Найти тему
Психология для жизни

Жизнь как сценарий.

С этой дамой я познакомилась в автосервисе. У моей машинки потекла какая-то субстанция и я не откладывая отправилась к автомастеру.

Пока я объясняла проблему милой девушке-приемщице, которая очень круто разбирается в автомобилях, открылась дверь и тяжело дыша и обмахиваясь самым настоящим веером, вошла корпулентная дама лет шестидесяти.

Дама, по другому назвать ее невозможно, была в красивым длинном свободном платье, красного цвета, на полной шее и пышной груди разместились крупные яркие бусы, в ушах - большие по-виду тяжелые серьги с каменьями, на руках идеальный классический маникюр с алым лаком и крупные перстни. А на голове широкополая шляпа, в свободной руке дама держала небольшую сумочку и ключи с брелком мерседеса.

Дама подошла к стойке и остановилась рядом со мной, от нее пахнуло явно дорогим  парфюмом в смеси с табаком, она низким густым и слегка хрипловатым голосом сказала:

— Дамы, я записана с моим верным Буцефалом на техобслуживание, масло надо менять, фильтры и проверить колодки. Лето на пороге, мы с ним планируем путешествие.

— Конечно, NN, сейчас все сделаем. Вам такси вызвать?- спросила приемщица

— А сколько времени займет? У Вас мальчики шустрые, работают быстро

Приемщица крикнула вглубь ремзоны;

— Паша! Сколько по времени работы для мерседеса?

Оттуда через минуту раздался ответ:

— Да часа полтора. Машина в отличном состоянии.

Только приемщица решила ответить, как NN жестом ее остановила и царственно кивнув шляпой произнесла:

— Я у вас подожду, только кофе мне принесите и покрепче.

— Конечно, - улыбнулась приемщица

Потом она повернулась ко мне:

— А ваша машинка будет готова через часик, тоже можете подождать.

— Спасибо,- ответила я и пошла вслед за дамой.

В клиентской зоне стояли два диванчика, столик с автомобильными журналами и рекламными брошюрами, громко работал телевизор.

Мы с дамой сели каждая на свой диван, через пару минут приемщица принесла в чашечке кофе для дамы.

— Благодарю, милочка. Только вот эту «балалайку» выключи, мы лучше побеседуем, пока ждем. Общение это самое ценное в человеческой жизни, к моему возрасту это отлично понимаешь, уж поверь, девочка.

Раздражающий телевизор был выключен, дама щелкнула веером, закрыв его, она, наконец, отдышалась и потянулась к чашке кофе, кофейный аромат плыл над нами перебивая стойкие запахи автосервиса,

Я разглядывала даму и очень хотела узнать ее историю, но вот торопить такую женщину точно не стоит, надо ей отдать лидерство в беседе.

— А ты чего кофе не попросила? У них тут неплохо кофемашина готовит. - обратилась дама ко мне по-свойски

— Да не хочется что-то, - ответила я

— Я смотрю ты меня так внимательно рассматриваешь, что заинтересовала?

— Не буду спорить.

— Вот все мы одинаково любопытны. Да не смущайся, я привыкла к вниманию. К моим годам себя знаешь и окружающих считываешь легко. Вот ты, например, работаешь с людьми, вижу, что интересуешься, умеешь слушать. Угадала?

Я улыбнулась:

— Да, я психолог и еще пишу немного.

— Вот, и я тебя заинтересовала, хочешь мою историю послушать?

— Конечно хочу.

— Ну слушай, время у нас есть.

Дама отхлебнула кофе и удобно откинулась на спинку дивана:

«Вижу, что ты все возраст мой определить пытаешься, не стоит - ошибешься точно. Сама скажу, мне 74, да я за рулём, люблю это дело. Раньше и ремонт небольшой сама делала, когда мужиков впечатлить надо было, сейчас уже не лезу, машины стали с электроникой, сложные, да и мне трудно уже.

