Читатель у меня вчера спросил: "А что, собственно, умеет делать ваш сын сам без подсказок и напоминаний?"
А ведь я об этом уже не раз рассказывалось. Странно, что не помнят.
Итак, что же умеет мой сын?
А умеет он многое. Просто не может пройти мимо всякого непорядка. Если что-то где-то не так лежит, не на месте - всё на место отнесёт. Ещё и ворчит, раскидали, мол.
Утром заходит к нам в спальню, убирает постель. Застилает её пледом и очень красиво раскладывает большие подушки. Я так красиво не умею.
Вечером расстилает. И очень нервничает, если кто сделает это вперёд него и он не успеет помочь.
Посуду тоже моет без всяких напоминаний. Если видит где-то тарелку или чашку, сразу же к несёт в мойку.
Остальное нужно просить: помыть пол, например, или пропылесосить. Или вынести мусор. Контроля уже никакого не требуется. Делает всё сам. И главное - никогда не пререкается.
Потихоньку становится самостоятельным. Сам собирается на тренировку, складывает себе обувь, одежду, наливает в бутылку воду.
Хотя и здесь случаются проколы. Вот сегодня, например, пропустил мимо ушей мою фразу: "Проверь, есть ли в сумке кроссовки."
Просто взял сумку и пошёл. А потом смотрел на меня своими большими глазами и спрашивал: "А где они?"
А правда, где? Пришлось мне даже маленько построжиться и покричать, чтобы урок усвоился. Но сегодня был явно не день сына.
Что-то с памятью у него случилось. Жду его потом, значит, на улице, предварительно попросив одеться и выйти.
Выходит. На +5 в одной тоненькой летней ветровке.
Спрашиваю, где кофта. Она в сумке. А почему не надел? Забыл.
Ну что ж....будем дальше работать. Главное, что через раз всё уже получается.
Может, всё-таки списки составлять? Но вот только зачем? Мы так долго от них уходили, чтобы опять к ним вернуться. Хочется, чтобы всё уже в голове держал. И запоминал, всё что нужно.