В Москве уже много лет осуществляется грандиозная программа транспортного строительства. Метрополитен (один пуск БКЛ в этом год чего стоит!), хорды, диаметры, железнодорожная инфрастуктура и дорожное строительство. На днях ознакомился как раз с объектом, который входит в Московскую общегородскую программу дорожно- мостового строительства, направленную на улучшение условий движения транспорта по улично-дорожной сети — это автодорожный мост через затон Новинки в районе ЗИЛа.
Мост через затон Новинки.
Группа компаний «Мосинжпроект» выступает генпроетировщиком и генподрдчиком моста общей длиной 615 метров (с подпорными стенками). На мосту будет 4 полосы движения (по две в каждую сторону) и тротуары с обоих сторон.
Давайте посмотрим на этот очень нужный мост!
1. Мост свяжет набережную Марка Шагала с проектируемым проездом №4062 и станет частью магистральной улицы, которая свяжет территорию ЗИЛа с «большой землей».
Фотография предоставлена пресс-службой Стройкомплекса
2. Общая протяженность главного пролета моста составила 292 метра из которых 130 метров приходятся на русловой пролет.
3. Продольный профиль трассы на мосту запроектирован на выпуклой круговой кривой R=2600 м, что потребовало некоторых особенностей при надвижки пролётного строения.
4. Набережная Марка Шагала. Эта часть дороги входит в объект строительства моста. Территория вдоль реки будет благоустроена — будет сделана обширная прогулочная зона.
5. Район ЗИЛ сейчас активно застраивается новыми домами.
6. Мост начинается с участка подпорных стен, потом идут три железобетонных пролёта.
7. И далее металлическое пролётное строение.
8. Сооружение моста завершено более чем на 85 процентов. Сейчас идет грунтовка и покраска металлических поверхностей. Далее будет наносится гидроизоляция, потом бетонная стяжка и автодорожное покрытие.
9. Сбоку установлен специальный аэродинамический гребень, который прижимает пролётное строение вниз, чтобы избежать «танцующего эффекта».
10. Вот такой он имеет профиль.
11. Затон Новиники — это старое русло Москва реки. Но наличие базы транспорта и флота ГУП «Мосводосток» потребовало поднятие руслового пролета на стандартную высоту для навигации на Москва-реке.
12. Нагатинский совмещённый (автомобильная часть с метрополитеном) мост через Нагатинское спрямление реки Москвы. Это рукотворное русло, которое сделали после постройки моста.
13. Затон Новинки.
14. Михаил Пучков руководитель строительства, Дивизион дорожное строительство АО «Мосинжпроект».
15. Совсем скоро транспортная доступность территории ЗИЛа станет еще лучше.
Фотография предоставлена пресс-службой Стройкомплекса.
16. А вот особенность моста. Чтобы не заужать русло — опоры поставили параллельно берегам реки. Из-за этого пролётное строение пересекает их под углом. Что потребовало ювелирной работы при надвижке моста, так как пролётное строение опирается в разных точках на разной высоте, так как оно выгнутое.