"Во-первых, этот сценарий слишком длинный. 180 страниц - это на 80 страниц больше, чем кто-либо в индустрии готов прочитать.
У вас затрагивается глобальная тема спасения планеты, которая, очевидно, является политическим высказыванием. Никто не хочет, чтобы в фильме звучало такое. Зрители просто хотят, чтобы их развлекали.
Ваш главный герой, Джейк, скучный. Он глупец без всякой индивидуальности. Фильму, который будет стоить столько денег, нужен более интересный главный герой.
И давайте даже не будем вдаваться в то, насколько нелепа эта мифология. Половину времени я вообще не понимал, что происходит. Они находятся на планете с инопланетянами, а затем сами становятся инопланетянами, выращивая инопланетян и помещая себя в их сознание в цифровом виде. Что?
На основные вопросы, такие как, что происходит, когда аватарам нужно поспать, никогда не даётся адекватного ответа. Такой фильм, лишён логики, он слишком странный и слишком дорогой, чтобы его когда-нибудь сняли".
- Аватар
Мировые кассовые сборы: 2,7 миллиарда долларов
"В этом сценарии так много неправильных вещей, что я не знаю, с чего начать. Может быть, начать с того факта, что в фильме о людях, живущих в симуляции, всякий раз, когда люди сражаются друг с другом, они используют только кунг-фу. Почему они не дерутся, как нормальные люди? Почему только кунг-фу?
Сценарий напичкан псевдофилософией, от которой постоянно хочется закатывать глаза. Я не шучу, одна из реплик гласит:
"Не пытайтесь согнуть ложку, это невозможно. Вместо этого просто попытайтесь осознать истину… Ложки не существует. Тогда вы увидите, что гнётся не ложка, а только вы сами".
Я уже не говорю про все логические ошибки в фильме. Почему они должны пройти через все эти пляски с бубном, чтобы вытащить Нео из Матрицы? Почему бы просто не выдернуть его прямо сейчас? Весь этот сценарий просто нелепость.
- Матрица
Мировые кассовые сборы: 467 миллионов
Самые успешные продажи на DVD-носителях в истории
“Это один из самых бессвязных сценариев, которые я когда-либо читал. В нём есть отличный вступительный эпизод, который затягивает вас, но затем, по необъяснимой причине, вы оставляете эту сюжетную линию и переходите к другой с придурковатым сексуальным преступником, которого мы ненавидим. Почему вы строите историю вокруг этого парня?
В конце концов, мы возвращаемся в дом, где происходило всё самое интересное, и именно тогда вы представляете самого нелепого персонажа, которого я когда-либо видел: гигантскую обнажённую женщину со сверхчеловеческой силой, которая думает, что все вокруг - её дети.
Это так далеко ушло от твоего классного вступления, что заставило меня полностью потерять веру как в тебя, так и в сценарий. Это никогда не будет снято, потому что все, кто это смотрел, вышли бы из кинотеатра в ярости."
- Варвар
Бюджет: 4,5 миллиона долларов
Мировые кассовые сборы: 45 миллионов
Фильм позволил своему режиссёру стать одним из самых громких имён в индустрии
“Я никогда в жизни не видел более глупой идеи. Вы снимаете фильм о супергерое с главным героем, у которого нет никаких сверхспособностей.
И, о да, вы не делаете упор на супергерое, а сосредотачиваетесь на суперзлодее. С какой стати нам болеть за плохого парня???? Он одно из самых дьявольски ужасных человеческих существ на свете. Мы видим это здесь в полной мере.
Его основная сюжетная линия - преследование матери-одиночки, которая живёт в его доме. Кто здесь наша целевая демонстрация? Форум извращенцев?
В сценарии тоже нет намёка на повествование. Персонаж просто плывёт по жизни, время от времени пытаясь стать стендап-комиком. Это слишком утомительно и медленно для фанатов супергероев, а киноманам неинтересно наблюдать за супергероями. Я не знаю кому будет интересен такой фильм”.
- Джокер
Бюджет: 55 миллионов
Мировые кассовые сборы: 1 миллиард
"Я не понимаю, почему мы рассматриваем этот сценарий. Это фильм ужасов, который относится к жанру, рассчитанному на подростков в возрасте 13-21, и всё это - немое кино. Никто не разговаривает! Какой кинозритель молодого поколения заплатит за просмотр немого фильма?
Сценарий так отчаянно хочет, чтобы его считали умным. Они делают дочь глухой. Как вам такое!? Монстры охотятся на шум, а она никакого шума не слышит! О, какая ирония! Дайте мне передохнуть.
Правила, создающие этот мир, не имеют смысла. Как люди, мы всегда издаём звуки. Мы чихаем, мы кашляем, мы пукаем. Всё это игнорируется в фильме. Зрители разорвали бы логику этого фильма на части.
А подростки – наша основная аудитория – устроят нам онлайн-протест из-за фильма ужасов, в котором никто не разговаривает”.
- Тихое место
Бюджет: 17 миллионов
Мировые кассовые сборы: 340 миллионов
Итак, позвольте мне уточнить. Мы собираемся снять исторический фильм о тонущем корабле, и всё это будет основано на истории любви?
Я понимаю, когда это "Грязные танцы" и мы снимаем в маленьком городке за 10 миллионов. Но мы воссоздаём 1912 год! Мы воссоздаём весь корабль до мельчайших деталей, снимаем на нескольких съёмочных площадках с сотнями статистов и бесконечными костюмами.
