Найти в Дзене
Эстетика бонсай

«Как будто он отделился от мейнстрима бонсай»

Оглавление
«Бонсаи Эда Траута уникальны. «Отличительные» - еще одно слово, которое приходит на ум. Как будто он отделился от мейнстрима бонсай <…> много лет назад и последовал своим собственным наклонностям, и теперь эти склонности принесли плоды».

Эта цитата была частью статьи 2014 года об американском художнике бонсай на сайте. https://bonsaibark.com.

Иногда, читая такие вещи, хочется дотошно изучить биографию человека и «разобраться», что дало такой творческий толчок в его жизни. На долю этого художника, как и многим людям за долгую жизнь выпало много любви и счастья, но и немало печальных событий. Ему повезло, что семья полностью поддерживала его увлечение, создав условия творческого роста и профессиональной реализации. И, кажется, эта поддержка и позволила ему не гнаться за соответствием шаблонным стандартам и не доказывать собственную состоятельность, а следовать «своим собственным наклонностям».

Демонстрация в сообществе  бонсай юго-восточной флориды. 2011 г.  
Источник: https://bonsaiswfl.org/bwg_gallery/2011-july-meeting-with-ed-trout/
Демонстрация в сообществе бонсай юго-восточной флориды. 2011 г. Источник: https://bonsaiswfl.org/bwg_gallery/2011-july-meeting-with-ed-trout/

Спокойствие и уверенность в себе сделало его приятным в общении, внимательным к деталям дела и нуждам собеседников. Это еще больше расширяло круг общения, в том числе профессионального и творческого, не позволяло «вариться» в собственном представлении о бонсай, но творить «поверх» общих тенденций, «отделяться от мейнстрима».

Конечно, я поинтересовалась его биографией. Но более правильным показалось не держать в голове подробности чужой жизни, а насладиться тем, что другие профессионалы считают «уникальным» и «отличительным». Почти каждое из его деревьев достойно отдельной статьи – так много событий связано с ними. Но пока только смотрим на них.

Баттонвуд (Conocarpus erectus).  1. 1989 г. – дерево при покупке в 5-галонном пластиковом ведре. 2. 1996 г. – изображение дерева на обложке журнала «Бонсай во Флориде». 3. 1997 г. – дерево выбрано в качестве эмблемы Общества бонсай Голд-Кост. 4. Баттонвуд и супруга Эда Траута Тина. Источник: http://www.magiminiland.org/
Баттонвуд (Conocarpus erectus). 1. 1989 г. – дерево при покупке в 5-галонном пластиковом ведре. 2. 1996 г. – изображение дерева на обложке журнала «Бонсай во Флориде». 3. 1997 г. – дерево выбрано в качестве эмблемы Общества бонсай Голд-Кост. 4. Баттонвуд и супруга Эда Траута Тина. Источник: http://www.magiminiland.org/

В 2008 году дерево было украдено из сада. Оно до сих пор не найдено.

Фикус иволистный (Ficus neriifolia). 
Источники: https://adamaskwhy.com/2018/07/23/komorebi-bonsai-2018/
https://medium.com/@kabbaoasis/what-is-bonsai-39e8e1374aad
Фикус иволистный (Ficus neriifolia). Источники: https://adamaskwhy.com/2018/07/23/komorebi-bonsai-2018/ https://medium.com/@kabbaoasis/what-is-bonsai-39e8e1374aad
Лантана Камара. 1. Стиль: Каскад. Рост: 92 см. Контейнер: Китайский 2. 2018 г. в саду Эда Траута. 
https://www.bonsai-bci.com/index.php/2020-tree-of-the-year-contest/1113-ed-trout-lantana-camara
Лантана Камара. 1. Стиль: Каскад. Рост: 92 см. Контейнер: Китайский 2. 2018 г. в саду Эда Траута. https://www.bonsai-bci.com/index.php/2020-tree-of-the-year-contest/1113-ed-trout-lantana-camara
Деревья в плакучем стиле. 
Источники:  https://adamaskwhy.com/2018/07/23/komorebi-bonsai-2018/
https://medium.com/@kabbaoasis/what-is-bonsai-39e8e1374a
Деревья в плакучем стиле. Источники: https://adamaskwhy.com/2018/07/23/komorebi-bonsai-2018/ https://medium.com/@kabbaoasis/what-is-bonsai-39e8e1374a
Лысый кипарис 
Источник: https://ru.pinterest.com/pin/761812093197197954/
Лысый кипарис Источник: https://ru.pinterest.com/pin/761812093197197954/
Баттонвуд (Conocarpus erectus)
Источник: https://bonsaibark.com/2016/09/24/ed-trouts-contorted-buttonwood-beast/
Баттонвуд (Conocarpus erectus) Источник: https://bonsaibark.com/2016/09/24/ed-trouts-contorted-buttonwood-beast/
«Все мои работы в стиле бонсай, созданные за эти годы, для меня особенные. Каждое что-то значит, так и должно быть. Это дерево ничем не отличается, может быть, даже более особенное. Его корни, хотя и все еще держатся крепко, начинают увядать. На стволе показаны взлеты и падения, входы и выходы, взад и вперед на его жизненном пути. Множество шрамов на этом пути показывают, что это были битвы, и ужасные потери, и как трудно, должно быть, было продолжать это путешествие. Но, в конце концов, все еще есть жизнь .... какой бы хрупкой она ни была….жизнь продолжается .......»

Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на канал.

Смотрите на канале:

«Эстетика бонсай» ВКонтакте