Найти в Дзене
Мысль дня

Доброго вечера, друзья!

Поблагодарим уходящий день за всё, что он дал нам сегодня!

И постараемся обратить весь негатив, если он был, в позитив!

Похвалите себя за всё, что вы сделали сегодня, за ваше старание и стремление! За хорошее настроение!

Я благодарю этот день за спокойствие, возможность отдохнуть и поработать.

Благодарю детей за помощь в делах.

Благодарю себя за то, что сделала много дел, старалась управлять своими эмоциями, заботилась о себе и о других.

Благодарю всех, кто ставил лайки и писал комментарии к моим постам.

Пора подвести итоги сегодняшнего дня.

Получилось ли у вас сегодня быть в моменте "здесь и сейчас"?

Что хорошего вы сегодня заметили в течение дня?

Если вы вдруг забыли об этом, то прямо сейчас посмотрите вокруг и найдите что-то хорошее.

Сегодня я хочу особенно отметить такую вещь, как бидон.

Мне очень удобно ходить с ним за водой на родник.

Он лёгкий, у него есть завинчивающаяся крышка, чтобы вода не выплёскивалась.

А ещё у него широкое горлышко и его удобно мыть изнутри, что очень важно для частого использования.

У бидона приятный нежно-зелёный цвет. Он мне очень нравится.

И удобная ручка, чтобы носить.

В общем, это очень хорошая, удобная и практичная вещь.

А что хорошего удалось сегодня заметить вам? Поделитесь в комментариях.

Сегодня мы занимались с Ладой окружающим миром.

Изучали Россию - равнины, горы, реки, моря, озёра и климатические пояса.

Лада поделилась, что хочет много путешествовать, особенно в горы.

Я заметила, что тогда ей нужно хорошо изучить карту и различные названия, чтобы знать что где находится.

Мы учили с ней названия пяти крупных рек с помощью мнемотехники - запоминающихся образов.

Так река Волга у нас предстала в образе машины "Волга". Её водитель управлял обеими руками. Это ассоциация для реки Обь. Обь-обе руки. Водитель был королевич Елисей (из сказки). Это ассоциация для реки Енисей. Елисей и Енисей похожи по звучанию. А у королевича была невеста Елена. Это ассоциация для реки Лена. Они очень любили друг друга. В этом им помогал бог любви Амур. Это ассоциация для реки Амур.

Вот так мы выучили последовательность рек с запада на восток: Волга, Обь, Енисей, Лена и Амур.

Изучая климатические пояса, я постаралась погрузить Ладу в образы, представляя, как мы путешествуем с севера на юг, что мы видим вокруг.

Чтобы лучше запомнить названия климатических поясов, мы тоже воспользовались образной сказкой и пиктограммами - небольшими рисунками.

Первый пояс - арктический. Мы его представили в виде арки, сделанной из снежных блоков.

Эта арка была входом к Снежной королеве.

Второй пояс - тундра. Первый слог "тун" напомнил удар по барабану или бубну, как у северных шаманов.

Тогда мы представили охранника, который бьёт в бубен, охраняя арку Снежной королевы: тун, тун, тун!

А немного позже мне пришёл образ тумана. Слово "туман" тоже созвучно "тундре". По крайней мере, первые слоги у них одинаковые.

Тогда можно представить туман вокруг арки и охранника, бьющего в бубен: тун, тун, тун!

Третий пояс - тайга. Мы связали это название со словом "тайна". Получилось, что за аркой спрятана какая-то тайна, которую скрывает туман.

Четвёртый пояс - смешанный лес. У Лады слово "мешать" ассоциировалось с кастрюлей, в которой что-то мешают.

Тогда мы решили, что тайна скрывается в волшебной кастрюле. Чтобы её узнать, нужно помешать содержимое кастрюли.

Пятый пояс - широколиственный лес. Его мы представили в виде широких листьев, которые лежат в кастрюле и под ними прячется тайна. Чтобы найти тайну, нужно помешать листья в кастрюле.

Шестой пояс - степь. Степь у меня ассоциировалась со степлером, которым скрепляют листы бумаги.

Но им можно также скреплять широкие листья в нашей кастрюле, чтобы увидеть, что за тайна прячется под ними.

Седьмой пояс - пустыня. Пустыня ассоциировалась со словом "пусто". Итак, мы скрепляем широкие листья в кастрюле, а под ними - пусто!

Восьмой пояс - субтропический. У Лады это слово ассоциировалось с супом. Мы разделили это слово на две части: суп и тропы, тропинки.

Получилось, что в пустоте под листьями мы нашли тайну - суп, который, по версии Лады, разбегался, как тропинки, во все стороны.

Вот такая весёлая история у нас получилась с неожиданным концом.

Но зато, запомнив эту сказку, можно восстановить последовательность поясов: арка-арктический, туман-тундра, тайна-тайга, кастрюля-мешать листья-смешанный лес, листья широкие - широколиственный лес, скрепляем листья степлером - степь, под листьями пусто - пустыня, а в пустоте суп, разбегающийся в виде тропинок - субтропический.

Ну как, понравилась вам история для запоминания? Сможете повторить?

Или может у вас есть свой способ, как легко запомнить названия климатических поясов?

В перерывах мы играли в карточную настольную игру "Дубль", развивая внимательность и реакцию. Нужно было быстрее других найти свою картинку на центральной карточке, чтобы забрать её себе.

А во время второго перерыва поиграли в цифровое лото.

В конце занятия Лада прочитала 4 странички по литературе, закончив читать сказку о потерянном времени и начав читать следующее произведение - рассказ "Главные реки" В.Драгунского.

А я за время обучения оплела пятый лепесток, но немного не успела оплести последний, шестой лепесток у цветка. Продолжу на следующем занятии.

Друзья, а было у вас сегодня что-то новое и необычное?

Если нет, то хочу поделиться с вами видео об очень уникальном и удивительном животном - утконосе.

https://youtu.be/CkrF3AJo5eA

Что нового вы узнали для себя из этого видео?

Ну а теперь я предлагаю послушать очередную красивую замедляющую вечернюю мелодию:

https://youtu.be/CHV6BjuQOZQ

Пусть эта мелодия настроит вас на нежность, спокойствие и гармонию!

Добрых вам снов и до завтра!

Если вам понравился пост, тогда поставьте лайк, мне будет приятно.

-2