Езжу последние лет тридцать с лишним только на мерседесах, люблю я эти машины!

Мне сильно повезло в жизни, по всем параметрам. Выросла я в Ленинграде, отец профессор медицины, служил в медакадемии, оперировал до семидесяти, а консультировал до девяноста лет, до смерти. Строгий был, но меня любил. А мама всю жизнь в ТЮЗе играла, актриса. Она младше отца была на двадцать лет, и умерла на двадцать лет раньше, давно это было. Ещё в союзе.

Я росла в строгости, но и в любви. С мамой в театре все спектакли по многу раз пересмотрела, и на репетициях, и премьеры. В детстве даже играла в паре спектаклей. 

А папа меня больше по музеям водил, лет с семи, наверное. В Ленинграде это было не сложно, как выходной, так мы идем в Эрмитаж, Русский музей, этнографический, зоологический музей или едем в Павловск, Пушкин или Петергоф…. За город это больше в теплое время года, погулять. А еще мы часто ходили в военно-морской музей, папа любил.

Счастливое было детство. Потом школа, обычная советская школа, а после уроков - музыкальная школа дополнительно, так, что я еще и на фортепиано играю до сих пор, кстати с моим вторым мужем мы чудесно пели дуэтом.

После школы я поступила на факультет истории искусств в институт культуры, мне было интересно и весело учиться. Это были 60-е, забавное время. Мы с девчонками ходили на танцы и знакомились с курсантами. Такие прекрасные мальчики, будущие морские офицеры, в Ленинграде много училищ. Так я познакомилась с моим первым мужем - красавец курсант, мой ровесник, бегал ко мне на свидания в самоволку, мы гуляли по ночному городу до самого разведения мостов, а однажды опоздали и почти всю ночь шли пешком в обход. Сил много было, влюбленность и молодость…»

Дама вздохнула с улыбкой, воспоминания явно оказались приятными.

«Мы с ним поженились и я, как жена офицера, почти декабристка, отправилась с мужем в дальний гарнизон на Кольский полуостров. Муж на службе, а я одна в комнатке барака, которую нам временно выделили. Мне скучно без дела сидеть, пошла к командованию и предложила организовать библиотеку. Командир одобрил, выделили небольшую комнату, написали письмо в управление культуры в Мурманск и я поехала договариваться, просить фонды. Ездили до города на машине, которую тогда называли «козлик», эта небольшая такая машина, прыгала по кочкам, как козлик, трясло в ней нереально сильно и холодно очень было.

Подробности упущу, библиотеку я сделала, с читальным залом и даже с лекциями о современной литературе. Естественно больше про советскую, производственные романы, военные приключения, но и про иностранцев не забывали. 

Так я почти два года прожила в гарнизоне, а потом мне девушки донесли, что мой красавец-муж не устоял против чар сдобной и румяной буфетчицы в офицерской столовой, а я всегда резкая была и обман не терпела, но и слухи не любила. Проследила я тихонько за буфетчицей и поймала собственного мужа практически на месте преступления. Посмотрела в глаза обоим и собрала чемодан. Уехала назад в Ленинград, свое детище-библиотеку оставила другой женщине из посёлка. Развели нас быстро, детей нет, делить нечего. 

Переживала я сильно, папа мне подсказал как справится - написать рассказ о своей любовной истории, а потом конец придумать какой хочется.

Месяц мучилась, писала, но стало легче и, когда муж приехал просить прощения, я уже была почти в норме и любовь в себе изжила, твердо все ему объяснила, что дороги назад нет. 

В результате я приобрела жизненный опыт в нескольких направлениях пора двигаться дальше. Писать мне понравилось и я решила пойти учиться на Высшие курсы режиссеров и сценаристов в Москву. У меня появилось стойкое ощущение, что хочу стать сценаристом и стала.

Уехала в Москву, рекомендательное письмо у меня было, образование профильное тоже и меня приняли. Еще два года студенческой жизни среди потрясающих людей. 

