Вот. Самая противоречивая часть серии Diablo в истории официально дебютирует на смартфонах и ПК.И угадайте, что? Она великолепна.
Если у вас была возможность прочитать хоть один из моих текстов, написанных во время тестирования Diablo Immortal за последние несколько лет, не удивляйтесь. Изначально я очень критично отнесся к этой части , но когда впервые поиграл в 2019 году — оказалось, что она неплохая. Потом я наиграл 50 часов , потом 100 часов…. Я проанализировал название с точки зрения доступного контента и бизнес-модели .и я не преувеличу, если скажу — из-за закрытого характера предпремьерного доступа — что в настоящее время я нахожусь в авангарде польских игроков, когда речь идет о времени, проведенном с названием. И угадайте, что? У меня будут сотни часов налета на метр, потому что Diablo Immortal оказалась действительно замечательной игрой. Не только как игра для смартфонов (хотя можно играть и на ПК, прогресс перемещается между платформами), но и просто как новая версия Diablo.
Пусть и не так — здесь не все работает идеально, есть некоторые болячки и области, где Blizzard могли бы сделать что-то получше, но любой, кто решит отказаться от игры из-за ее смартфонной родословной, совершит большую ошибку и многое потеряет . Но не верьте мне на слово — любой желающий может скачать игру бесплатно, просто перейдите по ссылке в конце этого текста. Чтобы вы знали, чего именно ожидать после вашего следующего визита в Святилище — советую вам сначала прочитать ее.
Побудь немного и послушай
Действие Diablo Immortal происходит между историями, известными нам по Diablo 2 и Diablo 3 . На практике это означает, что во время наших приключений мы встречаем персонажей из обеих версий — и Декарда Каина, Чарси, Акара, и нефалемов, которых мы вели в «тройке». Однако на этот раз мы имеем дело не с Диабло и его хозяевами с самого начала, а с совершенно новым демоном — неким Скарном по прозвищу Повелитель Проклятия, который пытается собрать осколки Камня Мира и таким образом, вероятно, привести к разрушение Святилища, каким мы его знаем. Наша задача, конечно же, сделать все возможное, чтобы этого не произошло.
Естественно возвращение Зла будет не единственной нашей проблемой — неокрепший Шабаш, который в истории, известной по Diablo 3, стоял за убийством Каина, тоже угрожает миру во всем мире. Все это приводит к четкому выводу - у нас будут заняты руки, чем дольше мы играем, тем очевиднее становится, что нас ждет еще ряд активностей, не обязательно связанных с основной сюжетной линией. Конфликт между названием Immortals и Shadows также сыграет важную роль . Это необязательная активность, созданная больше для эндшпиля и PvP, но мы не можем ее пропустить — принадлежность к фракции и контроль над отдельными областями — очень важный и увлекательный элемент, который сопровождается дополнительным сюжетным повествованием.
Это чертовски много работы
Помимо всего этого, есть ряд других активностей, более-менее аккуратно вплетенных в основной сценарий. Борьба в испытаниях, разломы и глубокие разломы возвращаются, мы также можем посвятить себя бестиарному фермерству, принять участие в вымышленных инстансах и митингах, требующих сотрудничества большего количества игроков. Я не буду здесь вдаваться в подробности, чтобы не открывать вам слишком много, но вам нужно знать две вещи. Прежде всего — в Diablo Immortal ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть чем заняться, прогрессия продумана идеально, и, несмотря на бесплатный характер игры, участие в каждой из этих активностей не ограничено. Но здесь возникает вторая проблема, и в то же время первая область, в которой я должен кое-что указать в игре — некоторые из этих действий разработаны таким образом, чтобы давать нам награды,
Хотя вы можете получить их, не потратив ни копейки, игроки с более богатым кошельком, очевидно, будут вознаграждены. Если вы хотите сосредоточиться на PvE, это не должно быть проблемой. Но если вы хотите участвовать в PvP и соревноваться в таблицах лидеров времени, деньги играют важную роль. Хотя нет оружия, доспехов или драгоценностей, которые нельзя было бы получить, играя в полностью бесплатную игру, микротранзакции значительно ускоряют финальную часть игры.
