О том, что военные любят называть разные вооружения и приспособления странными именами ("Пенициллин", "Коалиция", "Буратино", "Фагот", "Грач" и пр.) я уже писал. Но такая практика свойственна не только нашей армии.
Перед Второй мировой войной, например, американские моряки получили весьма интересную и очень полезную вещь - спасательные жилеты необычной формы. И когда привели его в готовность (надули то есть), у представителей мужской профессии возникли абсолютно нормальные мысли - моряк в жилете напомнил сослуживцам пышногрудую актрису и секс-символ США Мэй Уэст.
Надо ли говорить, как после этого в войсках стали называть подобное изделие? (Моему поколению, выросшему на секс-символах 80-х, было бы совершенно естественным называть какую-нибудь дутую жилетку "Сабриной", в честь популярной тогда певицы с завидным бюстом. Просто ни у кого на это ума не хватило.)
Самое интересное, что подобная аналогия пришлась настолько "впору", что очень быстро такие жилеты стали называть именем соблазнительной женщины как в Америке, так и в Великобритании (точнее - везде, куда проникла и проросла буйным цветом англосаксонская культура).
Военные лётчики, например, не только нарекли им сам спасательный жилет, но и, до кучи, стали называть ЭФФЕКТОМ МЭЙ УЭСТ неисправность в раскрытии парашюта, когда происходит частичное перехлёстывание и деление купола парашюта на две части, напоминающие чашки бюстгальтера.
Не остались в стороне от фрейдовский ассоциаций и танкисты, который свой лёгкий двухбашенный танк M2A2 тоже назвали МЭЙ УЭСТ, в честь упомянутой секс-бомбы. Думаю, вполне понятно, почему.
Что же касается спасательного жилета, то изобрёл его ещё в 1928 году некий Питер Маркус, и в дальнейшем это устройство неоднократно совершенствовалось. Несмотря на то, что надутое "персональное флотационное устройство" делало человека похожим на грудастую леди, в критические минуты никого это не смущало, ведь главное для любого подобного устройства - чтобы оно помогало держаться на плаву как можно дольше. Кстати, члены экипажей, чьи жизни были спасены с помощью СПАСАТЕЛЬНОГО ЖИЛЕТА МЭЙ УЭСТ, имеют право на членство в клубе "Золотая рыбка" - всемирной ассоциации людей, спасшихся на воде при крушении корабля, субмарины или самолёта.
Мэри Джейн "Мэй" Уэст (17 августа 1893 – 22 ноября 1980) - американская актриса, певица, комик, сценарист и драматург, секс-символ эпохи.
Родилась в районе Гринпойнт, в Бруклине, Нью-Йорк. Уже пятилетнем возрасте развлекла толпу на церковных вечерах, а в возрасте семи лет начала появляться в любительских шоу и часто занимала призовые места на местных конкурсах талантов. Профессионально выступать в водевилях начала, когда ей было 14 лет.
Сначала они играла в чужих пьесах, затем начала писать свои. Её первой главной ролью на Бродвее была пьеса 1926 года "Секс", которую она написала, спродюсировала и срежиссировала. И вроде бы всем всё понравилось, но потом власти стали получать жалобы от некоторых религиозных групп, и театр подвергся налету. Более того, Уэст арестовали, против нее было возбуждено уголовное дело по обвинению в нарушении нравственности, и потом приговорили к 10 дням за "развращение нравственности молодежи". Отсидела, кстати, 8 дней из 10 и была отпущена "за хорошее поведение".
Данный факт сработал как "чёрный пиар", и теперь Уэст, благодаря СМИ, воспринимали как "плохую девочку". Поэтому следующую "The Drug" она, не стыдясь, посвятила гомосексуализму.
Интересно, что Мэй Уэст была сторонницей эмансипации, но открещивалась от феминисток. Зато боролась за права геев и публично выступала против жестокости полиции, с которой они сталкивались.
Ещё один любопытный факт: она подписала контракт со студией Paramount, будучи уже не просто опытной театральной актрисой, но, скажем так, женщиной во возрасте 40 лет, что даже по современным меркам поздновато для начала карьеры в кино. Тем не менее, студия, не скупясь, согласилась платить ей еженедельную зарплату в размере 5000 долларов (110 000 долларов в 2023 году), очевидно, понимая, что сама заработает на ней куда больше.
И - не прогадали! Один из фильмов спас Paramount от банкротства, принеся студии более 2 миллионов долларов, что эквивалентно 46 миллионам долларов в 2023 году. А к 1935 году Уэст стала самой высокооплачиваемой женщиной в Соединенных Штатах.
Однако для таких томных женщин, как она, уже наступали суровые времена, ибо КОДЕКС ХЕЙСА заставлял делать кино всё более и более целомудренным и вырезать все мало-мальски интимные сцены и диалоги.
Мэй Уэст бунтовала, её удаляли из сцен, интервью, теле и радиоэфиров, запрещали упоминать в газетах и на каналах, обвиняли в разврате, растлении и других смертных грехах.
Но, несмотря ни на что, она продолжала пользоваться рекордным успехом в Лас-Вегасе, в шикарных ночных клубах, на Бродвее и в Лондоне. Правда, потом решила всё-таки вернуться на сцену, поняв, что тут её любят больше, чем в кадре.
Но даже много позже, когда наступила эпоха телевидения, на церемонии вручения Оскара в 1958 году поющую в прямом эфире Уэст зал приветствовал овациями, стоя.
В общем, про неё можно было бы ещё долго рассказывать. Например, про то, как Beatles использовали её изображение на альбоме "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". (Найти её, если сможешь!)
Можно было бы рассказать и о том, что ту самую комнату с диваном в виде женских губ Сальвадор Дали создал "по образу и подобию" Мэй Уэст.
Можно было бы рассказать о её любовных похождениях и скандалах вокруг имени этой экстравагантной леди.
Но - не буду.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!