Это обойдётся нам в целое состояние. Вообще нет такого сценария, при котором достаточное количество людей заплатило бы за просмотр этого фильма, чтобы компенсировать наши затраты. Мы буквально выбрасываем деньги на ветер."
- Титаник
Мировые кассовые сборы – 2,3 миллиарда долларов
"Я никогда в жизни не читал сценарий с более пассивным главным героем. Ничто из того, что происходит в этой истории, не происходит потому, что это произошло по вине главного героя.
Это произошло только потому, что он попадает в эти ситуации по воле автора. Только по этой причине у нас нет никаких шансов заполучить актёра, достаточно крупного, чтобы убедить студию профинансировать фильм.
Но даже если мы каким-то образом обманом заставим кого-то сняться в фильме, это будет три часа блуждающего повествования, у которого нет чёткой цели.
Мы во Вьетнаме, потом играем в пинг-понг на Олимпийских играх, потом он без всякой причины решает проехать по США. Это похоже на то, что автор никак не мог определиться, какую историю он хотел рассказать. Я уверен в своей оценке, что если мы сделаем это, это будет один из самых больших провалов, которые когда-либо совершала студия”.
- Форрест Гамп
Мировые кассовые сборы: 678 миллионов
"Это был хороший сценарий, но такие фильмы не приносят денег! Кассовые сборы криминальных драм в маленьких городках достигают 10 миллионов долларов, если повезёт. Их аудитория, мужчины постарше, слишком мала.
Кроме того, с появлением скоростного Интернета люди всё больше и больше привыкают смотреть подобные фильмы дома. Не говоря уже о том, что золотой век телевидения позволяет зрителям познакомиться с этим жанром в сериалах, и, вероятно, именно таким и должен быть этот фильм, поскольку в нём так много персонажей. Это никоим образом не оправдывает затрат”.
- Любой ценой
Бюджет: 12 миллионов
Мировые кассовые сборы: 37 миллионов
Фильм стал первым шагом сценариста Тейлора Шеридана к созданию франшизы стоимостью в миллиард долларов.
“Это самый общий смехотворный боевик, который я когда-либо читал. Всё начинается с того, что какие-то русские парни убивают собаку нашего главного героя. Это становится главной мотивацией в фильме – отомстить им. Нет, на самом деле, они убили собаку его покойной жены. Это была даже не его собака! Хотя в этом было бы больше смысла.
Поэтому он решает оставить дела и убить целую преступную организацию из-за собаки. Я вас не разыгрываю. А потом мы получаем пять стандартных перестрелок из огнестрельного оружия, и это весь фильм. Нам повезёт, если мы получим 20 просмотров на стриминговом сервисе."
- Джон Уик
Бюджет: 14 миллионов
Мировые кассовые сборы: 86 миллионов
Франшиза стоимостью в миллиард долларов
---------------------------------------------------------------------------------------
История, которая навсегда запала мне в душу, - это стремление Зака Браффа снять "Страну садов". Все говорили ему, что сценарий ужасен. И, честно говоря, это была не лучшая история. Но он преодолел всё это сопротивление, снял фильм, который стал неожиданным хитом на "Сандэнсе" в том году. Затем фильм долго и успешно показывали в кинотеатрах.
Эта история заставила меня понять, что каждый сценарий, который когда-либо будет написан, будет подвергнут критике.
На самом деле, больше людей будут критиковать ваш сценарий, чем хвалить. Неважно, насколько это хорошо. Не вдаваясь в подробности, скажу, что искусство - это странно.
Это самое критикуемое из всех занятий в жизни. У каждого найдётся своё мнение о том, почему произведение искусства не работает. И если бы каждый художник и автор сдался из-за критики, ничего бы никогда не получилось.
Всё, что вы прочитали в этой статье, - это то, что я слышал, было сказано или, скорее всего, было сказано. Тем не менее, в каждом случае автор пробивался вперёд, невзирая на критику. Это именно то, что вам следует сделать, если вы верите в свой сценарий.
Не имеет значения, что говорит кто-либо из генеральных продюсеров, что говорю я, что говорит какой-то случайный агент. Вы всегда гарантированно получите негативную критику.
Как только вы поймёте и примете это, у вас появится сверхспособность.
Потому что теперь вы знаете, что можете игнорировать этих людей и найти людей, которые действительно поверят в ваш сценарий. Это единственный способ создания фильмов, когда люди преодолевают критику и находят способ реализовать своё видение.
Сделайте то же самое, и ваш фильм появится в продолжении этой статьи!
by Carson Reeves
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ребята, записывайтесь на наш новый сценарный онлайн-курс КОМЕДИИ, а мы поможем вам написать сценарий (начало 15 мая 2023)
3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!
Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям.
Расскажем как написать, упаковать и продать вашу историю.
Курс подойдёт:
- начинающим авторам;
- стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах;
- режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии;
- редакторам, которые хотят рассказывать свои истории;
- сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но нуждаются в поддержке;
- актёрам, которые хотят написать потрясающих героев и сыграть их;
- писателям, которые мечтают увидеть свои книги на экране;
- всем, кто хочет освоить сторителлинг
Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов нашего курса заберём к себе в команду. Подробности в по ссылке ниже:
Make Russian Film Great Again!
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.