Официально он на индивидуальном обучении. Но, каждый день мама привозит его в школу. На все уроки с классом, в котором он числится. (Заодно привозит его младшую сестру в первый класс.) И весь день классный руководитель с ним "играется". Водит за ручку, ребёнок, на минуточку, уже в 5 классе. А, когда уроки у класса заканчиваются, его ведут в класс к младшей сестре (у неё же продленка), и пусть теперь классная малышей за ним смотрит.

На днях этот ребёнок ушёл из школы и лёг на остановке(прям на асфальт) и орал. Всей школой его возвращали. Только чаем и печеньем его смогли вернуть в школу (спасибо учителю математики).

Маме звонили. А мама не может приехать. Она на фитнесе(нет, я не придумала. Мама так и сказала). А младшая сестрёнка должна была его удерживать...ну он же брат. (Ух, меня аж трясёт от этого.)

И вот думаю, вроде родители всё поняли про своего ребёнка, а всё-равно какая-то фигня получается.

И таких примеров очень много.

Инклюзия-это не плохо. Когда она возможно. Иначе получается "хотели, как лучше, а получилось..."

Просто фото
Просто фото

А вы сталкивались с инклюзией? Как относитесь к ней?

P.s. мне тут как-то сказали, что этот мальчик(о котором я вам рассказала сегодня) очень хорошо считает. Чуть ли не гений математики(ох, как сомневаюсь. Может в начальной школе и хорошо считал. Поверим на слово). И мне вспомнился фильм "Человек дождя"(кто не смотрел-категорически рекомендую. Надо, кстати, тоже пересмотреть) там главный герой мужчина (Том Круз), у которого старший брат аутист. Так вот этот брат обладает феноменальной памятью. И математическими способностями. Но, аутистом он быть не перестал...