Упражнения с мячом на занятиях нейрологоритмикой.
В прошлом посте мы рассказывали о необходимости развития координации на занятиях нейрологоритмикой. Сегодня расскажем об использовании упражнений с мячом, как о средстве развитии не только координации движений, но и ловкости, глазомера, внимательности, общей двигательной активности.
Во-первых, мяч - это интересно, как для малышей, так и для детей школьного возраста. Во-вторых, спектр использования мяча довольно обширный.
Для начала мы учим основам взаимодействия с мячом - двумя руками брать, ловить, удерживать (не ронять), бросать, переносить, прокатывать, следовать за мячом.
Казалось бы, элементарные действия, простая игра. Но, как уже мы говорили ранее - это всегда увлекательное занятие для детей (мотивация к выполнению задания), а самое главное (для нейрологоритмики) - задействованы руки ребёнка, а значит, мы таким образом стимулируем речевые зоны мозга (отделы мозга, отвечающие за крупную моторику, расположены рядом с речевыми отделами).
Ну и конечно, играя с мячом, мы развиваем общую физическую подготовку ребёнка, учим ориентироваться в пространстве, рассчитывать силу броска мяча, быстро реагировать и т.д.
При освоении базовых умений, которые мы перечислили выше, мы добавляем к игре с мячом ходьбу, прыжки (на двух ногах/на одной ноге), повороты, подкидывания с хлопками и еще множество действий, далее подключаем музыку и слова, таким образом, складывается полная картина нейрологоритмики.
И, на первый взгляд, элементарная и всем знакомая игра с мячом, решает множество задач для полноценного развития ребёнка, в первую очередь, главную задачу наших занятий - развитие речи.
Упражнение с мячом «Мишка косолапый»
Выполняется сидя на полу, перекатывая мяч друг другу.
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