Найти в Дзене
Историческое Путешествие

"Элегантная, дерзкая, в облегающей форме и кожаных сапогах". История самой (по моему мнению) жестокой женщины в СС Ирмы Грезе

Оглавление

«Каждый день проводится строгий осмотр бараков. Их проводит девушка из СС - "серая мышка", как мы её называем, элегантная и дерзкая в своей облегающей форме и блестящих сапогах. Шумно и чинно она входит в хижину в сопровождении солдата и старшего заключённого."гиена освенцима

Она делает резкие, провокационные жесты, пугая нас гневными криками при виде немытой миски или неубранной постели. Её фирменное отличие в том, что она может внезапно, не снимая перчатки, сильно ударить кого-нибудь по уху. Каждый день она наказывает по меньшей мере семь или восемь заключённых в каждом бараке за какой-нибудь пустяк, лишая их еды. Её единственная цель - запугать, наказать и унизить нас..»

Белокурая бестия

Её называли «белокурой бестией», «гиеной Освенцима» и это, наверное, единственные прозвища, которое я могу написать, чтобы цензура Дзен его пропустила. Все остальные, а их было немало, отвратительно характеризуют немецкую надзирательницу, ставшую известной с тех пор, как её злодеяния были показаны всему миру.

Иногда в лагере заключённые называли Ирму Грезе «красивой», и их тоже понять можно — для тысяч угнетённых, немытых и грязных узников лагерей, где она работала охранником, она могла быть «красивой». А для всех остальных — нет.

С чего все началось

Ирма Грезе родилась на северо-востоке Германии в 1923 году. Альфред Грезе был фермером, воспитывал один пятерых детей (мать покончила самоубийством) и едва сводил концы с концами. Он был строгим, религиозным и не поддерживал занявшего пост главы государства Гитлера и его нацистской команды. Чего не скажешь про Ирму.

Едва ей исполнилось десять лет, девочка захотела вступить в «Союз немецких девушек», так как мечтала стать такой же, как и её сверстницы, уже шагнувшие на безвозвратную дорожку. И если бы не отец, противник проводимой политики в стране, Ирма непременно стала бы одной «из тех» ещё в детстве. Альфреду так и не удалось наставить дочь на путь истинный, и уже позже, когда он узнал, что его дочь вступила в женский вспомогательный отряд СС, он от неё отрёкся.

В школьные годы фрау Грезе ничем не выделялась из толпы. Она была робкой, застенчивой, избегала конфликтов со сверстниками, и, по рассказам её сестры, Ирма не была способна на поступки, в которых её обвинили несколько лет спустя.

В четырнадцать лет Ирма Грезе пошла работать на ферму, потом сменила работу, устроившись в магазин. В пятнадцать лет она решила стать медсестрой и отправилась практиковаться в местную лечебницу для раненых…

-2

Ауфзеерин

Летом 1942 года Ирма Грезе была направлена в концентрационный лагерь Равенсбрюк для обучения в качестве вспомогательной женщины СС. Официально она называлась так — "SS-Aufseherin" - "женщина-надзиратель СС".

В том же 1942 году она поняла, что значит власть, предоставленная ей над заключёнными, и незаметно перешла ту невидимую черту, которая и привела её к открытому и вопиющему садизму.

Через девять месяцев подготовки, инструкторы уже были довольны своей подопечной. Она знала всё, умела многое, а главное – не испытывала жалости. В марте 1943 года Ирма Грезе была переведена в Освенцим, где начала осваивать полученную профессию надзирательницы. Начав с младшего звена, Грёзе, уже в мае 1944 была повышена до обер-ауфзеерин, переведена в Биркенау (одно из подразделений Освенцима) и назначена командиром женского отряда, охранявшего 30 тысяч заключённых (женщин).

— У меня всегда с собой был кнут, который я использовала при необходимости, — говорила Грёзе на суде, — также была и трость, которую, хоть это было и запрещено, я часто использовала против заключённых».

