Оки Сато (1977)
Дизайнер интерьеров, промышленный дизайн, архитектор.
Японец Оки Сато родился в Торонто (Канада), последние десять лет живет между Миланом и Токио, открыл офис в Сингапуре.
Оки изучал архитектуру в частном научно-исследовательском институте в центре Токио.
«Мои творения покупают американцы, отправляя их в свои музеи, итальянцы их производят, азиаты доверяют мне архитектуру (от станции в Токио до многоэтажного торгового центра в Таиланде)».
Оки – мультихудожник, который в основном работает с постройками коммерческой направленности и собственно архитектурой.
Основатель и главный идейный вдохновитель студии Nendo.
Работы Сато вдохновлены традиционным для Японии искусством оригами.
Объекты Оки Сато объединяют истинную японскую эстетику, современность, эксперимент и функциональность минимализма.
Кроме того, все его объекты, в противовес глубокой эмоциональной составляющей, имеют очень лаконичные и простые формы.
Дизайнер экспериментирует не только с функциями, но и с формой, цветом и материалом объекта. Его успех обеспечен, главным образом, производством множества свежих идей и смелых решений. Примечательно, что в его дизайне практически нет плоскостей — только пространство и линии.
Сато достаточно быстро становится заметной фигурой в дизайнерском искусстве.
Он и его студия выиграли множество наград и получили широкое мировое признание. И первая крупномасштабная ретроспектива творчества японца прошла в одном из музеев Израиля. На выставке представлено не менее семидесяти работ nendo, разделенных на шесть категорий «пространств».
Продуктивность Оки Сато и его коллег из Nendo — по 40–50 проектов в год.
Сато охотно берется за стулья и детские кафе, кроссовки и технику — за все, от большой архитектуры до ребрендинга. Его реализации несут печать того, что западные профи называют J-factor.
Предметы Nendo обезоруживают своей простотой, но при ближайшем рассмотрении оказываются если не инновационными, то очень оригинальными.
Активный экспонент 21_21 Design Sight (дизайн-лаборатории, организованной Иссеем Мияке в Токио), Cато воплотил концепт «1%»: артистичные дизайнерские аксессуары ограниченного тиража (продажа только через Интернет).
Оки Сато о себе и о творчестве:
«Nendo» – это «глина» в переводе с японского.
Я свободный в идеях и гибкий, пластичный с заказчиками. Подобную философию я передал и своей команде.Чем больше я думаю об идеях, тем больше появляется новых задумок. Это бесконечный и естественный процесс для меня, как сон и еда.
Я очень люблю ЗD принтер, прихожу к выводу, что не мог бы создавать такое количество проектов без этого помощника. У нас есть три 3D-принтера в нашей студии, и они работают по 24 часа в сутки.
Когда я придумываю идею, мы делаем эти глупые эскизы, а затем на следующий день получаем физическую модель, которую уже можно тестировать.
Для японской культуры очень важны два цвета – белый и черный. У тех же итальянцев палитра шире и выбор для реализации идеи больше. С другой стороны, мы больше работаем с тенями. Если продукт хорошо работает в двух противоположных цветах – черном и белом, то будет работать и с другими оттенками.
Для меня очень важно качество, потому все процессы связаны со мной. Я работаю над всеми первоначальными концепциями, встречаю всех своих клиентов. Я делаю все свои презентации, проверяю все прототипы и строительные площадки. Мы команда из 28-29 дизайнеров, но я все проверяю. Все.
Для меня первостепенна начальная идея и я думаю, что очень сложно позволить другим присоединиться к стартовому творческому моменту.
В качестве первого шага я придумываю 10-20 идей, а затем начинаю разговаривать с моим офисом. Вместе мы сокращаем их до трех или четырех идей, и мои сотрудники также добавляют другие интересные задумки.»
http://www.nendo.jp/
..............................................................
Текст подготовила Эвелина Бочарова
#gripinsky_об_искусстве #gripinsky_искусство