В наше время сняли высокобюджетный ремейк «На гребне волны». Но он не понравился ни молодёжи (под которую был заточен), ни ностальгирующим старпёрам. Дорого-богато, а – не цепляет. Так, как зацепил в своё время фильм с Киану Ривзом.
Только в 90-х это был фильм с Патриком Суэйзи, а не с каким-то там (как его?...) Киану Ривзом. Потому что Суэйзи был на гребне популярности, а Ривза ещё не знал никто, кроме малолетних зрителей детской комедии «Невероятные приключения Билла и Теда».
Патрику и предложили вначале роль агента ФБР. Но тот прочитал сценарий и захотел сыграть антагониста – главаря банды грабителей банков. Мотивировал тем, что это – абсолютно его герой: у него, мол, такие же мировоззрение и характер.
Володя Шарапов в банде «Чёрная кошка»
«На гребне волны» стал семейным подрядом Джеймса Кэмерона и Кэтрин Бигелоу. Создатель «Терминаторов», «Чужих» и прочих суперхитов продюсировал этот фильм, а в режиссёрское кресло посадил жену.
Кстати, сразу после оглушительного успеха «На гребне волны» они развелись, и этот фильм так и остался самым коммерчески успешным в режиссёрской карьере Кэтрин Бигелоу.
Началось с того, что Кэмерону кто-то подкинул почитать сценарий про сыщика, который внедряется в банду скейтбордистов. А что, скейтборд тогда был в тренде!
Режиссёр решил, что из этой истории можно слепить фильм, но в процессе доработки сценария вместо скейтбордов грабителей банков поставили на доски для сёрфинга. Потому что - круче и зрелищней.
Кстати, «Форсаж» – это ведь 1 в 1 «На гребне волны», только с тачками. Оба фильма – от том, как оперативник под прикрытием внедряется в банду любителей экстремального спорта и раскрывает их ограбления. Но затем понимает, что такая «вольная казачья» жизнь ему очень даже по нраву.
Однако «Форсаж» в итоге превратился в бесконечно-многосерийную мыльную оперу, а на «На гребне волны» так и остался одиночкой. Снимать продолжения Кэмерон планировал, и не раз анонсировал, что вот-вот приступит. Но так и не собрался. А потом Патрик Суэйзи заболел раком и умер.
Самое лучшее название – российское
Изначальное название картины было «Оседлавшие шторм» – по популярной песне группы «Дорз». Но текст-то песни не согласуется с тем, что происходит в фильме. Он – про употребление всяких нехороших веществ.
Поэтому будущий культовый фильм назвали «Точка разрыва». Так на сленге сёрферов называется место, где волны формируются, встретившись с подводными препятствиями.
У нас же кинопрокатчики (или тогда ещё были просто видеопираты?) придумали своё, ещё более удачное название – «На гребне волны».
Настоящие актёры - только на крупных планах
Ни Суэйзи, ни Ривз, ни Лори Петти (девушка, которая по сюжету упорно учит скучного агента ФБР седлать волны и уметь радоваться жизни) – никогда не занимались сёрфингом.
Официально считается, что перед съёмками актёры два месяца день и ночь осваивали этот вид экстремального спорта, с опытными инструкторами. А Киану Ривза приставили к настоящему оперативнику ФБР, чтоб он лучше вошел в образ.
Через годы актёр признался: брехня. Да, были какие-то тренировки, но… «Везде, где в кадре я падаю с доски – это я. Везде, где нормально катаюсь – это дублёр».
С настоящими актерами снимали только крупные планы. (Всё равно не обходясь без ушибов и мелких травм). Зато сотоварищей по банде героя Суэйзи сыграли настоящие сёрферы.
Вот прыжками с парашютом Патрик увлекался и в реальной жизни. Но на съёмках ему всё равно запретили прыгать – это не было вписано в страховку. Поэтому трюки воздушные вместо актёров, опять же, выполнили профессиональные каскадёры.
Для съёмок крупных планов со свободным падением Суэйзи с Ривзом подвешивали на крано-манипуляторных установках. А снизу на них дули большие вентиляторы – чтоб возникало ощущение полета. Краны вращали, опускали, поднимали актёров.
Помнится, насмешки зрителей вызвал момент, когда герой Ривза выпрыгивает из самолёта без парашюта и настигает героя Суэйзи, устраивая с ним разборки в воздухе. Но в популярном телешоу «Разрушители легенд» с помощью профессиональных парашютистов поставили эксперимент, который доказал: чисто технически это очень даже возможно. Поэтому не такой уж это наивно-лживый момент, каким кажется.
В чём смысл моего никчёмного существования?
Да и сам фильм оказался не так прост, каким кажется на первый взгляд.
Он – о том, что каждый человек загнан в какие-то рамки. Должен каждый день ходить на работу, выслуживаться там, и оставлять там 80% своей жизни. Получая взамен бумажки, на которые он должен покупать своё существование.
О том, что жизнь – многообразная и удивительная, а мир – яркий и красивый. Но всё это проходит мимо нас. Потому что мы 80% своей жизни отдаём работе или службе, и никакого вкуса лёгкости, свободы и вдохновения – даже в упор не видим.
О том, что год от года мы становимся всё более зашоренными в этих рамках, и теряем возможность ценить каждое мгновение своей жизни, радоваться сегодняшнему дню.
А жить действительно в своё удовольствие и быть свободным удаётся немногим из нас. Кто же достигает этой свободы незаконными способами – тот рискует лишиться всех остатков её, сев всерьёз и надолго.
Суэйзи с Ривзом, как хорошие актёры, передали этот смысл и без слов.
А современный ремейк получился дорогой, зрелищной, но безжизненной и бессмысленной пустышкой. Поэтому и не зацепил никого.
Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать этот канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)
Читайте также: