Лада 4х4 в кузове ВАЗ 21314 появилась после переименования пятидверной Нивы в 2006 году и собиралась как на тольяттинском заводе АвтоВАЗ, так и предприятии Азия Авто в Казахстане. В конце 2020 года этот внедорожник в очередной раз сменил название на Lada Niva Legend 5D.
«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, отечественные автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители так же тепло приняли зарубежного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли оставить это без внимания.
На выбор предлагается лишь один мотор в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой:
*Мощность мотора 83 л.с.
*Крутящий момент 129 Нм
*Разгон до 100 км/ч 19 с
*Макс. скорость 137 км/ч
*Расход по городу 12.1 л
*Расход по трассе 8.3 л
*Смешанный расход 9.9 л
*Объем бензобака 65 л
*Снаряженная масса 1425 кг
*Полная масса 1850 кг
*Грузоподъемность 425 кг
*Объем багажника 420 л
Минусы...
*Лакокрасочное покрытие довольно слабое, да и сам кузов машины ржавеет быстро.
*Много хлопот владельцам доставляет ненадежная система отопления и вентиляции.
*Кроме арок или кромок дверей у пятидверки можно найти коррозию даже на крыше.
*Салон из жесткого пластика дребезжит на любой кочке, а шумоизоляции просто нет
*Много проблем доставляют постоянные течи смазки, антифриза и прогар прокладок,
нужно очень внимательно следить за его охлаждением, головку здесь ведет быстро.
*К слабым местам мотора относят гидрокомпенсаторы, а еще гидронатяжитель цепи.
5-ступенчатая механика ВАЗ 21214 нередко требует ремонта к пробегу 50 тысяч км.
*Быстро изнашиваются подшипники валов, синхронизаторы, шестерня 5-й передачи
*Также все компоненты полноприводной трансмиссии страдают от регулярных течей.
*В ходовой, слабым местам относят ступичные подшипники, реактивные штанги и пружины.
Плюсы...
* 1.7-литровый мотор ВАЗ 21214 надежностью не отличается, но запчасти недорогие.
*Подвеску не один раз модернизировали, к 2009 году надежность стала приемлемой
*Тормоза неплохие, если следить за состоянием шлангов, которые тут гниют быстро
*К рулевому управлению претензий немного и особенно в версии с гидроусилителем.
Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь. В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!
Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»).
Если вы хотели получить максимум комфорта от этого авто, то вы сильно ошиблись в выборе. Красивая приписка Urban вовсе не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мнение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой». Объективно Lada 4x4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей и более и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому. Основные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, жители сёл и деревень, — все, кому надо добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия между ними.