Найти в Дзене
Музыкант в СТРОЙБАТЕ

эпизод 49 ЧЕРНАЯ РУКА

Два года в армии, растянувшиеся на тысячу лет тогда, сегодня, с высоты прожитого, кажутся всего лишь сотней секунд. Сотней жемчужин, нанизанных на нитку времени. Перебираешь их как чётки, где каждая, сверкнув в памяти, вновь заставляет пережить события, впечатления и безумства тех дней, когда ты был молод, весел и без царя в голове... ... Бурные три месяца после дембеля пронеслись могучим ураганом и теперь для сохранения, пусть и небольшого, трудового стажа следует молниеносно устроиться на работу. Возвращаться на завод, мотаться на другой конец города уже в лом и ноги несут в поисках тепленького местечка где ни будь поближе к дому. Иду чисто от фонаря, без какого либо плана, ведомый шестым или седьмым чувством. Типа как в сказке - куда глаза глядят. Мысленно очерчен круг радиусом один километр от дома. На большее расстояние до места работы я не согласен. На встречу по тротуару, стуча каблучками и плавно покачивая бедрами плывет ярко накрашенная девица лет восемнадцати, в туго обтягив

Два года в армии, растянувшиеся на тысячу лет тогда, сегодня, с высоты прожитого, кажутся всего лишь сотней секунд. Сотней жемчужин, нанизанных на нитку времени. Перебираешь их как чётки, где каждая, сверкнув в памяти, вновь заставляет пережить события, впечатления и безумства тех дней, когда ты был молод, весел и без царя в голове...

 ....................... ой, bля!!! Фото из сети.
....................... ой, bля!!! Фото из сети.

... Бурные три месяца после дембеля пронеслись могучим ураганом и теперь для сохранения, пусть и небольшого, трудового стажа следует молниеносно устроиться на работу. Возвращаться на завод, мотаться на другой конец города уже в лом и ноги несут в поисках тепленького местечка где ни будь поближе к дому. Иду чисто от фонаря, без какого либо плана, ведомый шестым или седьмым чувством. Типа как в сказке - куда глаза глядят. Мысленно очерчен круг радиусом один километр от дома. На большее расстояние до места работы я не согласен.

На встречу по тротуару, стуча каблучками и плавно покачивая бедрами плывет ярко накрашенная девица лет восемнадцати, в туго обтягивающих модных вельветовых джинсах и прической "Взрыв на макаронной фабрике". В ее маленьких розовых ушках раскачиваются в такт ходьбе и сверкают на солнце огромные тоненькие кольца. Завороженно смотрю как они болтаются из стороны в сторону и пытаюсь понять, что же это мне напоминает. И тут на унылом лице безработного появляется широкая улыбка. Вспомнил!..

*** Рота, растянувшись по бетонке, топает в баню. Я вместе со всеми. После отпуска, безжалостно низвергнутый за недостойное поведение из "блатных" в грабари, вынужден как простой смертный пользоваться обычным армейским сервисом, менять нательное и портянки на общих основаниях. И это после более чем полутора лет работы в душкомбинате, где мог мыться и стираться каждый день (и даже варить себе супчик в пакетиках на электроплитке), не нуждаясь в общей бане.

По какой то давно создавшейся иерархии, первыми на помывку заходит элита роты. Самые "весовые". Здоровенные мужики во главе с Мишей Квадратным. Некоторые из них семейные. Некоторые откинувшиеся. Со своими прихлебатаями не торопясь занимают лучшие места. Остальные курят на улице, медленно раздеваются, в общем не спешат. Как сам себе элита (в тылу у замполита) захожу в первых рядах. Никто не возражает. Себя уважаешь - и другие будут. Закон джунглей.

Намылившись и окатившись из тазика вдруг замечаю что то странное. Внимание привлекает совершенно необыкновенная вещь. Еще раз промываю глаза - не показалось??? Нет! Так и есть! Почти у каждого воина на конце, внизу кукурузины, болтается металлическое кольцо. Вот это кино! Вот это шоу! Приглядевшись к украшению узнаю блестящую нержавейку японского электрода-двойки. Из этих электродов, использующихся на производстве, мы делаем цепочки и браслеты. А тут висит... как у быка в ноздре! Такой понимаешь пирсинг! Окольцованные бойцы с высока, даже с какой то гордостью поглядывают на лишенных этого крутого прибамбаса. Сбившись в кружок со знанием дела обсуждают характеристики и комфортность аксессуара.

Дааа! Вот что значит оторваться от масс, не держать руку на пульсе. Когда в роте только ночуешь, да и то не всегда, трудно быть в курсе модных событий. Совсем отстал от жизни! Что у них тут происходит, пока мой Мухтар на привязи?!

В непонятках подхожу к Мише Квадратному. Миша - бывший борец-классик, 2х2, поперек себя шире. И кольцо у него соответственно из электрода-тройки.

- Мишаня, что за хрень? Что это вы тут на винт намотали?

- Дембель, Колян, не за горами! Жёны ждут... и не только...

И поведал мне Миша какими сперматозаврами они домой вернутся, как осчастливят женский пол и слава пойдет по всей Руси великой! Ну, про "шары" я и раньше слышал. А тут такой креатив! "Уздечка" пробивается и вставляется кольцо, что бы отверстие не зарастало. В нужный момент взамен кольца устанавливаются "усики" или "гантелька". Все. Она твоя на веки! Вот что дембель животворящий с мужиками делает. Я задумываюсь. Но на членовредительство не соглашаюсь...***

...Привлекательная девчуля с серьгами-конго в ушах поравнявшись со мной неожиданно загораживает дорогу и щебечет:

- Приветики! Не узнаешь?