Золото это еще не все
Но, как я уже упоминал, пока вас интересует только PvE (на котором Diablo базируется уже 25 лет), вам не нужно беспокоиться о каких-либо микроплатежах... хотя я более чем уверен, что сезонный абонемент будет иметь большой успех для Diablo Immortal финансовых. Причина очень проста — это действительно выгодная «сделка», и, учитывая, как мало вы должны заплатить за нее в обмен на потенциально десятки или сотни часов игры с дополнительными призами, Blizzard заслуживает похвалы за это. Плюс - покупка распространяется на всех персонажей, хотя у каждого своя прогрессия в пропуске. Так мы получаем награды, которые включены туда потенциально несколько раз. Но будьте осторожны — это не относится к уникальной косметике и эмоциям! Их не так много (возможно, четыре или пять на 40 уровнях прохождения), но когда дело доходит до чего — хорошенько подумайте, на какого персонажа вы хотите назначить данную модификацию брони или оружия. Выбор не может быть отменен.
Однако вся система монетизации выглядит относительно честной (по крайней мере, когда игра официально дебютирует, мы увидим, какой она будет через несколько месяцев...), что в наше время все-таки кажется редкостью. Конечно, мы найдем здесь предложения и за 500 злотых, но при «рациональном» уровне расходов — все выглядит разумно сбалансированным. Конечно, с точки зрения человека, ожидающего всего бесплатно — есть к чему придраться, но у любого нормально мыслящего игрока не должно быть проблем с предложением микротранзакций. Тем более, что соотношение «деньги/час развлечений» очень быстро начинает выглядеть здесь очень выгодно.
Ну да ладно — хотим ли мы сосредоточиться на PvE или PvP, все сводится к одному. Насколько хорош и увлекателен геймплей? И здесь Diablo Immortal сияет больше всего, если честно. Управление очень удобное и плавное(по крайней мере на смартфоне, ПК требует определенного "переключателя" по отношению к предыдущей Diablo), расположение кнопок интуитивно понятное, расположение карт интересное и побуждающее к исследованию... И монстры взламываются с большим удовольствием , независимо от того, кто мы играем. После создания нашего персонажа (всего у нас есть шесть классов на выбор) мы начинаем, конечно, только с базовым снаряжением и без каких-либо полезных навыков, но прогресс со временем подталкивает нас ко все большей и большей силе. Большинство навыков визуально напоминают то, что мы знаем из Diablo 3, но способ их использования и прицеливания, обусловленный дизайном для смартфонов, на практике означает совершенно другой опыт, чем раньше. Вы можете видеть, что Blizzard сделала свою домашнюю работу и приложила все усилия, чтобы
Медленно вперед
Если у вас уже возникло ощущение, что в Diablo 3 игра движется к казуализации в этом отношении (в отличие от все более хардкорного Path of Exile), у меня нет хороших новостей. В Diablo Immortal мы можем одновременно использовать пять умений (шесть, если включить заряженную особую способность)… но список вариантов, из которых мы выбираем, довольно короткий . Ситуация начинает выглядеть немного лучше, когда мы разблокируем систему получения, где начинают появляться пассивные способности, добавляющие немного больше глубины каждой специализации, но даже тогда не стоит ожидать чудес. В этом отношении Diablo Immortal кажется довольно одномерной игрой, и внутри каждого класса вы можете построить максимум несколько уникальных билдов.
