В этой статье расскажу про БМД-4, которая совсем недавно (по армейским меркам) поступила на службу, а в конце посмотрим на кабину этой машины и на мнение реальных военных.
Боевая машина десанта БМД-4 представляет собой многоцелевую боевую платформу, специально разработанную для десантирования с самолетов.
Одной из особенностей является ее конструкция, позволяющая десантироваться с самолетов с находящимся внутри экипажем. Это значительно упрощает и ускоряет процесс высадки десанта и позволяет оперативно перебрасывать войска на большие расстояния.
Подвеска также заслуживает внимания. Она гидропневматическая, позволяет менять клиренс на 40 сантиметров.
Это дает машине возможность преодолевать различные преграды и адаптироваться к неровностям местности, обеспечивая повышенную маневренность на поле боя.
Боевая машина оснащена разнообразным вооружением, которое обеспечивает ей широкий спектр возможностей на поле боя. Система управления огнем включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях и оснащенный тепловизионным и дальномерным каналами.
Это позволяет экипажу вести относительно точный огонь в любых условиях: и на ходу и в темноте.
БМД-4 оснащена следующим базовым вооружением:
- 100-мм пушка/пусковая установка 2А70, которая может выпустить 34 осколочно-фугасных снаряда.
- 30-мм автоматическая пушка 2А72 с запасом 500 выстрелов.
- 7,62-мм пулемет ПКТМ с запасом 2 000 патронов.
- ПТУР 9М117М3 "Аркан" в количестве четырех штук.
- Шесть пусковых установок для отстрела 81-мм дымовых гранат 902В или "Туча".
Это разнообразие вооружения позволяет БМД-4 эффективно справляться с различными типами задач на поле боя, включая нанесение ударов по бронетехнике и пехоте противника, а также создание дымовых завес для маскировки и обеспечения тактической поддержки.
Кроме того, БМД-4 обладает надежной броней, которая обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль и осколков, а также от некоторых видов противотанковых средств. Это повышает выживаемость машины и способствует успешному выполнению задач на поле боя.
БМД-4 также оснащена довольно продвинутыми средствами связи и навигации, что обеспечивает экипажу возможность оперативного обмена информацией и координации действий на поле боя.
Издание Колеса.Ру смогло получить такую на "тест-драйв" и пообщаться с военными.
... БМД-4 более “понятная” в управлении и обслуживании, по сравнению с прошлой модификацией, и ощутимо быстрее. Максимальные 70 километров в час набирает быстро, а в Алабино разогнали до «сверхпаспортных» 75 километров в час. Легко управляется и на ходу мягкая. Топливные баки на 280 и 180 литров позволяют проехать 500 километров до заправки. Ходовая часть от БМП-3, с большим ресурсом надежности, помогает вытащить машину из любой ситуации...
(с) Андрей Минеев
Пропаганда это или реальные факты я, конечно, знать не могу. Однако для меня это мнение достаточно неожиданное.
А вот что сообщает командующий ВДВ Шаманов:
«Первая версия БМД-4 обладала «сырой» ненадёжной базой. А вот модернизированный, сделанный в Кургане вариант «четвёрки» — БМД-4М нас абсолютно устраивает.
Переходите на наш канал "Полтора Инженера", там я закрепил интервью с летчиком-испытателем, который налетал 700 часов на новом СУ-35 с управляемым вектором тяги! Удивительная техника
Печальный рассказ моего друга, писателя, о солдате: жмите СЮДА чтобы прочитать (он короткий).