Найти тему
Цифровой мир

На дворе 2022 год, и Ricoh хочет создать новую пленочную камеру

Оглавление

Действия Ricoh в области фотографии порой трудно признать понятными и логичными. С одной стороны, компания выпускает отличные и ценные компакты Ricoh GRIII и GRIIIx, которым, впрочем, потихоньку заслужили бы преемника, с другой стороны, она полностью игнорирует растущее засилье беззеркальных камер, официально веря в возврат к старым добрым цифровые зеркальные фотоаппараты. С третьего он объявляет о «Проекте кинокамеры», целью которого является создание новой аналоговой зеркальной камеры для 35-мм пленки.

Доля рынка Ricoh Imaging/Pentax оценивается примерно в 1%. Кроме того, совсем недавно было сказано, что Ricoh планирует закрыть или продать убыточные подразделения компании, что сразу вызвало вопросы о ее будущем на фоторынке.

Это может быть не так глупо, как кажется

Ricoh, похоже, уже довольно давно не имеет представления о своей дальнейшей роли на фоторынке. Отсутствие адекватных расходов на НИОКР, вероятно, способствовало неспособности создать настоящую беззеркальную систему и застою в предложении SLR. В 2022 году единственной новинкой был Pentax KF, ​​по сути небольшое освежение модели К-70 2016 года. Как в этой ситуации относиться к "Film Camera Project" и каким он должен быть?

По заявлению Ricoh, «Проект кинокамеры» — это исследовательская инициатива, в рамках которой инженеры-ветераны вместе с новым поколением конструкторов попытаются создать новую аналоговую камеру, основанную, с одной стороны, на опыте и традициях, а с другой — на последних технологических достижениях. другой. Вопреки видимости, дело не простое, ведь для того, чтобы проект был жизнеспособным, необходимо не только иметь идею и планы, но и заручиться сотрудничеством с потенциальными поставщиками необходимых для производства комплектующих.

Новая аналоговая камера будет создана на основе открытости, общения и сотрудничества со средой энтузиастов фотографии, которые будут помогать дорабатывать идеи и продвигать идею.

-2

Но откуда взялась идея «Проекта кинокамеры»? Господство цифровой фотографии неоспоримо. С другой стороны, многие пользователи цифровых камер не только владеют аналоговой камерой, но и активно ее используют — будь то в творческих целях или в качестве хобби. В исследовании, проведенном в Японии компанией Ricoch Imaging/Pentax на выборке из 3000 пользователей, целых 20% заявили, что они владеют аналоговой камерой — и в это число не входят такие игрушки, как Fujifilm Instax и другие моментальные камеры.

-3

Рико может быть прав. На рынке есть место для аналоговой фотографии

Есть и другие признаки того, что аналоговую визуализацию убивали слишком поспешно. Один из них — растущий спрос на пленку, как черно-белую (Ilford, Fomapan, Kodak, Rollei или Fujifilm), так и цветную — возобновление в 2017 году производства высококачественных цветных диапозитивов Kodak Ektachrome может быть удачным. Во-вторых, популярность подержанной аналоговой фототехники на таких аукционных площадках, как eBay или Авито, и их цены, которые могут быть очень высокими для техники в хорошем состоянии. Третье, пожалуй, самое важное – успешное возобновление производства аналоговой дальномерной камеры Leica M6.

Представление Pentax о фотографическом будущем может быть попыткой освоить всю аналоговую нишу и продвигать себя там как премиальный бренд. Единственной альтернативой «кинокамерному проекту» здесь является дальномер Leica M6, пользующийся довольно умеренным (но достаточным) спросом из-за своей цены. Современная аналоговая зеркалка, вобравшая в себя все самое лучшее из аналоговых и цифровых времен и за которой стоит известный производитель, вероятно, вызвала бы немалый интерес.

Лично я желаю Pentax удачи. Я начал свое фотографическое приключение, когда аналоговая 35-мм фотография была на пике своего развития, и я могу понять, почему до сих пор есть сторонники экономичной, неторопливой фотографии.