Оторвавшись от воспоминаний всматриваюсь в милое личико. Что то мне знакомое. Но под боевой раскраской узнать никаких шансов:

- Света? Лариса?..

- Лада! С твоего дома из шестого подъезда!

Матерь божья! Уходил в армию бегала козявка на курьих ножках, с комсомольским значком и косичками. А тут такая тёлка!

- Ну, да! Ладуся! Сразу узнал! Куда путь держим?

- Домой бегу. Обедать. Работаю тут рядом. На комбинате слепых. В бухгалтерии.

У воинов колечки поменьше были. Но принцип тот же. Фото из сети.
У воинов колечки поменьше были. Но принцип тот же. Фото из сети.

Обдав шлейфом цветочных духов, пообещав еще увидеться, Лада спешит дальше к дому. Я же, глянув ей в след и оценив шикарный вид сзади, закуриваю сигарету и вспоминаю комбинат Общества слепых. Когда то и ему не удалось избежать дерзких набегов. Здесь, будучи школьниками тырили фольгу, которая, умело накрученная на карандаши, становилась отличной трубочкой. Длина трубки, бывало, доходила до полуметра. А то и больше. С помощью такого духового ружья и комка жеванной бумаги можно было метко поразить в ухо из любой точки в классе. Так же с успехом использовался горох, а в качестве шрапнели рис и гречка. Стоило только учительнице выйти из класса, как тут же обнажались стволы и завязывалась горячая перестрелка...

Теплые школьные воспоминания легкой стайкой проносятся в памяти и мысли снова возвращаются к текущему моменту. Где то внутри шевелится шестое чувство - Так! От дома недалеко. Место знакомое. И еще. Если такие девчонки работают на комбинате, то меня там точно не хватает. С этой интересной мыслью, подняв паруса, держу курс на виднеющийся впереди ТашПК УзОС.

Длинный коридор второго этажа административного корпуса комбината ведет мимо череды дверей с табличками. Ищу отдел кадров. Неожиданно ноги сами собой останавливаются. Передо мной высокая дверь с надписью "Радиоузел". Оба-на! Такое знакомое и родное. Тут уже седьмое чувство шепчет - Заходи!

В большой комнате вдоль стены тянется длинный широкий стол, уставленный катушечными магнитофонами, усилителями и радиоприемниками. Один магнитофон на очень медленной скорости крутит бабину и что то негромко бубнит. На стене многочисленные поздравительные открытки с Днем Победы. Фотографии. Плакаты. Напротив, за столом поменьше, пожилой седовласый мужчина с лицом пьющего интеллигента, зажав в тисочках, паяет какую то деталь. Обстановка уютная. Спокойная. Приятно пахнет канифолью. Секунду другую с любопытством глядим друг на друга. Поздоровавшись и оценив обстановку, начинаю разговор:

- Работу ищу. Срочно. Вам помощник нужен?

- А что умеешь?

- Паять могу. С усилками знаком. А чего не умею - научите.

Похоже мой энтузиазм и краткость приходятся по душе. Задав еще пару вопросов и задумавшись на минутку, пожилой радист толкует, что второй штатной единицы в радиоузел не положено, но помощник нужен и он это дело пробьет. Через десять минут, побывав у директора, воодушевленный Геннадий Иванович - так зовут интеллигента с паяльником - жмет лапу, знакомит с фронтом работ и я несу документы в отдел кадров. Там уже в курсе - буду числится в электромеханическом цехе. Все. Дело сделано. Стаж спасен. Работа предстоит как всегда умственная, деликатная, но не напряжная. Получив последние инструкции и второй ключ от радиоузла, не забыв заглянуть в бухгалтерию к изумленной Ладе - С меня шоколадка! - в прекрасном настроении спешу домой. Проблема решена! Завтра на работу!

Утром следующего дня, отвыкший от ранних подъемов и не до конца еще проснувшийся, боясь опоздать, первым прибываю на точку. Открыв дверь в полумраке комнаты ищу выключатель. Он где то рядом с вешалкой. Шарю по стене. И тут... Ангелы небесные! Волосы на голове зашевелились, холодная дрожь бежит по спине - от вешалки ко мне тянется ЧЁРНАЯ РУКА!!! Скрюченные пальцы готовы вцепиться! Воображение рисует жуткую картину - красивый труп на вешалке! Остатки сна мгновенно улетучиваются. От неожиданности делаю резкий шаг назад, хочется выскочить в коридор. Но тут дверь открывается, заходит Геннадий Иванович и включает свет. На вешалке висит она. Деревянная. По локоть. В черной перчатке. Узнаю, что это его протез. Потерял руку на фронте. Вчера в суматохе как то не обратил внимание - ну, под рукавом рубашки рука в перчатке, мало ли... А оказалось вот оно что. Иногда Геннадий Иванович вешает ее отдохнуть, на ночь. Хоть бы предупредил!

Такой вот нюанс. Такое вот веселенькое начало первого рабочего дня. Как потом оказалось и дальше все будет очень даже не скучно! И думать не думал тогда, что зависну в этом радиоузле на целых пять лет. И эти пять лет станут лучшими годами для молодого-неженатого, которые удастся прожить почти без забот - только для себя. Чудное время в окружении друзей и подруг, заполненное музыкой и музами, плотно насыщенное ништяками и оставшееся в памяти короткими, но яркими эпизодами.

До встречи! Продолжение следует https://dzen.ru/a/Z1v0754sHEmzq6q0