Найти тему

Луиза_1

Не каждый день исполняется восемнадцать, и не часто доверяет папа ключи от машины. Стечение этих обстоятельств подарило Луизе день, свободный от проблем.

Редкое звучное имя выбрала бабушка, но малышка упрямо представлялась Лялей, пока это имя прочно к ней не прилипло. Для своих восемнадцати она выглядела слишком воздушной и несерьезной, и если бы не длинная русая коса, ее с легкостью можно было бы принять за мальчишку.

Не признавая никакой косметики, какая радость, если накрашенные ресницы, растущие строго вниз, заслоняли ей полсвета, она «наводила красоту» лишь по редким случаям, да и то скорее, чтобы угодить подругам, чем для себя.

Ее внешность вполне можно было бы назвать заурядной, если бы не выразительные серые глаза, которые меняли свой цвет в зависимости от Лялькиного настроения и отражали все оттенки волн Балтийского моря.

Из-за внезапной папиной командировки празднование дня рождения перенесли на выходные, и целый вечер пришлось выбросить, названивая своим близким и друзьям. Единственная, до кого не смогла дозвониться именинница, была ее родная тетка.

Чтобы не повторить трагедию Спящей Красавицы, Лялька решила пригласить ее лично и заодно провести денек на взморье.

— Малыш, какой ты стал большой?! — то ли спрашивал, то ли утверждал папа, откровенно любуясь своим произведением. — Ради Бога, не гони машину! Пять минут все равно ничего не решат.
— Я возьму с собой Володю и Наташку! — донеслось одновременно с шорохом гравия отъезжающего автомобиля.

С Володей разминулись на пару минут, а ехать без него на другой конец города за Наташкой уже не имело никакого смысла. Думать о возможной замене было некогда, и Лялька уверенно повернула к шоссе.

Ее сердце оставалось свободным уже вторую неделю. Затянувшаяся пустота обрушилась на нее столь резко и болезненно, что девушка до сих пор не могла прийти в себя.

Она вдруг четко осознала, что не может разобраться в своих чувствах, и никто из бесчисленных ухажеров не интересует ее по-настоящему. Вот тебе и мамина теория: чем больше кавалеров, тем лучше.

Привыкшая постоянно находиться в центре внимания Лялька впервые осталась одна и решила серьезно обдумать сложившуюся ситуацию.

Тётка, живущая на взморье, была прекрасным собеседником и всегда быстро, с точностью хирурга, удаляла наболевшее из сердца «бестолковой племяшки».

Свою личную жизнь она устроить не смогла, но что касается советов, то вполне могла бы выпускать учебные пособия на тему «Как стать счастливой».

Лялька уже смаковала, как преподнесет очередную драму доверчивой тетке. Делиться своими бедами с вечно занятой мамой она не привыкла, а подруги… А подруги в высоких чувствах все равно ничего не понимали.

С приятным ощущением легкого вакуума в голове Лялька выезжала из города. Оставался последний нудный кусочек, когда машины по одной проскальзывали по тесной рижской улочке.

Лялька была с детства влюблена в свой город и считала его самым прекрасным в мире. Она могла часами бродить по Старой Риге, задрав голову и разглядывая ангелочков и монстров, украшающих карнизы старинных зданий.

Но когда предстояло проезжать эти же улицы на машине, Лялька выходила из себя от постоянных остановок.

Машину опять блокировали, и она заметила симпатичного молодого человека, безнадежно зависшего над дорогой с протянутой рукой. Золотое папино правило «никогда не разговаривать из машины» мигом улетучилось, едва машина с ним поравнялась.

— На взморье? — парень не верил, что его наконец-то заметили. — Отважная девушка! Не боитесь? — произнес он с сильным южным акцентом, усаживаясь рядом.

Лялька рассмеялась.

— Да брось ты. Ни капельки на южанина не похож!

Она внимательно на него посмотрела. Шапка белокурых волос, открытый синий взгляд с хитринкой. Playboy, да и только.

— Петр, — представился он.
— Луиза, — светским тоном выдохнула Лялька.
— Какое романтическое имя!
— И главное редкое! — в унисон с сильным акцентом ответила она.
— Вы зря смеетесь, я из Баку. А в Риге случайно. Брат женится.
— На латышке?
— Отчего же, на русской.
— Бывает.

-2

Разговор явно не клеился.

— И что? Они на море живут?
— Нет, просто свадьба в «Юрас Перле». Я порядком опоздал.

Это было похоже на правду, но в душе Ляльки что-то противилось этому акценту, абсолютно не вязавшемуся с внешним обликом попутчика. Тем временем парень начал рассказывать о себе и своих родственниках. Это Ляльку не интересовало, и, кивая головой, она пожалела, что, поддавшись минутной слабости, обрекла себя на поездку в обществе такого зануды.

Продолжение