Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! С компьютерными мышками все одновременно и очень сложно, но при этом же... Максимально просто. Параметров у мышек, которые надо учитывать при выборе, настолько мало, что, кажется, с выбором справится любой... И на этом моменте я начал читать отзывы на "типа-игровые" мыши, где люди оставались крайне недовольны - они явно не знали, что покупают... Ладно, сегодня этим займусь я - расскажу, какие параметры в мышке на что влияют.
Пункт первый - сенсор
От него в мышке зависит практически все, а точнее - точность позиционирования, время реакции компьютера на движение мыши, плавность движения курсора и так далее. Сенсоров может быть два вида: светодиодные и лазерные.
- Лазерный - хороший тип сенсора, подойдет если у вас стеклянный стол, а купить коврик не позволяет религия. Лазерный сенсор может работать на гладких поверхностях, однако на низких скоростях движения мыши движения могут быть "дергаными";
- Светодиодные - по характеристикам разницы с лазером вы не заметите (если только в цене), на глянцевых поверхностях работают заметно менее охотно. Тем не менее, если у нас поверхность НЕ глянцевая, а еще лучше - есть коврик под мышь, она окажется предпочтительнее лазерной так как будет лишена недостатка "верещания" курсора при малой скорости движения мыши.
Разрешение сенсора
Чем выше разрешение сенсора - тем большую выборку он делает для перемещения мыши.
Например, если выставить значение на 800 DPi, то при движении мыши на 1 условную единицу, курсор на экране переместится на 1 пиксель. Если выставить 1600 DPi - при том же движении мыши, курсор переместится уже на два пикселя. При этом чем выше разрешение сенсора - тем точнее мышь позиционируется.
Если выставить 800 DPi и чувствительность мыши в игре на 20, либо 16000 PPi и чувствительность на единицу, двигаться мышь будет с одинаковой скоростью, однако во втором случае она будет немного точнее позиционироваться.
Частота опроса сенсора
Это, можно сказать, "скорость реакции" мышки. Чем она больше - тем плавнее двигается курсор и тем чаще мышь обновляет данные о своем местоположении (соответственно, при движении будет меньше задержка).
Например, есть у вас мышь на 250 герц, которую вы дернули в сторону. Сигнал компьютеру она передаст только через 4 мс. Если точно также дернуть мышь с 1000-гц сенсором, компьютер будет в курсе уже через 1 мс.
Для работы можно рассмотреть модель с 250-гц сенсором (меньше не рекомендую - будет очень больно пользоваться), для игр желательно приобрести модель на 500 или 1000 герц.
Максимальное ускорение
Это - скорость, с которой вы можете "рвануть" мышь без срыва сенсора.
Например, играете вы в игру, и тут сзади появляется враг. Вы резко дергаете мышь, а персонаж вместо врага наводится на небо (или в другую сторону, но точно не куда надо)- это называется срыв сенсора, в этот момент мышка "теряется в пространстве" и отправляет некорректные данные о своем местоположении.
Офисные мыши ускорение не держат от слова совсем, тогда как игровые мышки держат от 30 до 50G без срыва. Чем больше - тем, разумеется, лучше.
Пункт второй - подключение
Если ваша мышь беспроводная, то надо бы узнать, как именно она передает данные. Есть как Bluetooth мыши, так и передающие сигнал через радиоканал. В первом случае в компьютер ничего не надо втыкать, однако будет задержка, не ощутимая во время офисной работы, но мешающая в играх.
Если мышь подключается по радиоканалу, передача данных происходит практически без задержки, но в компьютер надо воткнуть приемник. Также есть проводные и беспроводные-проводные мыши (которые имеют отсоединяющийся кабель и могут работать как в подключенном виде, так и без проводов).
Самыми быстрыми, разумеется, являются проводные мыши. Правда, заметить разницу можно если вы, не знаю, киберспортсмен.
Дальность приема
Мощность передатчика влияет не только непосредственно на дальность, но и на бесперебойность сигнала, также его способность проходить сквозь преграды. В моей практике бывало такое, что дешевые передатчики на 10 метров не могли "пробить" даже обычный деревянный стол.
Если компьютер стоит на столе (или под столом, но совсем недалеко от мыши - можно брать модели с 10-м передатчиком, хотя лично я рекомендую смотреть в сторону хотя бы 30-м. Радиоприемники, на мой взгляд, пробивают преграды охотнее блюпупа, но может оно мне просто так показалось.
Пункт третий - анатомия
Если у вас большие руки, то брать маленькую мышь - затея далеко не самая лучшая.
Эргономические параметры подбирайте под себя, скажу только, что (очевидно) анатомическая форма мыши приятнее универсальной, однако не всегда анатомички заточены под левшей. В некоторых мышках есть регулировка веса, тут все можно настроить сугубо под себя.
Макросы
Это такие переназначаемые кнопки, которые в играх или приложениях могут отвечать за некоторые функции, к которым нужен быстрый доступ. Лично для меня имеют смысл только два макроса - под большим пальцем, однако если у вас другое мнение на этот счет - ничто не мешает взять мышку с 5...10 дополнительными кнопками (кажется, уже есть мышки и с бОльшим числом макросов).
И, конечно, софт
Практически у всех мышек софт - единственный путь убрать вырвиглазную подсветку или поменять разрешение сенсора на слишком большое (обычно в настройках мышек что-то типа 800-1600-2400-3200 DPi, 16К никто в быстрые настройки не пихает). Однако софт может быть разным - глючным, кривым, непонятным.
Это, конечно, вторично, но если вдруг с ПК ты на "вы", стоит посмотреть в сторону мышки с простым и понятным приложением для управления. Как-то так. Скорее всего, я тут забыл что-то еще, но не могу вспомнить, что именно.
Если тебе понравилась статья - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. Скоро увидимся!
Подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).
А если хочешь помочь мне с развитием канала - буду благодарен за каждый репост! Спасибо!