Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Проблема сопереживания: близкий взгляд на графический роман Оскара Айзека Head Wounds: Sparrow

*Посылка с графическим романом едет ко мне уже очень долго. Прочитать хочется очень. И, пока у меня в руках нет книги, я нахожу и читаю интервью с авторами. В каждом из них есть что-нибудь такое, чего не звучало в предыдущих* Это интервью я нашла на сайте Publishers Weekly – с удовольствием прочла. По сюжету графического романа “Раны в голове: Воробей” (Head Wounds: Sparrow) психически неуравновешенный полицейский с проблемами эмпатии сражается с демонами и ангелами. Этот роман в жанре сверхъестественный нуар создан известным актёром Оскаром Айзеком (Oscar Isaac) и его друзьями Бобом Джонсоном (Bob Johnson) и Джоном Элви (John Alvey), а выпущен Legendary Comics. Проект был разработан продюсерской компанией Айзека Mad Gene совместно с Джейсоном Спайром (Jason Spire) из Inspire Entertainment. Ветеран индустрии комиксов Брайан Буччеллато выступил сценаристом романа “Раны в голове: Воробей”, в то время как иллюстрации создал художник Кристиан Уорд (Christian Ward). Айзек, Буччеллато и Уорд

*Посылка с графическим романом едет ко мне уже очень долго. Прочитать хочется очень. И, пока у меня в руках нет книги, я нахожу и читаю интервью с авторами. В каждом из них есть что-нибудь такое, чего не звучало в предыдущих*

Это интервью я нашла на сайте Publishers Weekly – с удовольствием прочла.

По сюжету графического романа “Раны в голове: Воробей” (Head Wounds: Sparrow) психически неуравновешенный полицейский с проблемами эмпатии сражается с демонами и ангелами. Этот роман в жанре сверхъестественный нуар создан известным актёром Оскаром Айзеком (Oscar Isaac) и его друзьями Бобом Джонсоном (Bob Johnson) и Джоном Элви (John Alvey), а выпущен Legendary Comics. Проект был разработан продюсерской компанией Айзека Mad Gene совместно с Джейсоном Спайром (Jason Spire) из Inspire Entertainment. Ветеран индустрии комиксов Брайан Буччеллато выступил сценаристом романа “Раны в голове: Воробей”, в то время как иллюстрации создал художник Кристиан Уорд (Christian Ward).

Обложка романа
Обложка романа

Айзек, Буччеллато и Уорд рассказали о своём творческом сотрудничестве и о том, что привело их к истории Лео Гидри (Leo Guidry), величайшей задачей которого является преодоление собственной внутренней тьмы.

Оскар, не могли бы вы немного рассказать нам о своём детстве в контексте поклонника комиксов и графических романов?

Я начал коллекционировать комиксы с довольно юного возраста. Я долгое время был большим поклонником X-Men – это был мой любимый комикс, – а потом появился Spawn. В этой индустрии есть что-то такое, что позволяет преподносить истории по-настоящему захватывающим способом. Когда вы читаете графический роман, который так же наполнен картинками, но вашему воображению приходится поработать, чтобы соединить все “точки”. Перед вами много возможностей для мысленных экспериментов с тем, как разворачивается история, и это толкает на больший визуальный опыт.

Расскажите нам о ваших отношениях с Бобом и Джоном и о том, как создавалась книга.

Боб и Джон – мои друзья уже невероятно долгое время. Мы вместе ходили в старшую школу, вместе занимались музыкой. Мы всегда что-то создавали вместе. Даже снимали фильмы – я имею в виду студенческие опыты. У Боба невероятно богатое сознание. Если угодно, у него там терабайты идей и есть жёсткие диски, заполненные записями: короткими рассказами, стихами, песнями, новеллами. Он действительно делает всё это. У него интересный взгляд на вещи и есть свой уникальный голос. При этом он практически столкнулся со смертью – дважды в него попала молния, он ломал кости, у него была субдуральная гематома – и в конечном счёте ему поставили диагноз лимфома 5-й стадии. Он боролся с раком, когда к нему пришла идея для этой истории – об эмпатии и идее иметь что-то, что убивает тебя, чего никто другой не видит. Когда люди этого не видят, от этого легко отмахнуться. Итак, вот с чего началась эта история.

Можете ли вы рассказать о том, как Кристиан и Брайан оказались вовлечены в проект?

Я впервые увидел иллюстрации Кристиана Уорда, когда они были присланы мне, когда мы начинали разрабатывать графический роман, и я был просто поражён – не только его использованием цвета и его фантазией, когда дело доходило до обрамления действия, но и тем, как он рассказывал историю. Иногда он включал в панель что-то, казалось бы, очень обыденное, но затем в контексте истории это приобретало значение – детали, на которых он решает сосредоточиться в панелях, реально необычны и уникальны. Кажется, он подходит к своей работе почти как кинорежиссёр. Что касается Брайана Буччеллато, то я обнаружил в его творчестве такую необходимую в искусстве искру. Он замечательный соавтор. Он работал над большим количеством прекрасных книг. Нам повезло, что мы смогли привлечь его к работе, чтобы он действительно взял этот удивительный, дикий мир, созданный Бобом и Джоном, и превратил его в самую мощную историю.

