Поблагодарим уходящий день за всё, что он дал нам сегодня!
И постараемся обратить весь негатив, если он был, в позитив!
Похвалите себя за всё, что вы сделали сегодня, за ваше старание и стремление! За хорошее настроение!
Я благодарю этот день за спокойствие, возможность отдохнуть и поработать.
Благодарю детей за помощь в делах.
Благодарю себя за то, что сделала много дел, старалась управлять своими эмоциями, заботилась о себе и о других.
Благодарю всех, кто ставил лайки и писал комментарии к моим постам.
Пора подвести итоги сегодняшнего дня.
Получилось ли у вас сегодня быть в моменте "здесь и сейчас"?
Что хорошего вы сегодня заметили в течение дня?
Если вы вдруг забыли об этом, то прямо сейчас посмотрите вокруг и найдите что-то хорошее.
Сегодня я хочу особенно отметить такую вещь, как бидон.
Мне очень удобно ходить с ним за водой на родник.
Он лёгкий, у него есть завинчивающаяся крышка, чтобы вода не выплёскивалась.
А ещё у него широкое горлышко и его удобно мыть изнутри, что очень важно для частого использования.
У бидона приятный нежно-зелёный цвет. Он мне очень нравится.
И удобная ручка, чтобы носить.
В общем, это очень хорошая, удобная и практичная вещь.
А что хорошего удалось сегодня заметить вам? Поделитесь в комментариях.
Сегодня мы занимались с Ладой окружающим миром.
Изучали Россию - равнины, горы, реки, моря, озёра и климатические пояса.
Лада поделилась, что хочет много путешествовать, особенно в горы.
Я заметила, что тогда ей нужно хорошо изучить карту и различные названия, чтобы знать что где находится.
Мы учили с ней названия пяти крупных рек с помощью мнемотехники - запоминающихся образов.
Так река Волга у нас предстала в образе машины "Волга". Её водитель управлял обеими руками. Это ассоциация для реки Обь. Обь-обе руки. Водитель был королевич Елисей (из сказки). Это ассоциация для реки Енисей. Елисей и Енисей похожи по звучанию. А у королевича была невеста Елена. Это ассоциация для реки Лена. Они очень любили друг друга. В этом им помогал бог любви Амур. Это ассоциация для реки Амур.
Вот так мы выучили последовательность рек с запада на восток: Волга, Обь, Енисей, Лена и Амур.
Изучая климатические пояса, я постаралась погрузить Ладу в образы, представляя, как мы путешествуем с севера на юг, что мы видим вокруг.
Чтобы лучше запомнить названия климатических поясов, мы тоже воспользовались образной сказкой и пиктограммами - небольшими рисунками.
Первый пояс - арктический. Мы его представили в виде арки, сделанной из снежных блоков.
Эта арка была входом к Снежной королеве.
Второй пояс - тундра. Первый слог "тун" напомнил удар по барабану или бубну, как у северных шаманов.
Тогда мы представили охранника, который бьёт в бубен, охраняя арку Снежной королевы: тун, тун, тун!
А немного позже мне пришёл образ тумана. Слово "туман" тоже созвучно "тундре". По крайней мере, первые слоги у них одинаковые.
Тогда можно представить туман вокруг арки и охранника, бьющего в бубен: тун, тун, тун!
Третий пояс - тайга. Мы связали это название со словом "тайна". Получилось, что за аркой спрятана какая-то тайна, которую скрывает туман.
Четвёртый пояс - смешанный лес. У Лады слово "мешать" ассоциировалось с кастрюлей, в которой что-то мешают.
Тогда мы решили, что тайна скрывается в волшебной кастрюле. Чтобы её узнать, нужно помешать содержимое кастрюли.
Пятый пояс - широколиственный лес. Его мы представили в виде широких листьев, которые лежат в кастрюле и под ними прячется тайна. Чтобы найти тайну, нужно помешать листья в кастрюле.
Шестой пояс - степь. Степь у меня ассоциировалась со степлером, которым скрепляют листы бумаги.
Но им можно также скреплять широкие листья в нашей кастрюле, чтобы увидеть, что за тайна прячется под ними.
Седьмой пояс - пустыня. Пустыня ассоциировалась со словом "пусто". Итак, мы скрепляем широкие листья в кастрюле, а под ними - пусто!
Восьмой пояс - субтропический. У Лады это слово ассоциировалось с супом. Мы разделили это слово на две части: суп и тропы, тропинки.
Получилось, что в пустоте под листьями мы нашли тайну - суп, который, по версии Лады, разбегался, как тропинки, во все стороны.
Вот такая весёлая история у нас получилась с неожиданным концом.
Но зато, запомнив эту сказку, можно восстановить последовательность поясов: арка-арктический, туман-тундра, тайна-тайга, кастрюля-мешать листья-смешанный лес, листья широкие - широколиственный лес, скрепляем листья степлером - степь, под листьями пусто - пустыня, а в пустоте суп, разбегающийся в виде тропинок - субтропический.
Ну как, понравилась вам история для запоминания? Сможете повторить?
Или может у вас есть свой способ, как легко запомнить названия климатических поясов?
В перерывах мы играли в карточную настольную игру "Дубль", развивая внимательность и реакцию. Нужно было быстрее других найти свою картинку на центральной карточке, чтобы забрать её себе.
А во время второго перерыва поиграли в цифровое лото.
В конце занятия Лада прочитала 4 странички по литературе, закончив читать сказку о потерянном времени и начав читать следующее произведение - рассказ "Главные реки" В.Драгунского.
А я за время обучения оплела пятый лепесток, но немного не успела оплести последний, шестой лепесток у цветка. Продолжу на следующем занятии.
Друзья, а было у вас сегодня что-то новое и необычное?
Если нет, то хочу поделиться с вами видео об очень уникальном и удивительном животном - утконосе.
Что нового вы узнали для себя из этого видео?
Ну а теперь я предлагаю послушать очередную красивую замедляющую вечернюю мелодию:
Пусть эта мелодия настроит вас на нежность, спокойствие и гармонию!
Добрых вам снов и до завтра!
Если вам понравился пост, тогда поставьте лайк, мне будет приятно.