Традиционно принято считать, что история видеоарта начинается с 1965-года. Именно тогда в продаже появилась первая портативная бытовая камера Sony Portapack. Однако утверждать, что до этого момента художники не пробовали себя на экране будет ошибочно. Многие авангардисты 1920-х видели в кинематографе средство для расширения живописной эстетики. Ганс Рихтер с 1921-го по 1925-й снял серию фильмов с увеличивающимися и уменьшающимися квадратами, меняя одновременно их цвет: «Ритм 21», «Ритм 23» и «Ритм 25». Вальтер Руттманн обратится к «живому материалу» и снимет для студии УФА «Берлин: симфония большого города» (1927). Оскар Фишингер после эмиграции в США работал с Уолтом Диснеем над «Фантазией» (1940). Кино как средством интересовались не только абстракционисты. Помимо визионерских экспериментов «чистых форм» свои фильмы снимали сюрреалисты, дадаисты, футуристы и представители всех известных -измов. Среди них такие важные для XX века художники, как Фернан Леже, Мэн Рэй, Марсель Дюшан.