Надежда на большее разнообразие может быть благополучно возложена на систему предметов и, прежде всего, на драгоценные камни, которые можно использовать для их улучшения. Здесь ситуация намного лучше, но хотя я провел за игрой много времени — мне еще многое предстоит открыть, и я не хотел бы давать окончательных суждений. Однако довольно быстро можно увидеть, что в случае с Diablo Immortal драгоценные камни и их развитие важнее, чем сами предметы. Они по ходу игры довольно часто меняются на более качественные альтернативы, которые выпадают регулярно — и драгоценности со старой брони легко переносятся на новую «игрушку». Однако если в начале выравнивания т.н. легендарные драгоценные камни (дающие нам дополнительные навыки и большие бонусы) даются довольно легко, поэтому со временем требуется все больше и больше гриндить. Или уже упомянутые деньги на траты. Эти первоклассные варианты драгоценных камней в основном полезны в PvP — и это возвращает нас к одному из предыдущих абзацев. Если стычки с другими игроками для вас в приоритете, возможно,вам нужно будет инвестировать реальные деньги в виртуальные драгоценные камни, чтобы оставаться в лидерах . Для тех, кто интересуется PvE, мотивация не так велика.
Вместе или по отдельности
Не потому, что игра такая простая. Конечно, суть hack'n'slash заключается в том, чтобы заставить игрока почувствовать себя «сильным», но, хотя Diablo Immortal хороша в этом, бывают моменты, когда невозможно пройти сквозь полчища врагов. Это касается, в основном, вышеупомянутых инстансов и рейдов, в которых боссы могут дать несладко. Если в первые мы легко можем играть в одиночку (хотя и получаем бонусы в группе), то в случае с розыгрышами (кроме вступительного) придется играть в группе. Игра не навязывает, но когда нас раз-другой лутают, мы начнем искать гильдию, с которой можно было бы вместе пойти на охоту. Социальная составляющая, кажется, играет ключевую роль в Diablo Immortal. Хотя нас никто не заставляет взаимодействовать, бегая по карте, мы довольно часто будем натыкаться на других людей . Это своеобразная "разминка" перед Diablo 4, до премьеры которого, однако, еще далеко. Мы также увидим там аналогичную систему, и, принимая во внимание, что в Immortal она работает прилично и не слишком агрессивна, я надеюсь.
Другая область, важная для игрового процесса, также приличная. Графическое оформление правда, печать Diablo 3 (лично я не против, хотя будут недовольные, жалующиеся на использование тех же ассетов), но создатели прислушались к жалобам фанатов на предыдущую часть и явно постарались добавить как можно больше как можно более темные и кровавые локации. И это дало весьма специфический эффект — атмосфера игры гораздо больше походила на то, что фанаты любили в сериале в прошлом, и к чему Blizzard также пытаются вернуться в Diablo 4. Конечно, экран может быть красочным при произнесении заклинаний. и использование навыков, а некоторые конструкции доспехов или оружия могут вызывать ассоциации с World of Warcraft (слишком большие погоны, я за вами слежу!), но в итоге игра имеет очень "серьезный" тон, который можно просто описать как мрачное фэнтези без лишних изысков . Это то, что я ожидал от новой Diablo, и я это получил. Из плюсов еще и звуковое сопровождение (это не только хороший саундтрек, но и полностью записанные диалоги - для игр на мобильном рынке это пока редкость), а также текст, ноочень хорошо реализованная версия на польском языке .
То, что Diablo Immortal получилась действительно очень хорошей и отточенной продукцией… в общем, меня это не удивило. Потому что я убедился в игре после первого раза, когда лично играл в нее на Blizzcon несколько лет назад. Создателям пришлось многое доказывать после катастрофы с имиджем и коммуникацией во время анонса, но поверьте мне – они действительно «справились». Diablo Immortal - это полноценная Diablo, которая затягивает, не дает оторваться ни на секунду и если бы не тот факт, что я был ограничен батареей в своем смартфоне - я бы поиграл в нее еще больше .
Это также лучшее доказательство того, что Blizzard были правы, задав вопрос «Ну что, у вас нет смартфонов несколько лет назад?», удивившись недовольной реакции игроков. Благодаря небесам - они у нас действительно есть. Иначе мы бы пропустили адский пир, ворота которого только открываются для всех желающих. И это бесплатно.