Мне 26, я свободна, молода, хороша собой и я в Москве!

Я много пишу, много общаюсь, работаю на съемках на подхвате и опять влюбляюсь. В молодого актера, нет, он так и не стал известным, был хорош собой, высокий блондин, прекрасно пел, я уже говорила, что мы пели дуэтом. Он был чуть старше меня и тоже свободен, что еще надо двум молодым людям?

Время проходило в работе, но в свободные от съемок дни мы с ним бежали из города и путешествовали по городкам, вокруг столицы. У него была машина, в те годы это редкость, но вот с ним я и вошла во вкус управления автомобилем. Наличие машины кардинально изменяло степень свободы и расширяло возможности. Так я познакомилась со всеми городами Золотого кольца. Проблемы случались с гостиницами, их было мало, мест не было и нас не хотели селить вместе, мы же не женаты, вот так приехали мы в Муром, в гостиницу не заселяют, бабушек, которые комнаты сдают, нет ни одной. Пошли в ЗАГС, договорились и нас сразу расписали. Так мы стали мужем и женой. Родителей поставили перед фактом, только моих, у мужа никого не было, он сирота. Даже колец у нас не было, кстати так и не купили. 

Прожили мы с мужем конца моей учебы. Я уже к окончанию много работала и первый мой сценарий приняли для постановки. Мне нужны были деньги, я хотела квартиру в Москве, но тогда их нельзя было купить, только получить или купить кооператив. Получить было без шансов и я начала копить на первый взнос. 

Поэтому писала все, что заказывали - сценарии для детских елок, спектакли для самодеятельности, сценарии короткометражек…. Все, за что платили деньги. А мой муж в это время снимался, но не так много и активно, чтобы копилка пополнялась быстрее. Он понимал, что это я паровоз в нашей паре и очень переживал. Да еще роли ему если и доставались, то мелкие, второстепенные, он играл и в театре киноактера, но зарплата крохотная, и он начал пить, много. Вот тогда я и узнала, что у него родители умерли от алкоголя. Нет, я его не бросала, я старалась его лечить и как-то поддерживать, но… Он повесился после очередного отказа на пробах. Я пришла вечером в нашу новенькую кооперативную квартиру, а там в ванной он…

Так я стала молодой вдовой и успешным сценаристом.

Восьмидесятый год, мне 31, я все еще молода и красива, мои сценарии нарасхват, у меня своя квартира на юго-западе столицы, да небольшая, но я сама себе хозяйка. Увы, уже нет в живых мамы, болезнь съела ее год назад, папа все еще оперирует в Ленинграде.

Я даже писала сценарий для олимпийских игр, но проиграла конкурс, и расстроенная решила уехать на лето из столицы, отдохнуть на море. За границу тогда еще не очень ездили, поэтому я отправилась на рижское взморье, в Юрмалу.

Прекрасное побережье, сосны, песчаные дюны, красивые домики, было тепло и гостеприимно. 

Я накупила себе популярной тогда косметики и духов от Дзинтарс, прибалтийской керамики - чашечки для кофе, чудесную шкатулку из кожи ручной работы. Везде продавали маленькие букетики цветов и особенно много было желтых и белых роз, аромат которых преследовал. 

Вот купила я себе букет белых роз и шла прогуливаясь по бульвару, меня догнал невысокий мужчина средних лет и классически стал знакомиться, настроение у меня было игривое, я флиртую и незаметно мы оказались у него дома. Дом двухэтажный, деревянный, маленький, а все стены увешаны картинами, чудесными, вдохновляющими. Оказывается он художник и весь второй этаж это его мастерская. В итоге полночи мы не вылезаем из постели, он фантастический любовник, а вторую половину он пишет мой портрет. 

Так мы встретились с моим третьим мужем.»

Дама прервалась и позвала девушку-приемщицу:

— Милочка, а сделайте нам еще кофе.

