Найти в Дзене
Цифровой мир

Диабло Бессмертный. Ад, который мы заслужили

Оглавление

Вот. Самая противоречивая часть серии Diablo в истории официально дебютирует на смартфонах и ПК.И угадайте, что? Она великолепна.

Если у вас была возможность прочитать хоть один из моих текстов, написанных во время тестирования Diablo Immortal за последние несколько лет, не удивляйтесь. Изначально я очень критично отнесся к этой части , но когда впервые поиграл в 2019 году — оказалось, что она неплохая. Потом я наиграл 50 часов , потом 100 часов…. Я проанализировал название с точки зрения доступного контента и бизнес-модели .и я не преувеличу, если скажу — из-за закрытого характера предпремьерного доступа — что в настоящее время я нахожусь в авангарде польских игроков, когда речь идет о времени, проведенном с названием. И угадайте, что? У меня будут сотни часов налета на метр, потому что Diablo Immortal оказалась действительно замечательной игрой. Не только как игра для смартфонов (хотя можно играть и на ПК, прогресс перемещается между платформами), но и просто как новая версия Diablo.

Пусть и не так — здесь не все работает идеально, есть некоторые болячки и области, где Blizzard могли бы сделать что-то получше, но любой, кто решит отказаться от игры из-за ее смартфонной родословной, совершит большую ошибку и многое потеряет . Но не верьте мне на слово — любой желающий может скачать игру бесплатно, просто перейдите по ссылке в конце этого текста. Чтобы вы знали, чего именно ожидать после вашего следующего визита в Святилище — советую вам сначала прочитать ее.

Побудь немного и послушай

Действие Diablo Immortal происходит между историями, известными нам по Diablo 2 и Diablo 3 . На практике это означает, что во время наших приключений мы встречаем персонажей из обеих версий — и Декарда Каина, Чарси, Акара, и нефалемов, которых мы вели в «тройке». Однако на этот раз мы имеем дело не с Диабло и его хозяевами с самого начала, а с совершенно новым демоном — неким Скарном по прозвищу Повелитель Проклятия, который пытается собрать осколки Камня Мира и таким образом, вероятно, привести к разрушение Святилища, каким мы его знаем. Наша задача, конечно же, сделать все возможное, чтобы этого не произошло.

-2

Естественно возвращение Зла будет не единственной нашей проблемой — неокрепший Шабаш, который в истории, известной по Diablo 3, стоял за убийством Каина, тоже угрожает миру во всем мире. Все это приводит к четкому выводу - у нас будут заняты руки, чем дольше мы играем, тем очевиднее становится, что нас ждет еще ряд активностей, не обязательно связанных с основной сюжетной линией. Конфликт между названием Immortals и Shadows также сыграет важную роль . Это необязательная активность, созданная больше для эндшпиля и PvP, но мы не можем ее пропустить — принадлежность к фракции и контроль над отдельными областями — очень важный и увлекательный элемент, который сопровождается дополнительным сюжетным повествованием.

-3

Это чертовски много работы

Помимо всего этого, есть ряд других активностей, более-менее аккуратно вплетенных в основной сценарий. Борьба в испытаниях, разломы и глубокие разломы возвращаются, мы также можем посвятить себя бестиарному фермерству, принять участие в вымышленных инстансах и митингах, требующих сотрудничества большего количества игроков. Я не буду здесь вдаваться в подробности, чтобы не открывать вам слишком много, но вам нужно знать две вещи. Прежде всего — в Diablo Immortal ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть чем заняться, прогрессия продумана идеально, и, несмотря на бесплатный характер игры, участие в каждой из этих активностей не ограничено. Но здесь возникает вторая проблема, и в то же время первая область, в которой я должен кое-что указать в игре — некоторые из этих действий разработаны таким образом, чтобы давать нам награды,

-4

Хотя вы можете получить их, не потратив ни копейки, игроки с более богатым кошельком, очевидно, будут вознаграждены. Если вы хотите сосредоточиться на PvE, это не должно быть проблемой. Но если вы хотите участвовать в PvP и соревноваться в таблицах лидеров времени, деньги играют важную роль. Хотя нет оружия, доспехов или драгоценностей, которые нельзя было бы получить, играя в полностью бесплатную игру, микротранзакции значительно ускоряют финальную часть игры.

