Добрый день, мои дорогие читатели и гости канала. Рад приветствовать вас на канале WonderBox. Давно я не делал обзоров на мобильные игры - не было времени, писал статьи по другим рубрикам. Но пришло время вернуться к играм, ведь по статистики, рубрика "Первый взгляд" заходит вам больше всего. Постараюсь делать выпуски каждую неделю.
Сегодня же мы с вами разберём одну из популярных игр в жанре "три в ряд" - Empires & Pazzles. Почему игра этого жанра? - спросите вы, а все очень просто. У многих из нас нет времени играть во что-то более сложное, а так мы разбереся, стоит ли тратить то малое количество свободного времени на подобную игру, или же выбрать что-нибудь другое. Присаживайтесь поудобнее, друзья мои, будет интересно!
Общие сведения
Empires & Pazzles - игра в жанре "три в ряд" с элементами РПГ. Игра довольно таки старенькая, вышла еще в 2017 году, отчего у меня теплилась надежда на разнообразие, какие-то уникальные механики или просто хорошо проработанные интерфейс и геймплей. Тем более сами разработчики презентуют свою игру, как "совершенно новый взгляд на игры жанра три в ряд", а плеймаркет даже вручил игре почетное, кхм, "выбор редакции".
Из особенностей Empires & Pazzles разработчики отмечают строительство крепости, множество героев и их прокачка, графика, PvP и битва с боссами.
Глядя на все это, а так же на оценку пользователей 3,6 из 5, я решил самостоятельно убедиться, хорошая ли игра или донатная помойка.
Начало игры
После загрузки игры, нас первым делом ждет сюжетная вставка, которая даст старт нашим приключением. Предыстория очень простая и банальная: некая королевская стража отправилась в поход во вражеские земли, чтобы заполучить могущественные "камни стихий". Камни сторожили монстры, но они не стали нам помехой. Заполучив камни, командир Грей (он же король) передал их Элене, чтобы она отнесла их в безопасное место. В этот момент на королевскую стражу напал Темный Властелин. Командир Грей вступил в схватку с Темным Властелином, чтобы дать время сбежать Элене, однако сам был разгромлен и взят в плен.
Сбежавшая Элина находит убежище далеко на юге, в древней крепости, которую ныне использует Свободная Армия, сражающаяся против Темного Властелина. С этого момента мы начинаем отстраивать крепость, набирать героев и сражаться против Темного Властелина, проходя один регион за другим.
Обучение игры будет проходить на протяжении двух регионов: Равнины Кореллии и Ратвуд. По сути, пока вы не пройдете эти 11 уровней, вы толком ничего не сможете сделать. Вам будут показывать куда нажимать и знакомить с особенностями системы боя, строительства, призыва и прокачки. Давайте и мы разберем все эти аспекты игры.
Строительство и улучшение крепости
По сути своей, строительство крепости выполнено в "лучших" традициях всяких стратегий. У нас есть несколько типов зданий, которые мы можем улучшать, максимальный уровень улучшения зданий равен уровню цитадели. Чем выше уровень строения, тем больше ресурсов оно приносит, но и каждое последующее улучшение требует больше ресурсов и времени.
На определенных уровнях цитадели нам становятся доступны новые площадки под строительство. Примечательно то, что максимальное количество зданий фиксировано, и вы не сможете построить больше ферм, чем предусмотрено игрой.
Вся эта система улучшений упирается в один очень неприятный факт - на больших уровнях улучшение зданий будет занимать дни, в прямом смысле. Ускорить можно, но за донат.
Всего в Empires & Pazzles 9 видов зданий доступные для строительства:
мельница и шахта - добывают еду и железо, основные ресурсы для строительства, улучшения героев и крафта;
склад железа и амбар - просто хранилища еды и железа;
дом - увеличивает максимальное количество рекрутов, которые используются для тренировки героев;
лагерь - место тренировки героев из рекрутов;
кузнеца - используется для создания расходных материалов использующихся в сражениях (целебные зелья, стрелы, зелья энергии).
сторожевая башня - дополнительно производит еду и железо, а так же дает возможность нападать на других игроков. Другие игроки могут разграбить склад сторожевой башни;
цитадель - открывает новые территории, повышает максимальный уровень зданий.
Герои и прокачка
Герои в Empires & Pazzles имеют важнейшую роль в игре. По сути это ваша сила и ваши способности. Без прокачки героев вы далеко не продвинетесь в игре. Именно сила героев будет вас все время тормозить в прохождении основной компании. - карты с уровнями.
Герои, как это популярно, разделяются на редкость (от 1 до 5 звезд), на стихии (огонь, лед, природа, свет и тьма), а так же на классы (рейнджер, маг, рыцарь и т.д.). Класс влияет лишь на характеристики героя и его способности: лекари - лечат, рыцари - защищают.