Кроме этого, Ирма не могла обходиться без своих кожаных сапог, отлично дополняющих её ненавистный образ. Она была всегда хорошо одета. А форма, хлыст и пистолет (она его тоже носила для спокойствия) были для неё таким же привычными аксессуарами, как для простой женщины губная помада и туфли на шпильках.

Хорошо одетая и ухоженная, Ирма Грёзе представляла собой идеальную картину опасной сумасшедшей, чья жестокость не знала границ…

-3

Жестокость надзирательницы

В рамках опять же цензуры Дзена я не стану описывать всех зверств этой умалишённой женщины (приведу несколько примеров в комментариях), но издевалась она над своими жертвами с огромным удовольствием.

Венгерская врач-акушер Жизелла Перл (её заставили работать в лагерной больнице) вспоминала, что Грёзе не щадила женщин. Она наносила им побои. Раны гноились. Женщин с инфекцией доставляли в больницу, делали операции (без хирургического скальпеля, ниток для швов и даже обысного йода).

— Однажды Ирма присутствовала на одной такой операции, — рассказывала Перл. — когда я подняла глаза, я увидела зрелище, память о котором будет преследовать меня всю оставшуюся жизнь. Грёзе смотрела на корчившуюся от боли пациентку и наслаждалась этим зрелищем. Её щёки покраснели, напряжённое тело раскачивалось вперёд-назад в откровенном ритмичном движении, а широко раскрытые глаза смотрели жестоко и пристально, как будто она только что испытала наслаждение».
-4

Чем ещё занималась Грёзе во время пребывания в Освенцим-Биркенау?

Она натравливала собак на женщин, которые не могли выполнять трудоёмкую работу из-за своего физического состояния. Приведу вам ещё одно свидетельство заключённого лагеря:

«Мы загружали вагонетки. Перед полуднем к нам пришёл неожиданный посетитель: ауфзеерина Ирма с двумя собаками на поводке, фрау ауфзеерина Ирма, с ангельским лицом и змеиными глазами, главная мучительница лагеря. Мы были очень осторожны, чтобы не привлечь её внимание. Мы работали и работали. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем вагонетка тронулась с холма.
Однако следующая команда заключённых была не столь удачна. Многие были ослаблены. Они загрузили вагонетку, но не смогли удержать, и потеряли над ней контроль. Вагонетка покачнулась, наклонилась на бок и опрокинулась, разбросав камни по всей округе.
Пленники были совершенно сломлены духом. Ауфзеерин Ирма натравила на них двух полицейских собак. Девушки пытались вырваться, но обученные животные легко настигали их. Одна схватила полячку, которая поскользнулась на камне. Другая набросилась на русскую женщину.
Ирма медленно подошла, чтобы посмотреть, что они делают. Её глаза налились кровью. Её вид, казалось, опьянил ауфзеерину. Она задыхалась. Она была возбуждена - это было видно всем. Мы стояли в трансе и не понимал, что делать».
-5

Освобождение и приговор

15 апреля 1945 года лагерь был освобождён войсками Красной Армии. Надзиратели, в числе которых была и Ирма, были заключены под стражу, откуда их после следствия доставили на судебное заседание.

Самым удивительным был тот факт, что Ирма Грёзе не признала себя виновной в своих преступлениях. Даже когда свидетель за свидетелем выходили на трибуну, чтобы дать свои гневные показания о её садизме и жестокости, она никак не реагировала, казалось, её это просто не волновало. Единственный ответ, который она дала на обвинения, направленные против неё, был следующим:

"Гиммлер несёт ответственность за всё, что произошло, но я полагаю, что на мне лежит такая же вина, как и на тех, кто выше меня".

Суд длился очень долго, учитывая количество свидетелей и количество обвинений, выдвинутых против Грёзе. Она отрицала всё, сидя спокойно на протяжении всего процесса.

Однако истина и справедливость восторжествовала. На пятьдесят третий день суда Грёзе была признана виновной. Она была приговорена к смертной казни через повешение.

Уважаемый читатель, на сбор материалов уходит много времени, пожалуйста, поставь лайк и подпишись на канал — мне будет очень приятно!

Спасибо 🔥