Золото это еще не все

Но, как я уже упоминал, пока вас интересует только PvE (на котором Diablo базируется уже 25 лет), вам не нужно беспокоиться о каких-либо микроплатежах... хотя я более чем уверен, что сезонный абонемент будет иметь большой успех для Diablo Immortal финансовых. Причина очень проста — это действительно выгодная «сделка», и, учитывая, как мало вы должны заплатить за нее в обмен на потенциально десятки или сотни часов игры с дополнительными призами, Blizzard заслуживает похвалы за это. Плюс - покупка распространяется на всех персонажей, хотя у каждого своя прогрессия в пропуске. Так мы получаем награды, которые включены туда потенциально несколько раз. Но будьте осторожны — это не относится к уникальной косметике и эмоциям! Их не так много (возможно, четыре или пять на 40 уровнях прохождения), но когда дело доходит до чего — хорошенько подумайте, на какого персонажа вы хотите назначить данную модификацию брони или оружия. Выбор не может быть отменен.

-5

Однако вся система монетизации выглядит относительно честной (по крайней мере, когда игра официально дебютирует, мы увидим, какой она будет через несколько месяцев...), что в наше время все-таки кажется редкостью. Конечно, мы найдем здесь предложения и за 500 злотых, но при «рациональном» уровне расходов — все выглядит разумно сбалансированным. Конечно, с точки зрения человека, ожидающего всего бесплатно — есть к чему придраться, но у любого нормально мыслящего игрока не должно быть проблем с предложением микротранзакций. Тем более, что соотношение «деньги/час развлечений» очень быстро начинает выглядеть здесь очень выгодно.

-6

Ну да ладно — хотим ли мы сосредоточиться на PvE или PvP, все сводится к одному. Насколько хорош и увлекателен геймплей? И здесь Diablo Immortal сияет больше всего, если честно. Управление очень удобное и плавное(по крайней мере на смартфоне, ПК требует определенного "переключателя" по отношению к предыдущей Diablo), расположение кнопок интуитивно понятное, расположение карт интересное и побуждающее к исследованию... И монстры взламываются с большим удовольствием , независимо от того, кто мы играем. После создания нашего персонажа (всего у нас есть шесть классов на выбор) мы начинаем, конечно, только с базовым снаряжением и без каких-либо полезных навыков, но прогресс со временем подталкивает нас ко все большей и большей силе. Большинство навыков визуально напоминают то, что мы знаем из Diablo 3, но способ их использования и прицеливания, обусловленный дизайном для смартфонов, на практике означает совершенно другой опыт, чем раньше. Вы можете видеть, что Blizzard сделала свою домашнюю работу и приложила все усилия, чтобы

-7

Медленно вперед

Если у вас уже возникло ощущение, что в Diablo 3 игра движется к казуализации в этом отношении (в отличие от все более хардкорного Path of Exile), у меня нет хороших новостей. В Diablo Immortal мы можем одновременно использовать пять умений (шесть, если включить заряженную особую способность)… но список вариантов, из которых мы выбираем, довольно короткий . Ситуация начинает выглядеть немного лучше, когда мы разблокируем систему получения, где начинают появляться пассивные способности, добавляющие немного больше глубины каждой специализации, но даже тогда не стоит ожидать чудес. В этом отношении Diablo Immortal кажется довольно одномерной игрой, и внутри каждого класса вы можете построить максимум несколько уникальных билдов.

