Найти в Дзене

Царь обезьян (2014)

Фильм 2014-го года, рассказывающий предысторию Сунь Укуна — один из первых (если не первый) китайских блокбастеров почти голливудского уровня. Да, видно, что технологии ещё отстают, но уже наступают западному кино на пятки. Недостатки технической стороны всегда можно прикрыть актёрской игрой и сюжетом, но вот этого создателям как раз таки и не удалось.

Начнём с сюжета. Вместо следования тексту книги, создатели пустились во все тяжкие и нагородили кучу отсебятины. Да, киноадаптация никогда не накладывала на авторов необходимости следовать первоисточнику буква в букву, но переписывать сюжеты надо уметь. Переписывать так, чтобы сохранились характеры героев и дух произведения. Создателям фильма не удалось ни того, ни другого.

Благодаря их переделкам, главный герой из умного, волевого и уверенного в себе персонажа превратился в какого-то наивного ведомого дурачка, которым вертят все кому не лень. И учиться-то он не сам отправился, а его за ручку повели, и дебош на небесах устроил исключительно из-за яогуайских манипуляций. В этом свете финальное наказание выглядит совершенно бредовым действием даже для Будды. Если создатели пытались таким образом Лао Суня обелить (хотя, не понятно, зачем), то им удалось ровно обратное.

Впрочем, обелить авторы попытались не только его. У них и Юй-Ди-то весь из себя такой демократичный и справедливый правитель, а не бюрократ-самодур. И Небесное воинство вовсе не занималось геноцидом на Хуаго — это всё подлые демоны. Да и Ню Мо-ван при всей своей антагоничности почти весь фильм выглядит непонятым милашкой. Только Эрлана авторы не любят (потому что его никто не любит).

Плюс к этому всунута совершенно дурацкая тема романа Укуна с лисой-оборотнем. Это, опять же, не соответствует ни характеру героя, ни духу оригинального произведения. А в фильм добавляет просто ещё один моток белых ниток, потому что история эта там не нужна ну от слова совсем.

И если уж говорить о дурацком, то стоит упомянуть и идею того, что в Укуне борются демоническая и небесная сущности. Дескать, если его правильно за ручку вести, то тьма в нём исчезнет, и он встанет на путь добра. Ребята, Лао Сунь тем и хорош, что он уравновешенный и самодостаточный персонаж с идеальным балансом Инь и Ян. Баланс - это хорошо. Зачем было вплетать эти нездоровые западные понятия о крайностях?

Теперь об актёрах. Главная роль — это настолько ужасный мискаст, что трудно поверить, что актёру предлагали продолжить играть и в последующих частях. Благо, он сам отказался, потому что роль показалась ему слишком сложной. Йен здесь играет просто отвратительно. Весь фильм это выглядит так, будто он вообще не понимает, что должен делать. Он не только не смог поймать «дух обезьяны», но даже не попытался это сделать. И при том, что актёр является мастером боевых искусств, движется в этой роли он очень неуклюже и не реалистично.

Плюс, ему очень неудачно сделали грим. Он действительно выглядит просто как человек в костюме обезьяны, ещё и с глупым лицом. Гриму не хватает изящности и брутальности.

В противоположность ему, Аарон Квок (Ню Мо-ван) исполняет свою роль превосходно: отыгрыш идёт даже в малейших мимических движениях и выражении глаз. Хотя, его роль я бы тоже назвал мискастом: антагонист получился настолько приятнее и симпатичнее протагониста, что весь фильм ожидаешь подвоха в стиле «а злодей-то был вовсе не злодеем» и очень удивляешься, что ничего подобного не происходит. Но, всё же, Квок, пожалуй, главный плюс этой картины.

Ещё в плюсы можно добавить прекрасный саундтрек от композитора, написавшего замечательную музыку к "Восставшему из Ада". Ну и дизайны некоторых образов, например, небесные кони вышли очень интересными.

Однако, несмотря на всё выше сказанное, этот фильм является пока что лучшей киноадаптацией (не считая его же последующих частей) истории Царя обезьян. Поэтому ставлю ему 6 из 10.