- Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором.
- Все серии читайте в нашей подборке:
Анжела Андреевна, выполнив всю процедуру приготовления вина по рецепту Ольги Ивановны, присела отдохнуть на крыльце. На улице было уже темно, жара спала, свежий легкий ветерок обволакивал приятной прохладой разгоряченное тело. В траве, тут и там, раздавались звуки сверчков и цикад. Цикады в их местах появились совсем недавно, года как три назад. Как их занесло из южных регионов, было непонятно. Скорее всего, постепенно идет изменение климата на планете. То, о чем в последнее время говорят во всех новостных программах. Она где-то читала, что пение цикад – это брачная серенада самцов, которые изо всех сил стараются понравиться даме. И чем громче самец заявляет о себе, тем больше у него шансов спариться с самкой. Как только самец оплодотворит самку, тут же погибает.
«Вот бедолаги-то эти мужики», - подумала она, -«старался-старался и вот на тебе – только нашел ту самую единственную и, все - попрощался с жизнью! Э-э-х…за все приходиться платить, иногда и ценой собственной жизни. Хорошо хоть у людей не так, а то бы и мужчин не осталось. Они и так вон на вес золота. Взять того же Кузьмича: бабы постоянно возле него вьются, а вот после ухода Клавдии, так никого и не принял он. В прошлом году Серафима Степановна его обхаживала, пирожками закармливала. На том дело и закончилось. Непонятно, то ли пирожки не понравились, то ли Серафима. Серафима языком трепала, что характерами не сошлись, а Кузьмич только ухмылялся, как истинный джентльмен, ничего плохого о даме не говорил, все хранил в себе. В этом году Трындычиха покоя не дает! Слава те Господи, Петьку вернули взад. Есть теперь чем ей заняться.».
Подошел Шуберт, лег рядом. Она его погладила. Он зажмурил глаза от удовольствия.
- Ну, а твоя пара где, пес? Ты у нас, похоже, однолюб! Как Ласка погибла под колесами машины, так больше я чего-то тебя с девками не вижу. Или я не права?
Шуберт приоткрыл один глаз, посмотрел на хозяйку, и снова закрыл.
- Ясно… по ночам шастаешь…, - сделала вывод Анжела Андреевна. – Вот как вам доверять, а? Только потеряешь бдительность, так вы на сторону смотрите... А вот Коля у меня был не такой, Шуберт! Да ты и сам знаешь! У нас в деревне ничего не утаишь…Как говорится, на одном конце пукнешь, на другом – скажут, что обос…ся... Никогда ничего о нем никто не говорил плохого. И на женщин других не смотрел…Во всяком случае, я об этом не знала, и люди мне не говорили.
Шуберт громко зевнул.
- Ну не знаю…дорогой мой…может так тщательно маскировался??? Во всяком случае, мне не было за него стыдно, понял?
Шуберт открыл оба глаза, отвел их в сторону, и опять громко зевнул.
- Да ну тебя!!! Иди спать лучше. А то я уже начинаю сомневаться в своем Николае.
Шуберт не шелохнулся.
- Ты знаешь, Шуберт, тут мне хозяин твой приснился вчера. Вот как ты думаешь, кого он имел ввиду, когда сказал мне: «Оглянись, присмотрись…». Уже всех в нашей деревне перебрала, никого не вижу рядом с собою! Кузьмич – точно мне не пара! Хотя, ты знаешь, рукастый, обходительный…даже иногда… Ну как тебе объяснить…Хочется подчиниться ему… Ну ты знаешь…не Коля, конечно…Тот мне всегда беспрекословно подчинялся. А этот – ерепенится, прямо-таки, если что-то не по его. В общем, сам себе на уме! Да еще и безграмотный. Но, что самое интересное – никогда этого не замечала, пока Ирка с мужем не появились здесь! Как ты думаешь, что это значит?
Шуберт сделал вид, что он её не слышит.
- Ну и чего ты молчишь, а?
Пес пошевелил ушами, открыл глаза, зевнул, встал и направился к себе в будку.
- Ну вот так всегда! Все вы такие, мужики! Не любите на серьезные темы разговаривать! Как только скажу Николаю: «Нам нужно с тобою серьезно поговорить», так у него тут же начиналась паника! Ну что за люди, а??? – крикнула она ему вслед.
Шуберт ускорил шаг и быстро забрался в будку.
- Ну вот как с ними общаться???... Этот-то, ладно, хоть иногда слушает и соображает. А курицы- те вообще глупые, только пожрать просят.
От этого открытия стало совсем тошно.
Начала опять перебирать в уме деревенских мужиков.
«Евлампий – на ладан дышит. Неровен час, и … Ну и какая ему курица??? Хоть самого на плашку клади! Нет, не подходит! Андрей Тихонович - пять лет как вдовец – хоть и на шесть лет моложе, еле-еле шкандыляет. Ну и чего с ним делать? Нет – не то. Еще один свободный кандидат, дед – Вольдемар Анатольевич. Кобель еще тот. За всю жизнь ни одну юбку мимо себя не пропустил. Умен, образован…, но…страшно сказать! Перепробовал всех свободных баб в деревне! Тьфу! Нет!!!... И еще раз – нет!!! И имя какое-то фашистское…Неужели не могли назвать нормальным русским именем – Владимир?!
