Найти в Дзене

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

  • Высокое положение корня (задней трети) языка делает наш голос звонче и помогает успешнее справляться с выходом на высокие ноты, а также, исправляет тенденцию к понижению интонации.
  • Низко опущенная челюсть провоцирует более низкое положение гортани, что мешает проекционности звука, убивает Высокую певческую форманту и делает голос тише.
  • Второе можно скомпенсировать первым, если натренировать удержание более высокого положения языка при пониженном положении гортани.
  • Истинные голосовые складки не болят, потому что там нет соответствующих нервных окончаний.
  • Голосовые складки только воспроизводят звуковой сигнал, который становится голосом, имеющим тембр только тогда, когда этот звуковой сигнал преобразовывается другими частями голосового аппарата. Поэтому давить на голосовые складки в надежде улучшить звук - пустое дело.
  • Манера зависит от голоса, а голос от манеры - нет.
  • Тренировка дыхания без его контакта с голосовыми складками - бесполезное занятие: сила и качество выдоха определяется исключительно качеством сопротивления последних.
  • Существует как миниму 7 видов поддержки звука (опоры).
  • Пение не лечит заикание. Но, когда человек поет, он не заикается.
  • Непопадание в ноты - это следствие, а не причина плохого пения.
  • Вокально-техническая работа певца - это не верчение хрящами или исполнительский посыл, а создание и удержание оптимальных условий (формы вокального тракта) для лучшего звучания в моменте.
  • Любая вокально-техническая проблема имеет причину. Констатация проблемы не устраняет причину и не дает ключей к решению вопроса.
  • Назализация в звуке напрямую зависит от положения мягкого нёба.
  • Если во время пения сохнет во рту, значит, нарушен баланс контакта голосовых складок и выдоха, при котором выдох быстро заканчивается, и певцу приходится брать вдох снова и снова. Сушит только вдох (воздух извне). Потому что выдох идет изнутри, он теплый и влажный.
  • Петь вместе с хорошим исполнителем вдвоем легче, потому что голосовой аппарат умеет принимать другую форму, в этом случае - более удачную форму голосового аппарата умелого певца.
  • Пение высоких нот требует не только техники, но и смелости.
  • Петь можно научить любого человека, не имеющего от природы проблем с речью.
  • Академический вокал - не основа правильного пения, а лишь одна из его разновидностей.
  • Понятие “эстрадный вокал” - некорректно, потому что существует несметное множество его разновидностей. Нельзя научить “эстрадному вокалу”, не понимая, какой конкретно жанр имеется в виду - слишком много различных отличительных стилистических особенностей, кардинально меняющих звучание в каждом случае.
  • Человеку не нравится звучание собственного голоса в пении ровно до тех пор, пока его звучание максимально не приблизится к референсу (представлению о желаемом звучании), который есть у него в голове.