Найти в Дзене
Minsknews.by

«В любой номер вкладываю смысл». Руководитель столичной школы танцев — о себе, мечте и победах

Оглавление

В Международный день танца педагог-хореограф, режиссер, руководитель школы танцев и просто очаровательная женщина Виктория Маринкина рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости», как найти себя в профессии.

-2

Шаг вперед

С детства Вика была активным ребенком, и родители, чтобы направить ее энергию в мирное русло, отвели дочку в секцию карате. Когда она достигла профессионального уровня, ездила на соревнования по Беларуси и за границу, стала кандидатом в мастера спорта. Но в 8-м классе получила серьезную травму, и со спортом пришлось распрощаться.

Тогда девушка решила полностью переключиться и увлеклась… режиссурой. Вначале сочиняла сценарии для школьных вечеров. Позже она создала девичий танцевальный коллектив, где придумывала постановки, костюмы, проводила репетиции. Вскоре юные артисты разъезжали с концертами по деревням Минской области. А Виктория решила после окончания школы поступать в Минский государственный колледж искусств на специальность «режиссер праздников и обрядов».

Именно здесь произошло мое взросление, я получила профессию, — говорит В. Маринкина. — Пожалуй, все мои знания и умения оттуда.

После окончания колледжа молодого специалиста распределили в Дом культуры Березинского района Минской области. Собеседница вспоминает, что в это время приходилось много придумывать, развивать проекты. С детьми она занималась театральным искусством, для «Клуба молодой семьи» писала сценарии. Проработав год, Виктория поступила в педагогический университет им. М. Танка, чтобы получить специальность «педагог мировой художественной культуры, ритмики и хореографии». Через 3,5 года учебы она поняла: все, что хотела от вуза, уже получила, поэтому окончила его заочно.

-3

Вскоре педагога-хореографа пригласили на работу в Луговослободской сельский дом культуры на должность художественного руководителя. Она не только режиссировала проекты вроде районных «Дожинок», но и сама танцевала в хореографическом коллективе, входила в состав и была постановщиком самодеятельного театра пластических миниатюр, который неоднократно становился победителем районных конкурсов и чемпионатов страны.

Оттанцевав 1,5 года, поняла, что хочу создавать сама. Набрала свой первый танцевальный коллектив, с которым тоже выступала, — рассказывает Виктория. — Танцы с воспитанницами совмещала с занятиями в театральной студии «МирТ», которая, к слову, получила звание «Народный любительский коллектив».

Через тернии к звездам

Когда Виктория работала в столичной частной школе танцев, она решила с воспитанниками принять участие в конкурсе Global Dance. Вот тогда и осознала, что расслабляться рано.

Составов у меня было много, но ни один не занял призового места… Я вдруг увидела: то, что делаю, неактуально, неинтересно зрителю, — признается педагог. — С этого момента началась работа по поиску себя и своего фирменного почерка. Я посещала мастер-классы именитых хореографов, изучала зарубежные проекты, конкурсы, постановки. За год перекроила себя настолько, что на следующем конкурсе все мои танцевальные составы заняли первое место, лишь один — второе. Это был мой настоящий триумф.

-4

С тех пор проекты и воспитанники В. Маринкиной редко оставались без призовых мест. Они отмечены более чем 50 наградами и дипломами республиканских и международных конкурсов, таких как «Мир сделался добрым», «Я танцую», Dance Power, «Браво, дети», «Волшебные башмачки», Global for beginners… Но самой сладкой для наставницы была ее первая победа, когда для многих зазвучало имя хореографа. И по сей день для Виктории ценно, если жюри отмечает ее авторскую работу.

Мои постановки всегда сюжетные, — говорит педагог. — В любой номер вкладываю смысл, и чем старше воспитанники, тем он глубже. Например, у меня есть номера про экологию «Живое», про жизнь детей в детдомах «Гнездо кукушки». В работе использую много актерских этюдов, чтобы ребенок развивался не только хореографически, но и сценически, мог передать эмоции.

За более чем 10 лет работы В. Маринкина неоднократно номинировалась на Арт-премию работников культуры и искусства Минского района. Стала победителем в номинациях «Лучший художественный руководитель Дома культуры Минского района», «Лучший хореограф Минского района», «Лучший актер Минского района».

Сегодня В. Маринкина с двумя коллегами является партнером — руководителем школы танцев, параллельно работает в средней школе с хореографическим уклоном, где ведет занятия у детей с 1-го по 9-й класс.

Своих учеников не считала, но их точно больше 200, — отвечает педагог на вопрос о численности воспитанников. — В моей частной школе группы наполнены под завязку. Даже есть резервная тетрадка, куда мамы просят вписать их деток на случай, если освободится место.

-5

— Как удается найти подход к ученику, когда ведешь занятия и у четырехлеток, и у подростков? — интересуюсь я.

Более того, в этом году впервые набрала взрослую группу из дам 30 плюс, — добавляет наставник. — Мне нетрудно перевоплощаться. Я всегда называла себя ребенком во взрослом теле, люблю придумывать, импровизировать, играть, а когда у тебя есть режиссерская и хореографическая база, это делать легко. Про подход могу сказать так: с малышами я — ребенок, с детками постарше — друг, а с подростками — старшая сестра. С последними даже досуг вместе проводим, можем сходить в пиццерию или парк. Девочки и секретами частенько делятся. Но для себя избрала такую стратегию: с детьми мы друзья, но грань «педагог — ученик» не перехожу.

Виктория отмечает, что зачастую ей тяжелее найти общий язык с родителями, нежели с воспитанниками:

Для всех мам и пап их ребенок самый лучший, немногие готовы воспринимать критику. Некоторые родители не понимают, почему их дитя танцует не в первом ряду, начинают со мной торговаться или шантажировать. Вот тут, какой бы воспитанник ни был одаренный, прощаюсь с ним. Я неидеальна для всех, но свое личное время не готова тратить, чтобы доказывать свою состоятельность и убеждать маму, папу или бабушку в правильности методов своей работы.

-6

Гореть, но не выгореть

О профессиональном выгорании Виктория раньше не задумывалась.

От малышей я получала колоссальную энергию, с подростками воплощала творческие задумки как режиссер. И казалось, так будет всегда, — говорит педагог. — Но в прошлом сезоне почувствовала, что что-то не так: ни к чему новому не тянуло, идей для постановок не было. И я осознала: вот оно, пресловутое выгорание. Уехала в отпуск. А по возвращении жизнь заиграла новыми красками. Освоила даже пошив одежды. Теперь могу и детям костюмы для номеров изготовить, правда, если позволяет время. А его все же зачастую не хватает.

В. Маринкина шутит: как ее еще муж терпит?

Не всем нравится, что жена отсутствует с утра до позднего вечера и нередко видеться приходится только ночью. Но с супругом мне повезло. Я далеко не образцовая хозяйка, у меня часто творческий беспорядок в голове и дома, но муж меня понимает. А я это очень ценю, — отмечает она.

Фото из личного архива героини публикации

Смотрите также: