Найти тему

Задержка зрелости человека с пограничной патологией || Восприятие самого себя

Что должен уметь человек:

1____ Правильно конфликтовать

2____ Отказывать

3____ Настаивать на своих правах

4____ Выражать своё мнение

5____ Правильно просить

Пограничная патология возникает в результате задержки на стадии "сепарации индивидуации" эти два процесса взаимосвязанные они разворачиваются в ходе психического развития.

Что родители должны дать ребёнку в процессе воспитания на этой стадии:

🔹️ Позитивное подкрепление и отзеркаливание приемлемого хорошего поведения. Это нужно для того чтобы у ребёнка были базовые психические навыки.

🔹️ Навык эмоциональной саморегуляции.

🔹️ Описание эмоций словами.

У нас есть восемь базовых эмоций данных нам природой:
- гнев
- страх
- грусть
- отвращение
- стыд
- интерес
- любовь
- удивление

Эти эмоции несут в себе две функции

Сигнальные — чтобы мы понимали свои потребности чего мы хотим и что нам нужно.

И вторая коммуникативная функция нам нужна для того чтобы понимать, что чувствует другой человек. Когда мы это понимаем, то быстрее находим с ним общий язык.

Пограничники ничего этого не умеют из-за того что в детстве их природную способность проявление спонтанности родители строго присекали.

Полностью запрещали испытывать эмоции, наказывали за их проявление или могли полностью их не замечать.

Ну тут и так логически понятно, что у пограничника родители сами имели пограничное расстройство личности.

Есть три способа выражения эмоций:

  • невербальное выражение эмоций,
  • вербальное выражение эмоций,
  • выражение эмоций в поступках.

При таких способах общения человек:

  • хочет что-то получить,
  • сохранить и поддержать хорошие отношения,
  • сохранить самоуважение.

Отношения с человеком, у которого есть пограничное расстройство личности довольно сложные.

Во-первых ожидания пограничника когда он уходит из своей семьи будут такие — он станет искать людей, которые будут выполнять те функции, которым его не научили (люди воспринимаются как функции)

и ещё это постоянные качели :

- "Я тебя так люблю"

- "Это ты виновата всё из-за тебя"

- "Я тебя ненавижу"

- "Вернись ко мне милая"

- "Уйди из моей жизни"

- "Не бросай меня, я умру без тебя" и т.д

Прошлый опыт пограничника очень скудный и печальный, родители не сделали то, что должны были и теперь пока эти потребности не будут удовлетворены человек не сможет продвинуться дальше этой стадии задержки развития.

Он себя воспринимает человеком без индивидуальности и хочет чтобы ему хоть кто-нибудь помог.

Но пограничника нельзя удовлетворять, а тем более отказывать в потребностях, если вы не хотите стать его функцией, он будет испытывать гнев и враждебность, а ещё они импульсивны.

Это замкнутый круг получается, стоит один раз ему помочь — он увидит что вы сможете выполнять эту функцию на постоянной основе.

Его нужно научить этим функциям и проявлению эмоций чтобы он мог составить адекватное представление о себе как о индивидуальной самостоятельной личности.