Найти тему
Melkom85

Обзор Lada НИВА 4x4 Urban

Лада 4х4 в кузове ВАЗ 21314 появилась после переименования пятидверной Нивы в 2006 году и собиралась как на тольяттинском заводе АвтоВАЗ, так и предприятии Азия Авто в Казахстане. В конце 2020 года этот внедорожник в очередной раз сменил название на Lada Niva Legend 5D.

«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, отечественные автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители так же тепло приняли зарубежного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли оставить это без внимания.

На выбор предлагается лишь один мотор в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой:

*Мощность мотора 83 л.с.

*Крутящий момент 129 Нм

*Разгон до 100 км/ч 19 с

*Макс. скорость 137 км/ч

*Расход по городу 12.1 л

*Расход по трассе 8.3 л

*Смешанный расход 9.9 л

*Объем бензобака 65 л

*Снаряженная масса 1425 кг

*Полная масса 1850 кг

*Грузоподъемность 425 кг

*Объем багажника 420 л

-2

Минусы...

*Лакокрасочное покрытие довольно слабое, да и сам кузов машины ржавеет быстро.

*Много хлопот владельцам доставляет ненадежная система отопления и вентиляции.

*Кроме арок или кромок дверей у пятидверки можно найти коррозию даже на крыше.

*Салон из жесткого пластика дребезжит на любой кочке, а шумоизоляции просто нет

*Много проблем доставляют постоянные течи смазки, антифриза и прогар прокладок,

нужно очень внимательно следить за его охлаждением, головку здесь ведет быстро.

*К слабым местам мотора относят гидрокомпенсаторы, а еще гидронатяжитель цепи.

5-ступенчатая механика ВАЗ 21214 нередко требует ремонта к пробегу 50 тысяч км.

*Быстро изнашиваются подшипники валов, синхронизаторы, шестерня 5-й передачи

*Также все компоненты полноприводной трансмиссии страдают от регулярных течей.

*В ходовой, слабым местам относят ступичные подшипники, реактивные штанги и пружины.

Плюсы...

* 1.7-литровый мотор ВАЗ 21214 надежностью не отличается, но запчасти недорогие.

*Подвеску не один раз модернизировали, к 2009 году надежность стала приемлемой

*Тормоза неплохие, если следить за состоянием шлангов, которые тут гниют быстро

*К рулевому управлению претензий немного и особенно в версии с гидроусилителем.

-3

Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь. В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!

Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»).

-4

Если вы хотели получить максимум комфорта от этого авто, то вы сильно ошиблись в выборе. Красивая приписка Urban вовсе не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мнение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой». Объективно Lada 4x4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей и более и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому. Основные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, жители сёл и деревень, — все, кому надо добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия между ними.

Авто
5,66 млн интересуются