Так же каждый герой имеет уровень силы, который увеличивается с прокачкой уровня героя. Повышается уровень героя путем вливания в него других героев, при этом за героя соответствующей стихии дается больше опыта. Так же для прокачки уровня требуется еда.
В зависимости от редкости героя, у него будет определенный максимальный уровень, по достижению которого можно выполнить "Перерождение". Это позволит сбросить уровень героя, но сохраниьт его силу, для дальнейшей прокачки. Чем более редкий герой, тем больше доступно для него "перерождений".
Хочу тут отметить, что даже перерожденный герой двух звезд (по сути 20 уровня) по силе будет отставать от трехзвездочного героя первого уровня. Это понимаешь очень быстро, а вот полный состав команды из героев трех звезд собрать - уже проблема. Уже не говорю про героев 4 и 5 звезд. Мне они ни разу не выпали.
Еще дополнительным усилением героев будет их отряды. Они добываются призывами, а назначаются герою при формировании команды. Отряды соответствуют стихиям героев, и так же распределяются по редкости.
Призывы
Где же брать нам всех этих разнообразных героев и их отряды? Для этого в игре реализована система призыва. Она довольно таки не честная, это совсем не "гача-система", а простой рандом. Всего два типа призывов: временные и постоянные". Постоянные - ежедневный призыв и призыв эпического отряда. В ежедневном призыве можно сделать один бесплатный призыв в день и один за просмотр рекламы. Здесь выпадают герои и отряды до 3 звезд. Призыв эпического отряда - призыв отряда за валюту, до 4 звезд.
Временные призывы бывают трех типов и все работают за самоцветы. В сезонном призыве доступны уникальные герои, в призыве стихий - повышен шанс выпадения легендарного героя той стихии, которая сейчас активна, а призыв бездны даст нам возможность выбить уникальных сезонных героев, не только за самоцветы, но и за монеты бездны.
Я уже упоминал, что героев можно еще и обучать в тренировочном лагере из рекрутов. На начальном этапе таким образом можно заполучить только героев 1 и 2 звезд. На 20 уровне тренировочного лагеря станет доступно обучение с шансом заполучить героя 4 и 5 звезд, но знаем мы эти "шансы"...
Чтобы понять, каков шанс заполучить хорошего героя у недонатящих игроков, то за прохождения 8 локаций я накопил только 312 самоцветов, и это c учетом 100 стартовых самоцветов. 1 призыв стоит 300 самоцветов, а шанс получить героя от 0,9 до 2,5 процента максимум. Но даже заданатив, нет никаких гарантий заполучить нужного тебе героя.
Гарант тут есть, но очень специфический. За каждые 100 призывов тебе дается возможность выбрать легендарного героя из ограниченного списка.
Геймплей
Какой может быть геймплей в играх "три в ряд", довольно таки однообразный. В Empires & Pazzles цель всех уровней - уничтожить несколько волн врагов. Для этого мы собираем кристаллы определенного цвета от трех и больше штук - кристаллы превращаются в отряды, которые бьют врагов на соответствующих линиях. Нанеся достаточно урона, враг умирает.
Все враги, как и герои, имеют стихию. Каждая стихия имеет слабость и сопротивление к другим стихиям. Огонь хорош против природы, но слаб против льда, природа хороша против льда, но слаба против огня и т.д. Свет и Тьма сильны против друг друга, но слабы против своей же стихии.
Собрав определенное количество кристаллов в цепочке мы можем получить особый кристалл. Их в игре всего два: дракон и супер-кристалл. Дракон взрывается, уничтожая кристаллы вокруг себя, а супер-кристалл уничтожает все кристаллы соответствующего цвета. И тут очень большой вопрос. В игре "три в ряд" такое маленькое разнообразие бонусов. Да и поле всегда абсолютно одинаковое.
Собирая кристаллы мы так же накапливаем энергию для героев соответствующих стихий. Накопив шкалу энергии героя, мы сможем использовать его особое умение. Которое может нанести урон врагу или ослабить его, излечить союзника или усилить его. Для некоторых героев мы можем выбирать цель для атаки, что очень полезно.
Так же наши герои могут использовать предметы, созданные в кузнице. Это зелья лечения и маны, противоядия, стрелы для атаки врагов и др. Эти "расходники" важны и могут выиграть вам сражение, главное чтобы были ресурсы для их крафта.
Враги так же атакуют наших героев каждые несколько ходов. У боссов уровня имеется особенная способность, которой они пользуются при заполнении своей шкалы маны. Если все герои погибнут, уровень будет не пройден. Штрафов никаких не последует, только энергию зря потратите.