Примеры разворотов романа

Кристиан, как ты понял, что хочешь принять участие в создании иллюстраций для Head Wounds: Sparrow?

Кристиан Уорд: Очевидно, что возможность поработать с Оскаром изначально привлекла меня к проекту, но как только мы заговорили об истории и темах, стоящих за проектом, именно тогда я понял, что это тот проект, в котором я приму участие. Создание истории, движущей силой которой является сопереживание, показалось мне очень своевременным. Я был взволнован задачей нарисовать историю, которая совершенно отличалась бы от моих обычных работ. Я большой поклонник жанра нуар-детектив. Перспектива была захватывающая – узнать, как будет выглядеть этот мир с моей эстетикой и, в свою очередь, как аспекты нуара изменят мою эстетику.

Ваша рисовка для Head Wounds: Sparrow так эффектно передаёт напряжённость и тональность истории. Сколько времени вы потратили на изучение текста и сюжетной линии, прежде чем приступить к созданию визуальных образов?

Кристиан Уорд: У нас была роскошь подробно поговорить о мире, персонажах и истории, прежде чем я начал рисовать, так что я чувствовал, что впитал всё необходимое и хорошо понял атмосферу. Однако, отчасти это открытие. Конечно, вы должны оставаться верны сценарию, драматизму и эмоциям, но я научился доверять своему инстинктивному способу работы.

Брайан, Лео Гидри, сложный антигерой этой истории, страдает от необычного недуга, который преображает его мир и восприятие его. Как вам удалось “проникнуть” в голову такого характера?

Брайан Буччеллато: Я не уверен, что это отличается от проникновения в голову любого главного героя, которого я имел удовольствие писать за свою карьеру. Речь идёт о том, чтобы узнать, откуда они пришли и что движет их действиями. Такова человеческая природа – иметь потребности, вытекающие из жизненного опыта. Чтобы проникнуть в мысли Лео, мне просто нужно было заглянуть в более тёмные уголки, чтобы понять кого-то, кто так сильно провинился перед обществом и находится в сильной его немилости.

Ваша работа во вселенной комиксов огромна. Что, по вашему мнению, делает этот конкретный проект таким уникальным?

Брайан Буччеллато: Что касается моей карьеры, то я известен в основном благодаря своим работам о супергероях DC и двум книгам ужасов, которые я написал в Image Comics. “Раны в голове” – это ни то, ни другое. Это, безусловно, самый закрученный комикс, над которым я когда-либо работал. Это также кажется суперкинематографичным и масштабным по замыслу, что является свидетельством как искусства Кристиана, так и мироустройства Боба и Джона.

Для читателей, которые не могут присутствовать при многоуровневом процессе разработки истории, что, по вашему мнению, является наиболее приятным аспектом создания графического романа?

Брайан Буччеллато: Трудно выделить какую-то одну область, которая приносит наибольшее удовлетворение, потому что на этом пути есть так много творческих контрольных точек, которые приносят удовлетворение. На готовый продукт всегда приятно смотреть: страницы с надписями, карандаши... быть частью всего этого вдохновляет. Тем не менее, сотрудничество, вероятно, является для меня самым приятным аспектом. Писательство по своей природе - это уединённая вещь, поэтому творческое путешествие с умными и талантливыми людьми, стремящимися к одному и тому же, может принести огромное удовлетворение.

Кристиан Уорд: Уникальным аспектом этого проекта было количество времени, которое мы потратили на разработку сюжета. Это было похоже на то, как я представляю себе “комнату сценаристов” при создании сценария для телешоу или сериала. Было очень весело обмениваться идеями и вместе разрабатывать историю. Конечно, когда вы заканчиваете работу, есть волшебство в том, чтобы увидеть все готовые страницы вместе с надписями. Вот когда искусство по-настоящему превращается в историю.

Что, как вы надеетесь, читатели в конечном счёте вынесут из истории "Раны в голове: Воробей"?

Брайан Буччеллато: Надеюсь что-то да вынесут. Потому что, если у Лео Гидри всё ещё может быть надежда после всего, что он сделал и пережил, тогда мы все должны быть способны на это.

Можем ли мы ожидать продолжения истории "Раны в голове"? Если да, то что вас больше всего волнует в продолжении?

Брайан Буччеллато: Это вне моих полномочий. Но если бы это случилось, то снова оказаться на месте Лео в его искупительном путешествии стало бы захватывающим опытом. Не говоря уже о том, чтобы снова работать с теми же по-настоящему талантливыми и замечательными людьми.

****

Оригинальное название: An Empathy Problem: Close-up on Oscar Isaac’s ‘Head Wounds: Sparrow’

Ссылка на интервью:

An Empathy Problem: Closeup on Oscar Isaac’s ‘Head Wounds: Sparrow’