Через пять минут перед нами появились уже две чашечки с ароматным напитком и моя собеседница отпив кофейку продолжила:

«Кстати, мой портрет был продан одному коллекционеру в Штаты и принёс мужу неплохие дивиденды. Он меня писал неоднократно, но тот первый портрет - лучший.

Мы почти три года летали друг к другу в гости, сохраняли независимость и нещадно любили друг друга, такой страсти и ярости в любви у меня больше не случалось. Он не хотел уезжать из своей любимой Юрмалы, а я никак не могла расстаться с Москвой, для меня динамика большого города это моя энергетическая подпитка, даже сейчас с пробками и ремонтами, это абсолютная радость - проехать по городу.

Поженились мы только в 85-м, в Москве, но жили по-прежнему на два города. Если меня питает большой город, то для него таким зарядным устройством служит балтийское побережье, он творить мог только там. Вот так и жили с не частыми встречами, постоянными телефонными разговорами, страстной любовью при встречах. А потом начались тектонические сдвиги, мой муж вступил в Народный фронт Латвии и увлекся политическими процессами. Изменилась его живопись и он стал реже прилетать в Москву, чаще звал меня и пришло время выбирать, в какой стране нам жить. Он просто не мог ехать в Россию, а я не готова была оставить любимую Москву и родной Ленинград. 

Мы развелись, тяжело, я очень долго приходила в себя, спасли только события в стране, надо было выживать и интенсивнее работать и я с головой нырнула в сценарии. Помните, как раз у нас появились первые сериалы-мелодрамы, бразильские. Вот и я начала писать нечто похожее, но на отечественном материале. Работа пошла.

Пытаясь забыть своего художника я пускалась во все тяжкие - любовников было много, часто молодые совсем, но с ними скучно, постарше - силенок маловато… 

Так я дожила до 2000-х.

Кстати, квартирку я сменила на побольше, завела себе горничную, еще в начале 90-х пересела на Мерседес, сначала старенький, потом уже и новые покупала, энергичный и страстный автомобиль напоминал моего мужа-художника. 

А в начале двухтысячных на одном вернисаже случайно встретила бывшего мужа. Не поверите, мы в тот же вечер оказались в постели и больше не расставались до его смерти. Договорились жить полгода в Москве и полгода в Юрмале. Это были пятнадцать счастливейших лет, мы много путешествовали по России, Прибалтике и Европе на машине, ездили на восток - Китай, Индия, Вьетнам, Индонезия. Везде новые впечатления и новые идеи для моих сценариев и его картин. 

А потом он умер. Да, я не сказала, он был старше меня на восемь лет. Сердце.

Вот восемь лет я уже одна, пишу. Сценарии, повестушки. Размышляю о жизни. И катаюсь на своем мерседесе.»

Дама закончила рассказ.

— Ну, что понравилось?- спросила она

— Конечно, замечательная жизнь. Вы счастливица? Или нет? Как вы чувствуете?

— Хороший вопрос. Счастьем движении, умственном или физическом, пока двигаешься и размышляешь, счастье есть. Так и говори своим клиентам.

К нам подошла приемщица и сказала, что обе машины готовы и можно забирать.

Мы дружно поднялись и отправились к стойке рассчитываться за работы, потом я вышла и наблюдала, как моя собеседница грузно подошла к своему огромному красному внедорожнику и на удивление легко и грациозно поместилась внутрь, она так органична была в этой большой и дорогой машине. 

Я посмотрела вслед и  подумала, что не отказалась бы от такого жизненного сценария и старости.

Хотите пройти тест на прочность ваших отношений? Жми сюда

Если у вас есть вопросы, которые Вы готовы задать психологу и повысить качество своей жизни, то обращайтесь к нам:

Сообщество Психология для жизни

www.Psyforlife.pro

https://vk.com/public216370453https://t.me/

Иллюстрация - грузинского художника Эмзара Кикнавелидзе