-8

Надежда на большее разнообразие может быть благополучно возложена на систему предметов и, прежде всего, на драгоценные камни, которые можно использовать для их улучшения. Здесь ситуация намного лучше, но хотя я провел за игрой много времени — мне еще многое предстоит открыть, и я не хотел бы давать окончательных суждений. Однако довольно быстро можно увидеть, что в случае с Diablo Immortal драгоценные камни и их развитие важнее, чем сами предметы. Они по ходу игры довольно часто меняются на более качественные альтернативы, которые выпадают регулярно — и драгоценности со старой брони легко переносятся на новую «игрушку». Однако если в начале выравнивания т.н. легендарные драгоценные камни (дающие нам дополнительные навыки и большие бонусы) даются довольно легко, поэтому со временем требуется все больше и больше гриндить. Или уже упомянутые деньги на траты. Эти первоклассные варианты драгоценных камней в основном полезны в PvP — и это возвращает нас к одному из предыдущих абзацев. Если стычки с другими игроками для вас в приоритете, возможно,вам нужно будет инвестировать реальные деньги в виртуальные драгоценные камни, чтобы оставаться в лидерах . Для тех, кто интересуется PvE, мотивация не так велика.

-9

Вместе или по отдельности

Не потому, что игра такая простая. Конечно, суть hack'n'slash заключается в том, чтобы заставить игрока почувствовать себя «сильным», но, хотя Diablo Immortal хороша в этом, бывают моменты, когда невозможно пройти сквозь полчища врагов. Это касается, в основном, вышеупомянутых инстансов и рейдов, в которых боссы могут дать несладко. Если в первые мы легко можем играть в одиночку (хотя и получаем бонусы в группе), то в случае с розыгрышами (кроме вступительного) придется играть в группе. Игра не навязывает, но когда нас раз-другой лутают, мы начнем искать гильдию, с которой можно было бы вместе пойти на охоту. Социальная составляющая, кажется, играет ключевую роль в Diablo Immortal. Хотя нас никто не заставляет взаимодействовать, бегая по карте, мы довольно часто будем натыкаться на других людей . Это своеобразная "разминка" перед Diablo 4, до премьеры которого, однако, еще далеко. Мы также увидим там аналогичную систему, и, принимая во внимание, что в Immortal она работает прилично и не слишком агрессивна, я надеюсь.

-10

Другая область, важная для игрового процесса, также приличная. Графическое оформление правда, печать Diablo 3 (лично я не против, хотя будут недовольные, жалующиеся на использование тех же ассетов), но создатели прислушались к жалобам фанатов на предыдущую часть и явно постарались добавить как можно больше как можно более темные и кровавые локации. И это дало весьма специфический эффект — атмосфера игры гораздо больше походила на то, что фанаты любили в сериале в прошлом, и к чему Blizzard также пытаются вернуться в Diablo 4. Конечно, экран может быть красочным при произнесении заклинаний. и использование навыков, а некоторые конструкции доспехов или оружия могут вызывать ассоциации с World of Warcraft (слишком большие погоны, я за вами слежу!), но в итоге игра имеет очень "серьезный" тон, который можно просто описать как мрачное фэнтези без лишних изысков . Это то, что я ожидал от новой Diablo, и я это получил. Из плюсов еще и звуковое сопровождение (это не только хороший саундтрек, но и полностью записанные диалоги - для игр на мобильном рынке это пока редкость), а также текст, ноочень хорошо реализованная версия на польском языке .

-11

То, что Diablo Immortal получилась действительно очень хорошей и отточенной продукцией… в общем, меня это не удивило. Потому что я убедился в игре после первого раза, когда лично играл в нее на Blizzcon несколько лет назад. Создателям пришлось многое доказывать после катастрофы с имиджем и коммуникацией во время анонса, но поверьте мне – они действительно «справились». Diablo Immortal - это полноценная Diablo, которая затягивает, не дает оторваться ни на секунду и если бы не тот факт, что я был ограничен батареей в своем смартфоне - я бы поиграл в нее еще больше .

Это также лучшее доказательство того, что Blizzard были правы, задав вопрос «Ну что, у вас нет смартфонов несколько лет назад?», удивившись недовольной реакции игроков. Благодаря небесам - они у нас действительно есть. Иначе мы бы пропустили адский пир, ворота которого только открываются для всех желающих. И это бесплатно.