Найти в Дзене
Жить вкусно

Волжские рассветы и закаты Глава 37 Надя устраивается на работу

Оглавление

Плачь - не плачь, горюй - не горюй, а жизнь продолжается. Долго бы оплакивала Наталья мужа, но маленькая Сталинка постоянно требовала к себе внимания. Вовка-то что, ушел в школу и нет его целый день. А дочка вот она, рядышком. Наталья корила себя, что не сдержалась, когда получила похоронку, своим ревом и ором перепугала малышку. Та еще долго вздрагивала по ночам, вскакивала в испуге, плакала. Хоть икота прошла, и то хорошо.

Женщина держала себя в руках, разговаривала и смеялась с ней, хотя на душе и скребли кошки. Даже по вечерам на работу Наталья брала девочку с собой. Та уже привыкла, что нигде и ничего нельзя трогать, сидела тихонько за столом, где стоял бачок с водой, играла тряпичной куклой, которую ей сшила мать.

После работы, совсем по темну уже, взваливала Наталья дочку на закорки и шла потихонечку домой, шлепала по лужам, по грязи и все время боялась оступиться, поскользнуться. Выбрав местечко посуше останавливалась передохнуть, а потом шла дальше.

- Скорее бы уж тепло пришло, высушило солнышко все эти калужины, дни бы длиннее стали, все полегче будет. Да и Сталинка ногой будет ходить по хорошей-то дороге. Обвыкнется, раньше ведь оставалась с Вовкой, не гонялась. Сейчас от меня на шаг отстать боится.

Так и ходили они на работу вдвоем до самого лета. Летом Сталинка стала хвостиком брата. Вовка ругался, пытался отвязаться от сестры, да куда там. Девочка даже за мать теперь так не цеплялась.

В начале лета Надя встретилась с Ниной Николаевной. Надя ходила проведать тетку Наталью, а Нина Николаевна шла из школы домой.

- Наденька, как хорошо, что я тебя встретила. Сегодня с Петром в обед разговаривали, он сказал, что вроде место намечается. Ты сходи завтра с утра к нему на работу. Знаешь ведь теперь где его искать, поговори с ним.

Надя утвердительно кивнула головой. Вот бы и вправду куда-нибудь пристроил ее. Денег в семье катастрофически не хватало.

На другое утро Надя пошла в потребсоюз к Петру Ивановичу. У него в кабинете были какие-то люди, за дверью слышались громкие голоса. Петр Иванович кого-то отчитывал, два других человека оправдывались. Надя было уже подумала, что пришла не во время. Может даже уйти лучше. Но потом поразмыслила и решила что надо дождаться. А уж там будь что будет. Не выгонит же он ее.

Прошло около получаса. Наконец дверь открылась и вышли, даже можно сказать вывалились, два раскрасневшихся здоровых мужика. Они вытирали платками пот с лица и о чем-то тихо переговаривались.

- Он еще пожалеет - сказал один другому.

Надя не знала, что ей делать, заходить или подождать немного. Когда мужики ушли, она робко постучала в дверь.

- Ну кто еще там - раздался недовольный голос Петра Ивановича. Отступать уже было поздно и Надя открыла дверь.

- А, это ты - улыбнулся мужчина. - Я думал те архаровцы вернулись. Проходи давай.

Надя прошла, робко присела на указанный стул. Петру Ивановичу нравилась эта девушка. Нет, не как мужчине, а по-отечески. Он видел, как трудно живет семья, как работает их мать с утра до ночи, как дети стараются ей помогать во всем. Он помнил, как Надя работала прошлым летом. По несколько раз перепроверяла каждую цифру, боялась ошибиться. Все ее отчеты были составлены правильно, не придерешься. Он сразу же вспомнил эту девушку, когда потребовалось заменить работницу. Молодая женщина познакомилась с командированным мужчиной, у них завязался роман и тот решил забрать ее с собой.

- Надя, освободилась единица учетчика по животноводству при Уполминзаге. Я про тебя подумал. Ты ведь хотела продолжать работать. Это постоянная работа.

Надя закивала головой. Конечно она очень хочет получить такую работу. Девушка, поработав в прошлом году в заготсене, представляла, чем занимается учетчик и какую работу он выполняет. От неожиданного предложения Надя растерялась, даже сразу не смогла подобрать нужные слова, чтобы ответить. Щеки ее зарумянились, сердце учащенно забилось.

- Конечно я согласна, Петр Иванович! Я не подведу Вас. Буду очень стараться. Спасибо Вам большое.

- Будет тебе, будет. Иди в отдел кадров, заявление напиши. Там тебе расскажут и про работу, и что делать надо дальше.

Спустя пару часов Надя словно на крыльях летела домой. Какой сегодня удачный денек. А ведь хотела уйти, побоялась грозного Петра Ивановича. А оно вон как обернулось. Вдруг ей вспомнились озлобленные лица мужиков, которые выходили из кабинета. А ведь они что-то недоброе замышляют. Не зря же один другому прошипел, что Петр Иванович еще пожалеет. Время-то сейчас какое. Даже простые люди боятся слово лишнее сказать, а тут начальство. Надя не знала, о чем там за дверью был разговор, но понимала, зря Петр Иванович не стал бы так ругаться.

Девушка чуть дождалась вечера, чтоб поделиться с матерью новостью. Дарья обрадовалась. Вот молодец ее Надёнка. Ведь запомнили, ее выбрали. Многие бы на такую работу пошли. Надя не удержалась и рассказала матери о странных посетителях, об их угрозе.

- Что же делать-то, мама? Рассказать все Петру Ивановичу или нет? Может мне только показалось, что они угрожали.

Дарья призадумалась. Петр Иванович хороший мужик, сколько добра для их семьи сделал. Не мог он что-то дурное и против этих людей замышлять. Не такой человек.

- Сказать надо. Только тихонечко, чтобы никто не слышал. Улучи какую не то минутку, чтобы никто не подслушал, расскажи все как было. А уж что потом делать он сам решит. Так и у тебя спокойнее на душе будет. И он остережется.

Конечно, Надя так и сделает. Нельзя промолчать в этот раз. Она завтра с самого утра сходит к ним домой и все расскажет. Но расскажет так, чтоб даже Нина Николаевна ничего не слышала. Зачем еще и ее беспокоить.

Продолжение читайте тут

Спасибо вам, мои дорогие читатели, за ваши добрые комментарии, за сердечки, за то, что полюбили моих героев. Если кто не подписан, подпишитесь, чтобы не потеряться.