Да, в игре присутствует мной ненавистная система энергии, из-за которой мы просто ограничены в количестве прохождения уровня, а значит в накоплении ресурсов и рекрутов, а значит и в скорости прокачки героев.
Нахрапом пройти все локации не получиться - рост силы врагов от уровня к уровню заметен, и рано или поздно вы застрянете на месте на несколько дней (без доната может и недель), пока не прокачаете героев на пару тройку уровней и не запасетесь большим количеством зелий лечения.
Другие активности
Помимо основной компании вам будут доступны и другие режимы.
Охота на титана - сражение с очень "жирным" боссом. Режим для альянса (аналог гильдий в других играх), так как уровень жизни у босса общий для всех игроков альянса, а один игрок явно не сможет уничтожить босса в соло. Бой с боссом длиться полторы минуты и атаковать его можно ограниченное число раз. Еще одна особенность боя - слабое место босса. Если в обозначенное место ударить три раза за ход, то босс пропустить свою атаку. Так же по слабому месту проходит больший урон. Награду игроки получают в зависимости от нанесенного урона.
Набеги - режим битвы против отрядов игроков. Побеждая врагов мы получаем еду, железо и очки рейтинга. Да, это рейтинговый режим. Все игроки, в зависимости от рейтинга, делятся на лиги. Всего пять лиг: бронза, серебро, золото, платина и Бриллиант.
Есть смысл участвовать с 12-15 уровня. Раньше ваша сила будет недостаточна даже для бронзовой лиги. Количество доступных битв ограничена.
Война Альянсов - событие, которое проходит два раза в неделю и длится сутки. В войне могут принимать участие все желающие, также можно отказаться, сняв галочку. Война делится на два этапа: первые сутки - формируются отряды защиты, которые в последствии нельзя будет изменить. На них будет нападать вражеские отряды.
Затем проходят бои между двумя альянсами: каждому игроку дается шесть атак по вражеским отрядам защиты. Сначала три, через 12 часов еще три. Альянсы подбираются на основе боевого рейтинга. В нападениях можно использовать любых героев, но если герой погибает, то повторно его использовать нельзя. Тот альянс, который наберет больше очков, получит награду (военную добычу и очки военного сундука), а так же рейтинг альянса.
Квесты - отдельные побочные задания, по сбору ресурсов и т.п. дляться ограниченное количество времени.
Так же тут проходят "Сезонные события" с побочными сюжетными линиями.
Сюжет
Самая короткая часть обзора. Тот сюжет, что нам дали в предыстории - основная часть сюжета, что я вообще увидел за 9 локаций. Редкие диалоги после каждой локации ничего полезного в себе не несли, а были по типу: "Ты дальше не пройдешь, вы все умрете!", "Нет! Мы победим тебя!".
Только после 8 локации немножко продвинули сюжет, но не значительно. В общем - скукота и халтура, особенно когда заявляешь в своей игре элементы РПГ.
Донат
Ну что сказать, игра построена на донате. От прокачки героя, до строительства крепости, от призыва, до пополнения энергии. Конечно на прямую купить легендарного героя не получиться, продаются только герои 3 звезд, но помимо героев в игре есть что купить. Самые мощные лечилки, зелья маны, бафы, все это продается за валюту. Очень дорогие призывы с мизерным шансом получить героя вообще делают Empires & Pazzles, игрой для шейхов.
Итоги
Редко такое говорю, но игра полный отстой. Она не заслуживает того времени, что вы на нее потратите и тем более, тех денег. Здесь можно влить кругленькую сумму и остаться ни с чем. Геймплей однообразен даже для такого жанра, как "три в ряд". Нет никаких особенностей и интересных бонусов во время сражений, умение героев лишь немного разнообразят рутинные битвы.
Во время прокачки и прохождения уровней вы упираетесь в энергию, в недостаток ресурсов. Во время улучшения крепости - в дни ожидания. Разработчики хотели создать три в ряд - РПГ, но не получилось ни того, ни другого. Даже сюжет, и тот не зацепил меня, и скорее всего сделан для галочки. Может он себя покажет на последних главах, но я в этом сомневаюсь...
Моя оценка Empires & Pazzles: 3 из 10 кристалликов. Множество красивых героев плюс конечно, но их невозможность заполучить...
Спасибо всем, кто дочитал обзор до конца. Если вам понравилось - ставьте лайки. Не забывайте оставлять комментарии, очень интересно ваше мнение об этой игре. Так же подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другой, не менее интересный контент. Предлагайте свои варианты для следующих обзоров. А на этом у меня все. До новых и самых скорых встреч!
Виктор Михнович