По данным разных исследований 60%-80% людей воспринимают информацию через зрение. Такое число визуалов говорит о важности цвета и его возможности в продвижении. Если вы знакомы с психологией цвета, то знаете, как цвета позволяют формировать нужное отношение к компании.
С помощью цвета можно повышать продажи. То, как цвета и оттенки влияют на людей выявляет психология цвета. Она исследует влияние цветов и оттенков на восприятие человека, его настроение и поведение. Психология цвета не даёт точных и неопровержимых результатов, но её можно и нужно учитывать в маркетинге.
85% людей решают, купить или не купить, на основании одного только цвета продукта. Более 90% делают выбор, оценивая визуальный дизайн, — логотип, оформление сайта, эстетичность рекламного объявления. И 80% остановятся на товаре, потому что узнали дизайн бренда среди конкурентов.
Помимо цветов и оттенков на принятие решения о покупке могут влиять:
- предпочтения
- культурные особенности
- воспитание
- опыт
С помощью определённых цветов можно убедить человека принять то или иное решение — например, о покупке товара.
В 1994 году Вайнберг, Кэмбелл и Броди создали цветовую товарную матрицу (product color matrix). Они разделили продукты на группы в зависимости от их стоимости и тех потребностей, жизненных и эмоциональных, которые удовлетворял покупатель.
Получилось четыре группы:
- Красные товары
- Голубые товары
- Белые товары
- Желтые товары
К белым товарам относились автомобили, компьютеры, холодильники, телевизоры. Это были функциональные продукты, которые часто требовали больших финансовых затрат.
Красные товары — это спортивные автомобили, ювелирные изделия, брендовая одежда. То, что стоит дорого, но подчёркивает статус и повышает самооценку.
Голубые товары не требовали больших вложений. Среди них — моющие средства, строительные товары.
Жёлтые иллюстрировали «маленькие удовольствия», которые можно быстро купить и употребить здесь и сейчас. Это десерты, сигареты, спиртные напитки.
Конечно, выведенная матрица не означает, что других цветов в указанных категориях товаров не встречается. Например, упаковки чистящих средств могут содержать не только синий цвет, но и белый, жёлтый, зелёный и оранжевый.
Есть много других работ, посвящённых влиянию цвета на поведение человека.
Благодаря цвету можно увеличивать конверсию сайтов. Например, у вас есть форма обратной связи с кромкой красного цвета. Попробуйте провести А/В тестирование сделать кнопку другого цвета. Согласно данным исследования кликабельность зелёной кнопки выше. Попробуйте, возможно, в вашей нише - сработает.