В конец испортив себе настроение, Анжела Андреевна, обойдя двор и проверив все засовы, отправилась в дом. Дверь в спальню дочери была закрыта, звука, включенного телевизора, тоже не было слышно. Она на цыпочках подошла к двери, приложила ухо. За дверью раздавался мерный храп зятя и тихое всхрапывание дочери.
«Ну надо же, и Ирка уже храпит! Интересно, а я? Твою мать, и спросить не у кого!» почему-то подумалось ей.
Она прошла на кухню, налила себе чай, заваренный дочерью и открыла холодильник. С радостью обнаружила, что кроме неё, к торту никто не прикасался. На минуту стало стыдно и неудобно. Но затем, взглянув на фотографию Николая и остатки торта, чувство стыда быстро прошло. Опять нахлынули воспоминания. Уплетая торт и запивая его еще горячим чаем, поглядывала на фото покойного мужа:
- Ну и чего ты смотришь???... Да, ем торт…твой торт. Помнишь, как ты таскал мне их на свидания???... А я же ничего вкуснее тогда и не ела! Так ты меня, Колька, и покорил! Э-э-х… Коля, ну чего ты молчишь??? Вот приперся ты ко мне во сне, а сказать ничего путнего и не смог!!! Впрочем, как и в жизни!!! А я теперь, как дура, целыми днями только и думаю, ну кого ты имел ввиду??? Ну нет тут таких, нет!!!
Анжела Андреевна, всплакнув, бросила в мойку чашку и тарелку с ложкой, направилась в душ. Там еще простояла минут сорок под водой, смывая чувство горечи и досады.
После душа, добравшись до постели, рухнула без задних ног и провалилась в бездну Морфея.
В эту ночь ей никто не снился, и никто не тревожил. Открыла она глаза, когда солнце упорно прорывалось сквозь темные шторы, стараясь наполнить комнату теплым и ярким светом.
Взглянув на часы, полежала еще минут пятнадцать в постели, сладостно потягиваясь в кровати. Настроение было хорошее, соответствующее времени года и прогнозу погоде. Сунув ноги в элегантные тапки с розовым бантом, она встала и вышла из своей спальной комнаты.
Ира с Сергеем еще спали. Она прошла на кухню, вскипятила чайник, в кружку бросила пакетик черного чая и залила кипятком. Есть совершенно не хотелось. Накинув поверх пижамы махровый халат, направилась вместе с кружкой горячего чая во двор.
Отовсюду раздавались разные звуки: лай собак, пение птиц и крик петуха. Воздух был свеж и чист. День только начинался.
Она наслаждалась этими звуками, которые извлекала сама природа, прихлёбывая горячий чай.
Шуберт из своей будки поглядывал на неё в ожидании еды, но не смел тревожить своими бытовыми проблемами, доброе расположение духа хозяйки.
Анжела Андреевна, допив чай, направилась в дом за едой для пса. Она покупала для него мягкий корм в пакетиках, варила перловую кашу и разбавляла её магазинной примесью. Шуберт всегда уплетал с большим удовольствием такую еду. И сейчас, в ожидании завтрака, молча заглядывал ей в глаза, стараясь не навести на себя гнев хозяйки.
Намешав смесь, вынесла во двор и направилась к будке собаки. Выложив еду в собачью миску, было направилась обратно в дом, как услышала на улице какой-то стук. Обернулась и сквозь штакетник увидела возле дома Кузьмича, женскую фигуру, которая стучала в его калитку. Затем она крикнула пару раз : «Кузьмич!», но на её зов никто не вышел.
«Так, а это еще кто???... Да ещё в такую рань???... Твою мать…ну нарасхват прямо-таки, а, мужик?! Ну и кто это ещё приперся к нему с утреца пораньше???»
Анжела Андреевна, отбросив в сторону пустую чашку, пригнувшись, свернула с дорожки и вдоль забора, стараясь не шуметь, начала пробираться к калитке, чтобы её никто не заметил.
Кузьмич калитку не открывал. Женщина, толкнув её, сама вошла во двор и скрылась в деревьях сада. Она так и не успела её разглядеть.
«Ну и чего я теперь должна думать???»
Анжела Андреевна сидела на земле возле забора, в ожидании, когда дама выйдет обратно, чтобы выяснить, кто это в такую рань решил посетить её соседа.
Прошло сорок минут, но из калитки Кузьмича так никто и не появился.
……………… продолжение следует…………………
Понравился рассказ - ставьте лайк!
Пишите комментарии
Подписывайтесь на наш канал!
Для заказа охранных услуг заходите на наш сайт: https://www.bst77.ru/